2024-2025


 План работы ММО учителей истории и обществознания 2024-2025

 

 


 

10 октября состоялось плановое заседание ММО учителей истории и обществознания Чистоозерного района.

Заседание провела руководитель ММО - муниципальный координатор проекта "Навигаторы детства" С.С. Солдатенко.

Светлана Сергеевна ознакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках методической сессии руководителей ММО учителей истории и социально-экономических дисциплин «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении предметам «История» и «Обществознание», организованной специалистами кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО.

Цель работы ММО учителей истории и социально - экономических дисциплин - участие педагогов в различных формах методической работы и формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса, с использованием инновационных технологий.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

- "Школьный музей-центр патриотического воспитания школы" (Клячина Людмила Алексеевна МКОУ Павловская СОШ);

- "Школьный музей, как ресурс социализации, проектной деятельности и патриотического воспитания в условиях сельской школы" (Шестенко Ольга Владимировна МБОУ Новокулындинская СОШ);

- "Организация и проведение школьных туров олимпиад в 2024-2025 учебном году" (Соболев Андрей Венадьевич МБОУ ЧСОШ № 3).

Прошло обсуждение проекта плана ММО учителей истории и обществознания на 2024-2025 учебный год. В течение года состоится 4 заседания. Был сделан акцент на то, что план очень насыщенный, требует огромных усилий  слаженной работы всех коллег района. Нужно обратить внимание на то, что будет продолжена работа по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся, по подготовке обучающихся к ВПР по новым требованиям, к ОГЭ и ЕГЭ.

Светлана Сергеевна обратила внимание педагогов на то, что при работе классным руководителям и учителям - предметникам советники по воспитанию помогают во многом: вовлекают ребят в общественно-полезные дела, создают школьные традиции, формируют важные нравственные ценности, такие как гражданственность, гуманизм, любовь к Родине

Бесконечно приятно работать в сплоченном и дружном коллективе ММО. Профессионализм, активная жизненная позиция, отзывчивость и простая человечность — вот что делает наш коллектив учителей истории и обществознания Чистоозерного района – лучшим!

 

 

 

 

 

 


 

2023-2024


 

 План работы ММО учителей истории и обществознания 2023-2024

 

Анализ работы ММО за 2023-2024 уч.г.


 

 

5 апреля 2024 года состоялось очередное заседание ММО учителей истории и обществознания. На заседании были рассмотрены вопросы реализация обновленных ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении истории и обществознанию. Руководитель ММО учителей истории и обществознания Чистоозерного  района Новосибирской области С.С. Солдатенко познакомила педагогов с вопросами, которые рассматривались в ходе проектной сессии. Симакина Галина Владимировна (МБОУ Журавская СОШ) выступила с докладом на тему «Диагностика подготовки обучающихся к ВПР по истории и обществознанию». Петренко Татьяна Михайловна (МБОУ ЧСОШ № 1) познакомила педагогов с Демоверсией ОГЭ и ЕГЭ по истории 2024 г. Руденко Ольга Алексеевна (МБОУ ЧСОШ №2) рассказала об изменениях в Демоверсии ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию 2024 г. Педагоги высказали мнение. Поблагодарили выступающих, которые помогли разобраться и конкретизировать многие моменты.

 

 

 


 

 

 

8 ноября 2023 года на базе МБОУ Чистоозерная СОШ №3 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей истории и обществознания.

Методическое заседание началось с обзора актуальных вопросов развития образования. Руководитель ММО С.С. Солдатенко ознакомила коллег с повесткой:

Доклад: «Реализация обновленных ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении истории и обществознанию»

 Солдатенко С.С.

Доклад: «Организация работы с письменными источниками на уроках истории в основной школе»

Шестенко Ольга Владимировна

МБОУ Новокулындинская СОШ

Доклад: «Онлайн-инструменты в преподавании курса истории. Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания»

Бондарь Анастасия Сергеевна

ИМЦ

Доклад: «Изучение Конституции Российской Федерации в учебном предмете «Обществознание»

Соболев Антон Сергеевич

МКОУ Польяновская СОШ

Доклад: «Подготовка обучающихся 5-8 классов к ВПР »

Мошникова Татьяна Владимировна

МБОУ Табулгинская СОШ

Заседание ММО прошло продуктивно и получило положительный отклик у педагогов и настрой на дальнейшую работу.

 


 

 

25 августа 2023 года на базе МБОУ Чистоозерная СОШ №3 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей истории и обществознания.

Методическое заседание началось с обзора актуальных вопросов развития образования. Руководитель ММО С.С. Солдатенко ознакомила коллег с анализом работы за 2022-2023 учебный год.

Затем учитель истории и обществознания МБОУ Чистоозерная СОШ №2

 Руденко Ольга Алексеевна представила опыт работы по теме «Знакомство с новой литературой по элективным курсам обществоведческого цикла (из практики)». Она обратила внимание на то, что независимая экспертиза знаний обучающихся в форме ОГЭ или ЕГЭ требует от учителя, прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут только в процессе ежедневной продуманной работы.

Учитель истории и обществознания МКОУ Барабо-Юдинская СОШ  Негатина Елена Александровна рассказала о плюсах и минусах элективных курсов.

Учитель истории и обществознания МКОУ Орловская СОШ Прохоренко Неля Юрьевна выступила по теме «Организация и проведение школьных туров олимпиад». Она отметила, что, изучая исторические источники, школьники не только пробуют осмыслять важнейшие вопросы исторического развития и приобретают опыт исследовательской деятельности, но и оттачивают навыки работы с информацией, без которых невозможно строить успешную профессиональную карьеру в любой сфере.

Участники заседания отметили актуальность, практическую направленность представленного опыта.

 

 


2022-2023


 

 

Анализ работы ММО учителей истории и обществознания

 

Анализ  диагностики уровня сформированности 
ФГ обучающихся 8-х классов

 

План работы РМО учителей истории и обществознания на 2022-2023 уч.г.

 

Анализ муниципального методического объединения учителей истории и обществознания за 2021-2022 учебный год
 

План работы РМО учителей истории и обществознания на 2021-2022 уч.г. 

 

Результаты мягкого мониторинга по ФГ учителей истории и обществознания

 


 

16 ноября 2022 года состоялось заседание ММО учителей истории и обществознания. На заседании присутствовали педагоги из 19 общеобразовательных организаций.

В рамках заявленной программы с докладом «Преподавание предметов «история» и «обществознание» выступила руководитель ММО С.С. Солдатенко. Перед участниками заседания также выступили:

Доклад:  «Педагогическое сопровождение одаренных детей на уроках истории и обществознания»

Соболев Андрей Венадьевич, МБОУ ЧСОШ № 3

Доклад: «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»

Клячина Людмила Алексеевна, МКОУ Павловская СОШ

Доклад: «Особенности обучения детей по системе В.Ф. Шаталова»

Мошникова Татьяна Владимировна, МКОУ Табулгинская СОШ

 

На заседании ММО учителя делились опытом работы по методическим проблемам, заслушивались доклады, сообщения, обсуждались новинки методической литературы.  По итогам заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания были подведены итоги:

  • На протяжении 1 четверти велась большая работа по изучению новых технологий и их применению на практике для совершенствования преподавания предметов. Благодаря использованию инновационных технологий удалось разнообразить подготовку к урокам по истории и обществознанию;

  • Учителя истории и обществознания регулярно повышают свое педагогическое мастерство, принимая участие в вебинарах на различную тематику;

  • Педагоги активно распространяют свой педагогический опыт в социальных сетях, в частности на собственных сайтах, в социальной сети Вконтакте, а также размещают свои публикации на сайте Инфоурок.

 

 


 

 

В рамках педагогической августовской конференции 25 августа состоялось заседание ММО учителей истории и обществознания по теме: Информационно-методическое сопровождение деятельности педагога и повышение качества преподавания истории и обществознания.

 В рамках заявленной программы свой анализ и план работы ММО представила руководитель С.С. Солдатенко. Перед участниками круглого стола также выступили:

Негатина Елена Александровна

МКОУ Барабо-Юдинская СОШ

Доклад: «Анализ сдачи ОГЭ по обществознанию за 2021-2022 уч.год»

Дудко Анжела Анатольевна

МКОУ Варваровская СОШ

Доклад: «Система и принципы подготовки учащихся к ОГЭ по истории»

 

Сафинрейдер Сергей Васильевич

МКОУ Троицкая СОШ

Доклад: «Пути повышения качества знания на уроках истории и обществознания»

 

В заключение встречи были вручены благодарности за активную работу Руденко Ольге Алексеевне (МБОУ Чистоозерная СОШ № 2) и Мошниковой Татьяне Владимировне (МБОУ Табулгинская СОШ).

 


 

 В рамках педагогической августовской конференции 24 августа состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания. С приветственным словом к участникам РМО обратилась начальник МКОУ ДПО ИМЦ Л.А. Ланг, также отличной работы педагогам пожелала методист ИМЦ А.С. Бондарь. В рамках заявленной программы свой анализ и план работы РМО представила руководитель С.С. Солдатенко. Перед участниками круглого стола также выступили: Негатина Елена Александровна МКОУ Барабо-Юдинская СОШ с темой «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания» и Упорова Ирина Николаевна МКОУ Чистоозерная О(С)ОШ с темой «Особенности преподавания истории и обществознания в вечерней школе». В заключение встречи были вручены благодарности за активную работу Соболеву Андрею Венадьевичу МБОУ Чистоозерная СОШ № 3 и Петренко Татьяна Михайловна МБОУ Чистоозерная СОШ № 1.

 


 

На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные и  функциональные навыки формируются в условиях школы. Для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности учащихся 7 апреля, в рамках районного методического объединения учителей истории и обществознания была представлена возможность познакомиться с основными аспектами функциональной грамотности.

       Понятие функциональной грамотности это тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе и предполагает способность человека решать  стандартные и нестандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе приобретенных знаний, то есть социализацию личности. Функциональная грамотность, представляет собой способность человека вступать в отношения с  внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.