2024-2025
План работы ММО учителей истории и обществознания 2024-2025
10 октября состоялось плановое заседание ММО учителей истории и обществознания Чистоозерного района.
Заседание провела руководитель ММО - муниципальный координатор проекта "Навигаторы детства" С.С. Солдатенко.
Светлана Сергеевна ознакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках методической сессии руководителей ММО учителей истории и социально-экономических дисциплин «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении предметам «История» и «Обществознание», организованной специалистами кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО.
Цель работы ММО учителей истории и социально - экономических дисциплин - участие педагогов в различных формах методической работы и формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса, с использованием инновационных технологий.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
- "Школьный музей-центр патриотического воспитания школы" (Клячина Людмила Алексеевна МКОУ Павловская СОШ);
- "Школьный музей, как ресурс социализации, проектной деятельности и патриотического воспитания в условиях сельской школы" (Шестенко Ольга Владимировна МБОУ Новокулындинская СОШ);
- "Организация и проведение школьных туров олимпиад в 2024-2025 учебном году" (Соболев Андрей Венадьевич МБОУ ЧСОШ № 3).
Прошло обсуждение проекта плана ММО учителей истории и обществознания на 2024-2025 учебный год. В течение года состоится 4 заседания. Был сделан акцент на то, что план очень насыщенный, требует огромных усилий слаженной работы всех коллег района. Нужно обратить внимание на то, что будет продолжена работа по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся, по подготовке обучающихся к ВПР по новым требованиям, к ОГЭ и ЕГЭ.
Светлана Сергеевна обратила внимание педагогов на то, что при работе классным руководителям и учителям - предметникам советники по воспитанию помогают во многом: вовлекают ребят в общественно-полезные дела, создают школьные традиции, формируют важные нравственные ценности, такие как гражданственность, гуманизм, любовь к Родине
Бесконечно приятно работать в сплоченном и дружном коллективе ММО. Профессионализм, активная жизненная позиция, отзывчивость и простая человечность — вот что делает наш коллектив учителей истории и обществознания Чистоозерного района – лучшим!
2023-2024
План работы ММО учителей истории и обществознания 2023-2024
Анализ работы ММО за 2023-2024 уч.г.
5 апреля 2024 года состоялось очередное заседание ММО учителей истории и обществознания. На заседании были рассмотрены вопросы реализация обновленных ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении истории и обществознанию. Руководитель ММО учителей истории и обществознания Чистоозерного района Новосибирской области С.С. Солдатенко познакомила педагогов с вопросами, которые рассматривались в ходе проектной сессии. Симакина Галина Владимировна (МБОУ Журавская СОШ) выступила с докладом на тему «Диагностика подготовки обучающихся к ВПР по истории и обществознанию». Петренко Татьяна Михайловна (МБОУ ЧСОШ № 1) познакомила педагогов с Демоверсией ОГЭ и ЕГЭ по истории 2024 г. Руденко Ольга Алексеевна (МБОУ ЧСОШ №2) рассказала об изменениях в Демоверсии ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию 2024 г. Педагоги высказали мнение. Поблагодарили выступающих, которые помогли разобраться и конкретизировать многие моменты.
8 ноября 2023 года на базе МБОУ Чистоозерная СОШ №3 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей истории и обществознания.
Методическое заседание началось с обзора актуальных вопросов развития образования. Руководитель ММО С.С. Солдатенко ознакомила коллег с повесткой:
Доклад: «Реализация обновленных ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении истории и обществознанию»
Солдатенко С.С.
Доклад: «Организация работы с письменными источниками на уроках истории в основной школе»
Шестенко Ольга Владимировна
МБОУ Новокулындинская СОШ
Доклад: «Онлайн-инструменты в преподавании курса истории. Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания»
Бондарь Анастасия Сергеевна
ИМЦ
Доклад: «Изучение Конституции Российской Федерации в учебном предмете «Обществознание»
Соболев Антон Сергеевич
МКОУ Польяновская СОШ
Доклад: «Подготовка обучающихся 5-8 классов к ВПР »
Мошникова Татьяна Владимировна
МБОУ Табулгинская СОШ
Заседание ММО прошло продуктивно и получило положительный отклик у педагогов и настрой на дальнейшую работу.
25 августа 2023 года на базе МБОУ Чистоозерная СОШ №3 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей истории и обществознания.
Методическое заседание началось с обзора актуальных вопросов развития образования. Руководитель ММО С.С. Солдатенко ознакомила коллег с анализом работы за 2022-2023 учебный год.
Затем учитель истории и обществознания МБОУ Чистоозерная СОШ №2
Руденко Ольга Алексеевна представила опыт работы по теме «Знакомство с новой литературой по элективным курсам обществоведческого цикла (из практики)». Она обратила внимание на то, что независимая экспертиза знаний обучающихся в форме ОГЭ или ЕГЭ требует от учителя, прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут только в процессе ежедневной продуманной работы.
Учитель истории и обществознания МКОУ Барабо-Юдинская СОШ Негатина Елена Александровна рассказала о плюсах и минусах элективных курсов.
Учитель истории и обществознания МКОУ Орловская СОШ Прохоренко Неля Юрьевна выступила по теме «Организация и проведение школьных туров олимпиад». Она отметила, что, изучая исторические источники, школьники не только пробуют осмыслять важнейшие вопросы исторического развития и приобретают опыт исследовательской деятельности, но и оттачивают навыки работы с информацией, без которых невозможно строить успешную профессиональную карьеру в любой сфере.
Участники заседания отметили актуальность, практическую направленность представленного опыта.
2022-2023
Анализ работы ММО учителей истории и обществознания
Анализ диагностики уровня сформированности
ФГ обучающихся 8-х классов
План работы РМО учителей истории и обществознания на 2022-2023 уч.г.
Анализ муниципального методического объединения учителей истории и обществознания за 2021-2022 учебный год
План работы РМО учителей истории и обществознания на 2021-2022 уч.г.
Результаты мягкого мониторинга по ФГ учителей истории и обществознания
16 ноября 2022 года состоялось заседание ММО учителей истории и обществознания. На заседании присутствовали педагоги из 19 общеобразовательных организаций.
В рамках заявленной программы с докладом «Преподавание предметов «история» и «обществознание» выступила руководитель ММО С.С. Солдатенко. Перед участниками заседания также выступили:
Доклад: «Педагогическое сопровождение одаренных детей на уроках истории и обществознания» |
Соболев Андрей Венадьевич, МБОУ ЧСОШ № 3 |
Доклад: «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания» |
Клячина Людмила Алексеевна, МКОУ Павловская СОШ |
Доклад: «Особенности обучения детей по системе В.Ф. Шаталова» |
Мошникова Татьяна Владимировна, МКОУ Табулгинская СОШ |
На заседании ММО учителя делились опытом работы по методическим проблемам, заслушивались доклады, сообщения, обсуждались новинки методической литературы. По итогам заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания были подведены итоги:
-
На протяжении 1 четверти велась большая работа по изучению новых технологий и их применению на практике для совершенствования преподавания предметов. Благодаря использованию инновационных технологий удалось разнообразить подготовку к урокам по истории и обществознанию;
-
Учителя истории и обществознания регулярно повышают свое педагогическое мастерство, принимая участие в вебинарах на различную тематику;
-
Педагоги активно распространяют свой педагогический опыт в социальных сетях, в частности на собственных сайтах, в социальной сети Вконтакте, а также размещают свои публикации на сайте Инфоурок.
В рамках педагогической августовской конференции 25 августа состоялось заседание ММО учителей истории и обществознания по теме: Информационно-методическое сопровождение деятельности педагога и повышение качества преподавания истории и обществознания.
В рамках заявленной программы свой анализ и план работы ММО представила руководитель С.С. Солдатенко. Перед участниками круглого стола также выступили:
Негатина Елена Александровна |
МКОУ Барабо-Юдинская СОШ |
Доклад: «Анализ сдачи ОГЭ по обществознанию за 2021-2022 уч.год» |
Дудко Анжела Анатольевна |
МКОУ Варваровская СОШ |
Доклад: «Система и принципы подготовки учащихся к ОГЭ по истории»
|
Сафинрейдер Сергей Васильевич |
МКОУ Троицкая СОШ |
Доклад: «Пути повышения качества знания на уроках истории и обществознания» |
В заключение встречи были вручены благодарности за активную работу Руденко Ольге Алексеевне (МБОУ Чистоозерная СОШ № 2) и Мошниковой Татьяне Владимировне (МБОУ Табулгинская СОШ).
В рамках педагогической августовской конференции 24 августа состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания. С приветственным словом к участникам РМО обратилась начальник МКОУ ДПО ИМЦ Л.А. Ланг, также отличной работы педагогам пожелала методист ИМЦ А.С. Бондарь. В рамках заявленной программы свой анализ и план работы РМО представила руководитель С.С. Солдатенко. Перед участниками круглого стола также выступили: Негатина Елена Александровна МКОУ Барабо-Юдинская СОШ с темой «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания» и Упорова Ирина Николаевна МКОУ Чистоозерная О(С)ОШ с темой «Особенности преподавания истории и обществознания в вечерней школе». В заключение встречи были вручены благодарности за активную работу Соболеву Андрею Венадьевичу МБОУ Чистоозерная СОШ № 3 и Петренко Татьяна Михайловна МБОУ Чистоозерная СОШ № 1.
На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные и функциональные навыки формируются в условиях школы. Для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности учащихся 7 апреля, в рамках районного методического объединения учителей истории и обществознания была представлена возможность познакомиться с основными аспектами функциональной грамотности.
Понятие функциональной грамотности это тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе и предполагает способность человека решать стандартные и нестандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе приобретенных знаний, то есть социализацию личности. Функциональная грамотность, представляет собой способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.