7 апреля 2023 года на базе МБОУ Чистоозерной СОШ № 3 состоялся внеочередной семинар муниципального методического объединения учителей английского языка по теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС нового поколения». Были рассмотрены нормативно – правовая база и актуальные вопросы современного образования, связанные с повышением мотивации и развитием функциональной грамотности на уроках.
В работе семинара приняло участие 8 педагогов из школ района. К участникам семинара с приветственным словом обратилась руководитель ММО – Омельченко Н.А.. Познакомила учителей с главными вопросами, которые рассматривались в ходе стратегической сессии 27 марта 2023 г., с применением материалов кафедры иностранных языков.
ММО прошло в формате«Focus – групп». Педагоги активно работали над изучением нормативно – правовой базы, которую необходимо знать каждому учителю. Группам были даны задания ознакомиться с документами и затем представить главные аспекты. Все педагоги активно включились в работу. Изучили документы и обсудили главные аспекты и изменения.
После работы с документами Колтунова Татьяна Анатольевна представила участникам МО видео своего урока в 5 классе в рамках актуальной темы: «Проектирование учебного занятия с учетом задач формирования функциональной грамотности обучающихся». Тема урока: «Пушистые друзья». Учитель использовала различные формы и методы работы с учащимися. Дети на уроке были активны. Все этапы урока прослеживались. После просмотра «Focus – группами» был проведен анализ представленного видеоурока. Педагоги заполнили листы наблюдения.
Подводя итоги работы семинара было отмечено, что представленный опыт работы поможет педагогам усовершенствовать своё мастерство в развитии формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
Встреча прошла в тёплой комфортной атмосфере и по итогам была получена положительная обратная связь.
Руководитель ММО учителей английского языка
Омельченко Н.А.
Образование сейчас выходит на новые реальности - формирование навыков XXI века. Как готовить детей к меняющемуся миру? Важное значение придаётся функциональной грамотности, как навыка необходимого для успешного развития личности в современном мире. 17 марта 2023 года на базе МБОУ ЧСОШ №3 прошло заседание учителей английского языка по актуальной теме «Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса и развития функциональной грамотности на уроках английского языка». В ММО приняли участие 9 педагогов района.
В ходе заседания учителя обсудили особенности и способы повышения функциональной грамотности (ФГ) учащихся на уроках английского языка. Своим опытом работы в данном направлении поделись следующие учителя английского языка:
Открыла заседание руководитель ММО Омельченко Н.А.. Представила видеозапись вебинара издательства «Просвещения» о том, что ФГ сейчас важна и актуальна. Она может и должна развиваться на каждом предмете в школе и готовить учащихся к адаптации в социуме.
Тимошенко Максим Дмитриевич, учитель Чистоозерной открытой (сменной) общеобразовательной школы, поделился опытом формирования ФГ на уроках английского языка с помощью ИКТ. Технологии развиваются быстро и это очень помогает нам в решении задач ФГ.
О повышении качества знаний и развитии функциональной грамотности на уроках английского языка через сравнение линий учебников рассказала Сатлыкова Светлана Амировна, учитель Табулгинской средней общеобразовательной школы имени П.Д. Слюсарева. Она провела сравнительный анализ более пяти линий учебников по английскому языку, по которым работала сама за всю свою педагогическую деятельность. Абсолютно во всех есть задания на развитие ФГ, привела примеры и поделилась опытом работы по данной теме.
С практическим вопросом «Развитие функциональной грамотности на уроке английского языка в рамках темы "English + театр"» выступила Омельченко Н.А. Учитель провела мастер – класс по теме «Театр». Учителя научились извлекать нужную информацию и применять ее на практике.
Заседание ММО прошло продуктивно. Учителя познакомились с активными методами обучения и современными технологиями, узнали о полезных сайтах, сервисах, опыте использования игровых технологий в современных реалиях офлайн и онлайн организации урока.
Омельченко Н.А.,руководитель методического объединения, благодарит всех участников за плодотворную работу.
Руководитель ММО учителей английского языка Омельченко Н.А.
18 ноября в ЧСОШ №3 состоялось ММО учителей английского языка Чистоозерного района Новосибирской области по теме: «Эффективность использования современных образовательных технологий и образовательных ресурсов на уроках иностранного языка и во внеурочное время». На нем рассмотрели ряд важных вопросов.
В начале мероприятия выступила руководитель МО Надежда Андреевна Омельченко, учитель английского языка ЧСОШ №3 с темой:«Формирование и оценка функциональной грамотности: методический аспект». Предоставила материал по разработке урока и внеклассного мероприятия и как их анализировать. На основании этих материалов обсудили урок, разработанный с учетом требований по функциональной грамотности. 2 учителя выразили желание предоставить видео урока и внеклассного мероприятия для обсуждения и анализа по материалам проектировочной сессии.
Важно в современном мире быть активным и разносторонним человеком. Заниматься самообразованием. Именно интерес к обучению помогает учащимся развивать в себе многосторонность. Анатолий Анатольевич Прохоренко, учитель английского языка Орловской школы, выступил с очень интересной темой: «Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса и развития ФГ на уроках иностранного языка». Рассказал об инновационных и традиционных технологиях в современной школе и их применении. Провел небольшой мастер – класс по функциональной грамотности. Учителям раздали сплошной текст. Необходимо было с ним поработать, ответить на вопросы, и заполнить кратко таблицу. На основании информации из таблицы уже можно было составить устный рассказ.
«Формирование функциональной грамотности интерактивными методами обучения на уроках английского языка». Так звучала тема выступления Ольги Геннадьевны Карповой, учителя английского языка ЧСОШ №1. Она рассказала о различных интерактивных методах обучения, которые помогают формировать функциональную грамотность.
Так как развитие функциональной грамотности происходит не только на уроках английского языка, но и во внеурочное время, то Надежда Андреевна Омельченко выступила с темой: «Театрализация на английском языкево внеурочное время как средство снятия языкового барьера, развития устной речи учащихся и повышения мотивации изучения английского языка». Надежда Андреевна является руководителем районной инновационной площадки «English + театр». В школе создана театральная студия единомышленников, где учитель вместе с детьми развивает не только творческие способности, и коммуникативные. При разработки любой театральной постановки требуются различные навыки. Здесь непосредственно и идет развитие функциональной грамотности. Ведь учащимся нужно выделить из большого количества текстов самую необходимую информацию, чтобы составить сценарий, с которым они будут выступать. Учитель предложила коллегам мини мастер – класс. На группу раздали несколько текстов сказки «Репка» на английском языке. Учителям нужно было из всех текстов составить один сценарий. Была проведена ускоренная работа и в итоге он получился. Затем было предложено представить мини – спектакль «Репка». Коллеги с удовольствием в нем поучаствовали.
ММО учителей английского языка было с практической направленностью. Мы все для себя взяли много полезной информации о работе с детьми по развитию ФГ не только в урочное, но и во внеурочное время.
Руководитель ММО учителей английского языка Омельченко Н.А.
26 августа 2022 г. на базе МКОУ ЧСОШ №3 состоялось августовское заседание ММО учителей иностранных языков по теме «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях перехода на обновленный ФГОС».
В работе семинара приняли участие 20 педагогов района. Участники ММО проанализировали работу за 2021 – 2022 учебный год и проведенный мягкий мониторинг по функциональной грамотности.
Учитель английского языка ЧСОШ №3 Колтунова Т.А. представила тему «Методика работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ»: сделала анализ по сдаче учениками экзамена, поделилась методическими материалами из опыта работы.
На заседании был рассмотрен важный аспект - обновлённых ФГОС. Калабина А.С., учитель немецкого языка Троицкой СОШ, очень глубоко и продуктивно выступила с темой «Особенности преподавания и повышении е эффективности изучения иностранного языка в условиях реализации обновленного ФГОС нового поколения». Она познакомила присутствующих с особенностями построения учебныхзанятий и изменениями в программах.
Где, как не при участии в различных конкурсах, можно повысить свой уровень знаний и умений по иностранным языкам? Учитель английского языка ЧСОШ №1 Сюсюра Е.А. как раз раскрыла эту тему на заседании ММО. Елена Анатольевна рассказала о необходимости постоянно самосовершенствоваться. Участие в различного рода конкурсах и мероприятиях должны принимать не только учащиеся, но и сами педагоги. Поделилась опытом работы по данной теме с присутствующими.
При реализации национального проекта «Образование» должны раскрываться «Особенности идеологической воспитательной работы с детьми и педагогическими работниками в условиях реализации ФГОС». Именно с такой темой выступила Небылица О.Д., учитель немецкого языка Новокрасненской СОШ.
После продуктивной работы ММО был составлен предварительный план работы на следующий учебный год, подведены итоги работы секции, а также прошло награждение активных участников ММО за 2021 – 2022 учебный год.
Руководитель ММО учителей иностранного языка
Омельченко Н.А.
25 января 2022 г. состоялось муниципальное методическое объединение учителей иностранных языков Чистоозерного района Новосибирской области по теме «Условия и методическая поддержка повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания».
Мероприятие проходило в дистанционном формате. В работе семинара приняли участие педагоги из всех образовательных учреждений района.
В начале семинара с вопросом об урочной и внеурочной деятельности поанглийскому языку как способе мотивации к предмету при обучении функциональной грамотности выступила руководитель ММО Омельченко Н.А.. Далее, про развитие видов функциональной грамотности на уроках иностранного языка рассказала Калабина А.С.. Следующим выступил Прохоренко А.А. с темой про инклюзивное образование как процессе обеспечения равного доступа к качественному образованию учащихся с ОВЗ на уроках английского языка при обучении функциональной грамотности. Завершила семинар Карпова О.Г. с выступлением по теме «Способы и условия развития функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе».
Данное МО учителей иностранного языка имело практико–ориентированную направленность. Педагогам была выражена благодарность за выступления. Все участники приняли к сведению информацию, которая была озвучена и представлена.
19 ноября 2021 года в дистанционном формате прошло ММО учителей иностранного языка по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».
Функциональная грамотность прочно вошла в учебный процесс по всем школьным предметам. ММО было направлено на продолжение изучения и углубление темы.
На мероприятии присутствовало большое количество педагогов. Были выслушаны 4 вопроса по разным темам, но с учетом тематики заседания.
Наше ММО продолжит работу и плотное сотрудничество по этой теме.
ММО учителей иностранного (английского, немецкого) языка 19.11.2021
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».
РМО учителей иностранного языка Чистоозерного района Новосибирской области.
«Здравствуйте, коллеги!» - с этой фразы началось долгожданное августовское заседание РМО учителей английского языка Чистоозерного района Новосибирской области. Ведь это событие проводилось в очном формате (!) 23 августа 2021 года в рамках Августовской конференции на базе МБОУ Чистоозерной СОШ №3.
Общей темой обсуждения стало повышение профессиональной компетентности учителей английского языка путём овладения современными образовательными технологиями, расширением информационного поля деятельности, обобщения накопленного опыта.
С анализом работы РМО по итогам учебного года выступила Омельченко Н.А., учитель английского языка МБОУ ЧСОШ №3, руководитель секции. Работа районного методического объединения учителей иностранного языка направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, совершенствование их профессиональных компетенций, развитие навыков практической деятельности, формирование языковой, коммуникативной и аналитической компетенций учителей и обучающихся. Темы заседаний за прошлый учебный год были актуальны и востребованы, помогали овладению современными образовательными технологиями. Вся работа РМО в отчётный период имела практическую направленность. В конце своего выступления Надежда Андреевна сообщила о плюсах работы РМО, а также акцентировала внимание на острой проблеме района - обеспечение общеобразовательных учреждений молодыми высокопрофессиональными кадрами.
«Тот, кто ищет - всегда найдет». Это знаменитая фраза «привязана» к современному учителю в веке цифровых технологий. Не всякий материал может тебя устраивать, поэтому всегда ищешь то, что тебе по душе. Так вышло и с материалами по подготовке к ЕГЭ – 2021. Сюсюра Елена Анатольевна, учитель МБОУ ЧСОШ №1, очень подробно рассказала о той информации, с которой работала сама, проанализировала полученные результаты и сообщила о них коллегам. Прошлый год был непростым из-за пандемии, но Елена Анатольевна смогла построить работу по подготовке к ЕГЭ так, что ученик показал хорошие результаты на экзамене. Очень здорово, что присутствовали учителя, неравнодушные к своему делу. Материал был полезен для каждого практикующего учителя иностранного языка.
На заседании был затронут вопрос и о ВПР по английскому языку. «Разноуровневая подготовка учащихся в классе. Как добиться 100%абсолютного качества при ВПР?» - тема выступления Колтуновой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка МБОУ ЧСОШ №2. Татьяна Анатольевна предложила различные идеи систематической работы на уроках английского языка, которые могут помочь учащимся успешно выполнить ВПР. Материал был полезен абсолютно каждому.
Следующая тема выступления была о функциональной грамотности на уроках английского языка. Надежда Андреевна выступила с анализом «мягкого» мониторинга, который был проведен в мае 2021 года. Обсудили и создание Банка заданий для проведения дальнейших мониторингов. Кроме того, педагоги обговорили план работы РМО на 2021-2022 учебный год.
Заседание РМО учителей английского языка, как обычно, было насыщенным, продолжительным и содержательным.
Омельченко Н.А.
Руководитель РМО учителей английского языка
РМО учителей иностранного языка Чистоозерного района Новосибирской области.
7 апреля 2021 года с использованием дистанционных технологий состоялось заседание районного методического объединения учителей иностранного языка Чистоозерного района в виде методического семинара по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка». Заседание провели руководители РМО учителей иностранного языка (Омельченко Н.А. – учитель английского языка и Мерзлова В.В. – учитель немецкого языка).
Надежда Андреевна и Валентина Васильевна рассказали о том, что в настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Далее они познакомили с понятием «Функциональная грамотность», с ее целями и задачами, содержанием, основными направлениями. Функциональную грамотность можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Она сформирована через формат международного исследования PISA (были приведены и рассмотреныпримеры банка заданий). В конце выступления всем преподавателям были представлены ссылки для более подробного ознакомления по данной теме.
Подводя итоги семинара, хочется отметить заинтересованность педагогов и желание глубже рассмотреть всю предоставленную информацию.
Руководители РМО: Омельченко Н.А. и Мерзлова В.В.
7 апреля 2021 года с использованием дистанционных технологий состоялось заседание районного методического объединения учителей иностранного языка Чистоозерного района в виде методического семинара по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка». Заседание провели руководители РМО учителей иностранного языка (Омельченко Н.А. – учитель английского языка и Мерзлова В.В. – учитель немецкого языка).
Надежда Андреевна и Валентина Васильевна рассказали о том, что в настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Далее они познакомили с понятием «Функциональная грамотность», с ее целями и задачами, содержанием, основными направлениями. Функциональную грамотность можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Она сформирована через формат международного исследования PISA (были приведены и рассмотреныпримеры банка заданий). В конце выступления всем преподавателям были представлены ссылки для более подробного ознакомления по данной теме.
Подводя итоги семинара, хочется отметить заинтересованность педагогов и желание глубже рассмотреть всю предоставленную информацию.