16 июнясостоялся консультационно-практический семинар по теме «Актуальные вопросы введения ФООП на всех уровнях образования. Внедрение ФГОС СОО»
На семинаре присутствовали заместители директоров по УВР. Вначале перед присутствующими выступила заместитель директора по УВР ЧистоозернойСОШ №1 Конкина Елена Валентиновна. Школа уже с 2016 годапринимает участие в региональном проекте «Сетевая дистанционная школа», который в недавнем времени изменил цели и векторы реализации и стал называться «Сетевой учитель Новосибирской области». Елена Валентиновна отметила все достоинства этого проекта, самое главное из которых – закрытие хронических вакансий с помощью дистанционного обучения сетевыми учителями, порекомендовав коллегам активнее заявляться на участие в этом проекте.
Вторым вопросом выступила специалист управления образованияПрощенко Алина Анатольевна с детальным анализом результатов Всероссийских проверочных работ. Перед завучами поставлена задача проанализировать в коллективах с педагогами-предметниками результаты ВПР, в том числе качество проведения самой процедуры.
Затем Ланг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «ИМЦ», подробно остановилась на типичных вопросах введения ФООП с 1 сентября 2023 года. Заместителям директоров по УВР ранее было предложено пройти опрос, задать волнующие в этом плане вопросы. Бондарь Анастасия Сергеевна, методист МКОУ ДПО «ИМЦ» ответила на эти вопросы.
Принято решение активизировать работу по подготовке школьной документации, разработке, внесению изменений в основные общеобразовательные программы школ.
30 марта в кабинете информационных технологий ИМЦ состоялась Проектировочно-стратегическая сессия «Научно-методическое сопровождение введения обновленных Федеральных основных общеобразовательных программ, обновленного федерального государственного образовательного стандартасреднего общего образования».
На ММО присутствовал 21 заместитель директора по УВР, методисты ИМЦ, ДДТ, специалисты УО.
В ходе встречи были подробно рассмотрены вопросы методического сопровождения введения обновленных ФГОС СОО и ФООП. О введении обновленных ФГОС СОО рассказала Бондарь Анастасия Сергеевна, методист МКОУ ДПО «ИМЦ». Она остановилась на нормативно-правовом обеспечении введения ФГОС СОО, требованиях к планируемым результатам, особенностях построения учебного плана в старшей школе с опорой на ФГОС и ФОП.
Внедрение Федеральной основной общеобразовательной программы – это еще одно важное направление деятельности школ, т.к. с 1 сентября 2023 года все педагоги школ должны будут осуществлять обучение по федеральным рабочим программам, каждое образовательное учреждение к этому времени должно будет внести соответствующие изменения в свою ООП. Об особенностях ФОП рассказалаЛанг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «ИМЦ».
В январе 2023 года письмом министерства образования Новосибирской области были направлены методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Об изменениях в системе оценки и практическом опыте применения данной оценки рассказала Клешня Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №3.
В 2023 году в проект «Школа Минпросвещения России» должны будут войти 80% школ. В данном проекте у нас уже работают три школы: Чистоозерная СОШ №1, Чистоозерная СОШ №2, Новопокровская СОШ. Конкина Елена Валентиновна, заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №1 поделиласьс коллегамиопытом участия в проекте «Школа Минпросвещения России»
В марте-апреле школьники традиционно пишут всероссийские проверочные работы. С докладом об организации и проведении ВПР и о формировании графика проведения оценочных процедур выступила Прощенко Алина Анатольевна, специалист УО
С алгоритмомрегистрации на портале Всероссийской Большой олимпиады "Искусство-Технологии-Спорт" участников ММО ознакомила Алексейцева Анастасия Сергеевна, методист ДДТ.
В результате работы на проектировочно-стратегической сессии приняли решение о необходимости провести большую организационную, методическу работу по введению обновленных ФГОС СОО, ФООП в школах района. Принять к сведению информацию, вести работу по обновлению системы оценки достижений планируемых результатов, готовиться к вхождению в проект «Школа минпросвещения России», учесть все недочеты в работе по организации проведения ВПР в школах, пройти регистрацию на портале ВсероссийскойБольшой олимпиады.
25 ноября состоялась методическая сессия в рамках работы ММО заместителей директоров по УВР по теме «Анализ рабочих, авторских программ, методик, технологий по формированию функциональной грамотности, реализации ФГОС».
На методической сессии обсуждался ряд важных вопросов:
1. Основные подходы к формированию графика проведения оценочных процедур
Участники методической сессии отметили, что некоторые вопросы необходимодополнительно обсудить.
Темы, которые необходимо затронуть на следующем ММО, по мнению участников методического объединения:
Разработка ООП СОО
Обновлённые ФГОС СОО. Разработка учебного плана (углубленный уровень предметов).
Обновленный ФГОС 2021
Обновлённые ФГОС: типичные ошибки при написании ООП
ВСОКО, требования.
Изучение других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.
"Методы и приемы формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся" Якушова Евгения Александровна, заместитель директора по УВР Новопокровской СОШ.
Урок русского языка в 5 "Б" классе Чистоозерной СОШ №2 по теме "Синонимы". Учитель высшей квалификационной категории Анаприенко Тамара Ивановна
Урок русского языка в 5 "А" классе Чистоозерной СОШ №1 по теме "Морфемный анализ слова". Учитель высшей квалификационной категории Карева Светлана Алексеевна
13 мая состоялось заседание муниципального методического объединения заместителей директоров по учебно-воспитательной работе: «Методические особенности формирования естественно-научной грамотности» В семинаре приняли участие заместители директоров и ответственные за УВР всех школ района. На семинаре был детально рассмотрен вопрос перехода школ на обновленный ФГОС. Требования ФГОС 2021 к ООП. Проанализирован мониторинг готовности школ района к введению обновленных ФГОС. С этим вопросом выступила Ланг Л.А., начальник МКОУ ДПО «ИМЦ». Об организации обучения по индивидуальному учебному плану рассказала Аноприенко Т.И., заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №2. Актуальным остается формирование функциональной грамотности обучающихся. О методическом сопровождении, управленческие решениях, принимаемых в образовательной организации опытом работы поделилась Клименко В.В., заместитель директора по УВР Павловской СОШ. В Чистоозерном районе функционирует четыре Центра «Точка роста»технологического и гуманитарного профиля, естественно-научной направленности, еще четыре будут открыты в 2022 году. Точки роста являются важным ресурсом формирования у обучающихся современных естественно-научных и технологических навыков. Соловьева М.С., руководитель центра «Точка роста» Чистоозерной СОШ №3, Каратаева Е.И., руководитель центра «Точка роста» Чистоозерной СОШ №1 познакомили участников семинара с работой центров, поделились достижениями, рассказали о сетевом взаимодействии, пригласили школы района к сотрудничеству.
25.02.2022 в режиме видеоконференцсвязи проведено муниципальное методическое объединение заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования математической грамотности».
С подробным анализом результатов пробного тестирования по русскому языку и математике в 9-х классахперед участниками ММО выступили руководитель ММО учителей математики Чернова О.Н.и руководитель ММО учителей русского языка и литературы Климченко Л.Н.
С вопросом «Практика формирования функциональной грамотности учащихся в условиях реализации ФГОС» поделилась опытом работы с коллегами заместитель директора по УВР Табулгинской СОШ им. П.Д. Слюсарева Березовская Н.Ю.
Затем начальник МКОУ ДПО «ИМЦ» Ланг Л.А. рассказала о шагах по переходу на обновленные ФГОС. Подробно остановилась на преемственности действующих и обновленных ФГОС в отношении учебных планов.
Об организации внеурочной деятельности в условиях реализации новых ФГОС НОО и ФГОС ООО рассказала методист МКОУ ДПО «ИМЦ» Бондарь А.С.
Все материалы ММО опубликованы на сайте информационно-методического центра.
26.11.2021 состоялось заседание муниципального методического объединения заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской грамотности»
1.Планирование работы ММО заместителей директоров по УВР на 2021-2022 учебный год
Ланг Л.А., начальник МКОУ ДПО «ИМЦ»
2. Аттестация педагогических работников.
Ланг Л.А., начальник МКОУ ДПО «ИМЦ»
3. Организация работы в школе по формированию функциональной грамотности.
Шерстобитова Галина Павловна, учитель математики,
заместитель директора по УВР Троицкой СОШ
Готовщик Марина Викторовна,
учитель географии, отв. За УВР Покровской СОШ
4. Основные подходы к оценке читательской грамотности.
Ланг Л.А., начальник МКОУ ДПО «ИМЦ»
5. Приемы формирования читательской грамотности.
Аноприенко Тамара Ивановна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №2
Агеева Надежда Леонидовна,
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР Новокулындинской СОШ
6. Исследование по модели PISA (опыт участия)
Конкина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №1
26.05.2021 состоялось районное методическое объединение заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: «Организация методической работы в школе в части развития функциональной грамотности обучающихся»
О ключевых положениях проекта единой региональной системы научно-методического сопровождения муниципальных методических объединений рассказала Ланг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «ИМЦ».
С вопросом о подготовке к международному исследованию по оценке образовательных достижений обучающихся PISA перед членами РМО выступила Бондарь Анастасия Сергеевна, методист МКОУ ДПО «ИМЦ».
В мае на территории Новосибирской области был проведен мониторинг сформированности функциональной грамотности. Итоги «мягкого» мониторинга в Чистоозерном районе были подведены на заседании РМО.
Затем свои мастер-классы по формированию функциональной грамотности обучающихся начальных классов показали педагоги начальной школы.
Смысловое чтение как основа развития функциональной грамотности школьников
Фельзинг Наталья Витальевна,
учитель начальных классов МКОУ «Троицкая СОШ»
Формирование математической грамотности на примере решения текстовых задач
Целикова Светлана Сергеевна,
учитель начальных классов МБОУ Чистоозерной СОШ №3
Развитие умений работы с информацией у младших школьников в рамках внеурочной деятельности
Ковалева Елена Николаевна,
учитель МБОУ Табулгинская СОШ им П.Д. Слюсарева,
руководитель районного методического
объединения учителей начальных классов
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка
Зенкова Юлия Александровна,
учитель начальных классов МБОУ Чистоозерной СОШ №1
О работе Ресурсной организации инклюзивного образования в Чистоозерном районе перед участниками РМО выступила Аноприенко Тамара Ивановна, заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №2, руководитель проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве НСО».
В заключении встречи руководитель РМО представила проект плана работы РМО заместителей директоров по УВР на 2021-2022 учебный год, который будет направлен в НИПКиПРО на согласование.