2024-2025
ПЛАН ММО ОРКСЭ и ОДНКНР 2024-2025
29 октября на базе НИПКиПРО состоялась проектировочная сессия
Протокол заседания ММО ОРКиСЭ и ОДНКНР от 13 ноября 2024 года
2023-2024
ПЛАН ММО ОРКСЭ и ОДНКНР 2023-2024
Анализ результатов мягкого мониторинга по формированию ФГ
Анализ результатов работы ММО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР Чистоозерного района
Протокол заседания ММО ОРКиСЭ и ОДНКНР Чистоозерного района Новосибирской области от 17 апреля 2024 года
Протокол заседания ММО ОРКиСЭ и ОДНКНР Чистоозерного района Новосибирской области от 14 ноября 2023 года
В рамках педагогической августовской конференции 25 августа состоялось заседание ММО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР по теме: «Особенности формирования и оценки функциональной грамотности средствами учебного предмета ОРКСЭ».
На заседании присутствовало 12 педагогов.
В рамках заявленной программы свой анализ и план работы ММО представила руководитель МО Тебелюс Татьяна Валерьевна. Педагоги наметили дальнейшие перспективы работы МО.
Рассмотрели вопрос о реализации Федеральных рабочих программ (ФРП), говорили об особенностях формирования функциональной грамотности обучающихся учителями ОРКСЭ в контексте требований обновленных ФГОС НОО.
Слушали учителя начальных классов «Журавская СОШ», Прохоренко Татьяну Геннадьевну. Татьяна Геннадьевна поделилась своим опытом работы в преподавании ОРКСЭ и ОДНКНР. Рассказала, как строить работу с иллюстративным материалом и средствами наглядности при преподавании курса ОРКСЭ И ОДНКНР»
В заключение встречи были вручены благодарности за активную работу МО Мощниковой Татьяне Владимировне МБОУ «Табулгинская СОШ им. П.Д.Слюсарева», Апет Ольге Александровне МКОУ «Елизаветинская СОШ», Литвиновой Татьяне Николаевне МКОУ «Новокулындинская СОШ», Белозеровой Галине Валерьевне МБОУ Чистоозерная СОШ №1, Тебелюс Татьяне Валерьевне МБОУ Чистоозерная СОШ №2.
Руководитель ММО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР, Тебелюс Татьяна Валерьевна
2022-2023
Анализ результатов работы ММО учителей, преподающих курс ОРКиСЭ и ОДНКНР
Результаты "мягкого" мониторинга ОРКСЭ (2022-2023 уч.г.)
ПЛАН РАБОТЫ РМО ОРКСЭ ЧИСТООЗЕРНОГО РАЙОНА НА 22-23 г.
результаты мягкого мониторинга 21-22у.г.
АНАЛИЗ ММО ОРКСЭ 21-22 уч.г.
ПЛАН РАБОТЫ РМО ОРКСЭ ЧИСТООЗЕРНОГО РАЙОНА НА 21-22 г.
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Развитие профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся с учетом стратегических ориентиров федерального уровня
Роль семьи в формировании духовно – нравственных
31 марта на базе МБОУ Чистоозерная СОШ № 2 состоялось муниципальное методическое объединения учителей «Основ религиозных культур и светской этики» и предмета «Основы духовно-нравственной культуры России» (далее - ОРКСЭ и ОДНКНР). Тема заседания: «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС».
Руководитель ММО Тебелюс Татьяна Валерьевна ознакомила педагогов с материалами стратегической сессии МО, проводимой кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО от 28.03.23 г. по направлению ОРКСЭ. Были рассмотрены нормативно – правовая база и актуальные вопросы современного образования, связанные с повышением мотивации и развитием функциональной грамотности на уроках.
На заседании присутствовало 17 учителей.
Все педагоги активно включились в работу. Изучили документы и обсудили главные аспекты и изменения.
После работы с документами были продемонстрированы три мастер-класса, которые помогли охватить важнейшие вопросы преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР:
1.Целевая модель наставничества в форме «учитель-учитель» как организационная основа наставничества в школе.
(Пятница Людмила Александровна, учитель литературы МКОУ «Шипицинская СОШ»)
2.Роль семьи в формировании духовно-нравственных ценностей.
(Черняк Елена Михайловна, учитель математики МБОУ Чистоозерная СОШ №3)
3.Взаимодействие педагогов и родителей в рамках учебных предметов ОРКСЭ и ОДНКНР.
(Фельзинг Наталья Витальевна, учитель начальных классов МКОУ «Троицкая СОШ»)
Подводя итоги работы семинара было отмечено, что представленный опыт работы поможет педагогам усовершенствовать своё мастерство в развитии формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
Встреча прошла в тёплой комфортной атмосфере и по итогам была получена положительная обратная связь.
Руководитель ММО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР
Тебелюс Татьяна Валерьевна.
23 ноября 2022 года состоялось заседание муниципального методического объединения педагогов учебных предметов «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основ духовно-нравственной культуры народов России». Тема заседания: «Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект».
Руководитель РМО Тебелюс Татьяна Валерьевна, ознакомила педагогов с материалами методической сессии МО, проводимой кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО от 28.10.22г по направлению ОРКСЭ.
Вся работа секции проходила в форме круглого стола. Педагогам было предложено выполнить задание по организации родительского собрания, по выбору модуля, предложены притчи, которыми можно пользоваться на уроках. А также предложены задания, практической направленности для уроков по основам православной культуры.
В ходе заседания муниципального методического объединения были
рассмотрены следующие вопросы:
1.«Методические особенности формирования функциональной грамотности на уроках курса ОРКСЭ и ОДНКНР». (Шестакова Галина Николаевна, учитель истории и обществознания Чистоозерная СОШ №2, Шартон Ирина Николаевна, учитель начальных классов классов МКОУ Ольгинская ООШ).
2.. «Приёмы формирования функциональной грамотности». (Готовщик Наталья Владимировна, учитель ОРКиСЭ и ОДНКНР МКОУ Покровская СОШ).
3.«Практикум: составление заданий по формированию читательской грамотности». ( Райц Наталия Андреевна, учитель ОРКиСЭ и ОДНКНР
МКОУ «Польяновская СОШ»).
4. Мастер-класс «Cкрапбукинг». (Волченко Галина Васильевна, преподаватель ДПИ и ИЗО МКУК «Чистоозерный КДЦ»).
Заседание РМО прошло на хорошем методическом уровне.
29 марта 2022 года состоялось очное заседание МО педагогов ОРКСЭ и ОДНКНР по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования функциональной грамотности».
Руководитель РМО Тебелюс Татьяна Валерьевна, ознакомила педагогов с материалами методической сессии МО, проводимой кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО от 23.03.22г по направлению ОРКСЭ.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы:
1. «Новый ФГОС ООН, ООО: подготовка учителя к введению ФГОС с 2022-2023г.». (Тебелюс Татьяна Валерьевна, руководитель РМО ОРКСЭ).
2. «Функциональная грамотность: содержание, способы формирования на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР». (Черняк Елена Михайловна, учитель математики Чистоозерная СОШ №3)
3. «Методические особенности формирования всех видов функциональной грамотности в рамках преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР». (Дудко Анжела Анатольевна, учитель истории Варваровская СОШ)
4. «Эффективное использование учебного оборудования ИКТ технологий на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР». (Белозерова Галина Валерьевна, заместитель по ВР Чистоозерная СОШ №1)
В ходе заседания Татьяна Валерьевна поблагодарила всех педагогов, которые активно приняли участие в разработке проекта занятия по формированию функциональной грамотности ОРКСЭ и ОДНКНР, в рамках проведения третьей проектировочной сессии. Педагогам были вручены благодарности МКОУ ДПО ИМЦ.
В завершении заседания Шестакова Галина Николаевна, учитель истории ЧСОШ №2 провела экскурсию в школьный музей, познакомила с педагогов с его достопримечательностями.
Заседание РМО прошло на высоком методическом уровне.
Навыки 21 века. Формирование ФГ.ppt
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся Тебелюс Т.В.
18 ноября 2021 года состоялось заседание РМО педагогов ОРКСЭ и ОДНКНР по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Руководитель РМО Тебелюс Татьяна Валерьевна, ознакомила педагогов с материалами методической сессии для руководителей ММО, проводимой кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО от 29.10.21г по направлению ОРКСЭ. В ходе заседания были рассмотрены вопросы:
1.«Навыки XXI века: формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» (Тебелюс Татьяна Валерьевна, руководитель РМО ОРКСЭ).
2.«Формирование у учащихся представления о добре и зле через погружение в ситуацию» (Мощникова Татьяна Владимировна, учитель ОРКСЭ МБОУ Табулгинская СОШ).
3.«Вовлечение родителей в учебную и воспитательную деятельность классного коллектива в рамках учебного курса ОРКСЭ» (Шуточкина Анна Владимировна, учитель ОРКСЭ МКОУ Новопокровская СОШ).
В заключение заседания, Татьяна Валерьевна напомнила, о завершении сроков участия в разработке урочного, внеурочного, внеклассного проекта занятия ОРКСЭ и ОДНКНР, а также съемке пятиминутных видеороликов.
Заседание РМО прошло на высоком методическом уровне.
Презентация Тебелюс Т.В.
Семья и семейные ценности Тебелюс Т.В.pdf (237Кб)
ДОКЛАД Литвинова Т.Н. на семинаре 24 августа.pdf (259Кб)
24 августа 2021 года в режиме видеоконференции состоялось заседание районного методического объединения учителей ОРКСЭ и ОДНКНР в рамках августовской конференции. Общей темой обсуждения стало формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся.
С анализом работы РМО по итогам учебного года выступила Тебелюс Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Чистоозерная.
СОШ №2, руководитель секции ОРКСЭ И ОДНКНР. Татьяна Валерьевна подвела итоги работы РМО за 2020-2021учебный год и озвучила новые задачи на следующий учебный год.
Опытом работы с притчами поделилась Литвинова Татьяна Николаевна, учитель из Новокулындинской школы. Раскрыла основные приёмы и формы работы, которые она использует в своей работе.
Хмелёва Галина Григорьевна, учитель из Новокрасненской школы, приняла участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя». И провела для коллег мастер-класс по теме «Семья и семейные ценности».
В завершении заседания были вручены благодарности педагогам Литвиновой Татьяне Николаевне, учителю из Новокулындинской школы и Шестаковой Галине Николаевне, учителю ЧСОШ№»2 за многолетний, добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за большой вклад в работу районного методического объединения ОРКСЭ и ОДНКНР.
ОТЧЕТ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОРКСЕ
09 апреля 2021 года в рамках работы РМО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР проходил вебинар по организации научно-методической деятельности руководителей ММО по теме: «Понимание сущности процесса формирования функциональной грамотности при освоении курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР», с учетом материалов установочной сессии на Modle-платформе НИПКиПРО.
В динамически развивающемся обществе значительно расширилось содержание понятия «грамотность». Наряду с традиционной интерпретацией стало активно использоваться понятие «функциональная грамотность». Согласно проведенным исследованиям качество образовательных результатов современного школьника оценивается через его функциональную грамотность. В условиях изменившегося запроса на качество общего образования многие страны, включая Россию, столкнулись с проблемой функциональной неграмотности.
Учитель Чистоозерной СОШ №3 Целикова Светлана Сергеевна раскрыла понятие читательской грамотности, озвучила цель и задачи работы с текстом на уроках ОРКСЭ. Она отметила, что читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать текст, размышляя о нём. Интерес к чтению возникает тогда, когда учащийся свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-воспитательные мотивы чтения. Главная задача в том, чтобы школьники использовали в повседневной жизни те знания, которые они получают, изучая курс ОРКСЭ и предмет ОДНКНР.
Чтение – это сложноорганизованная деятельность, и не все ее элементы поддаются измерению. Для теста PISA важнейшими составляющими читательской деятельности признаны следующие три:
Ситуации – разнообразные цели чтения и контексты, в которых необходимо ориентироваться с опорой на текст.
Текст – разнообразные материалы для чтения.
Читательские умения – когнитивные стратегии и способы работы с текстом.Последние две составляющие в тесте PISA представлены на разных уровнях сложности.
Ясно, что чтение – это целостная деятельность, и отдельные ее составляющие не существуют изолированно – каждый в своем ясно очерченном отделении. Принятое в исследовании PISA деление текстов и вопросов к ним на отдельные категории не означает строгой разделенности этих категорий. Представленные далее классификации созданы для того, чтобы разработать сбалансированный тест и задать рамку для описания результатов тестирования.
Читать по книге в день может каждый, но далеко не каждый будет это делать. Когда американского инженера,миллиардера, Илона Маска, спросили, как он научился делать ракеты, тот ответил: «Я читал книги».
Работа строится на том, чтобы наши дети читали и неважно – это будут бумажные книги или электронные.
В условиях возросших требований к личности и деятельности учителя владение механизмами становления и развития функциональной грамотности, в частности в области педагогической деятельности будет одной из существенных характеристик.
Во многом успешность этого процесса будет зависеть от организации деятельности муниципального методического объединения учителей ОРКСЭ и ОДНКНР.