11 мая 2023 года на базе МБОУ Чистоозерной школы № 1 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей немецкого языка по теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ООО»
На заседании присутствовало 12 учителей.
Совещание проходило по следующему плану:
Приветственное слово Калабиной А.С. (руководитель ММО)
Знакомство с новыми Федеральными образовательными программами. (Калабина А.С.)
Конструирование заданий на формирование ФГ и их анализ на соответствие ФГОС(Черепанова Наталья Леонидовна)
Анализ и сравнение ФГОС 2010 г. с обновленными ФГОС 2021 г. (Калабина А.С.)
Обсудили планы на следующий учебный год.
Руководитель ММО Калабина А.С. познакомила коллег с важными нормативно-правовыми актами, стратегическими документами ФООП (О внесении изменений в Федеральный закон).
Черепанова Наталья Леонидовна, учитель немецкого языка МКОУ Новопокровской СОШ в интерактивном формате сделала обзор заданий на формирование ФГ, одно из которых было предложено учителям проанализировать на соответствие ФГОС. Для этого они разбились на две фокус-группы и заполнили чек- лист.
Также педагоги школ провели анализ в группах по сравнениюФГОС 2010 г. с обновленнымиФГОС НОО, ФГОС ООО и пришли к выводу о важности формирования в своей работе читательской грамотности, креативного мышления, коммуникативной и информационной компетенций.
Работа была продуктивной!
Руководитель ММО учителей немецкого языка Калабина А.С.
Современное образование должно отвечать запросам общества и времени.
В наши дни в сфере образования актуальна тема «Функциональная грамотность». Т. к. нашей стране нужны образованные, нравственно воспитанные, предприимчивые люди, которые смогут принять необходимое решение в сложившейся ситуации.
14 марта 2023 г. в ЧСОШ № 2 состоялось ММО учителей немецкого языка Чистоозерного района Новосибирской области по теме: «Современные подходы к преподаванию иностранного языка при формировании ФГ в условиях введения ФГОС ООО»
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.
Калабина Анастасия Сергеевна, руководитель ММО учителей немецкого языка, познакомила коллег с примернымпланированием урока по развитию читательской грамотности обучающихся на иностранном языке.
Из выступления учителя узнали, какими могут быть цели, задачи, социальные формы урока, также изучили деятельность учителя и учащихся, ожидаемые результаты исредства занятия. Рассмотрев четыре этапа урока, коллеги на каждый из них разработали практические задания, которые развивают функциональную грамотность.
Учитель должен четко представлять, для какой цели выполняется то или иное задание, и понимать, какие приемы и методы помогут достичь конечной цели.
Все современные подходы, способы и формы организации учебного процесса, каждый вид деятельности на уроке должны быть направлены на формирование функциональной грамотности, которую ученики могли бы перенести в другие сферы своей жизни и деятельности.
Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, но и за пределами школы.
Также актуальным вопросом в образовании остаётся «Подготовка к ВПР».
Своим опытом с коллегами по данному вопросу поделилась Елена Вячеславовна Швейцер. Она рассказала о своих проблемах, которые возникают при подготовке учащихся к ВПР и предложила пути их решения.
9 декабря 2022 г. в ЧСОШ № 2 состоялось ММО учителей немецкого языка Чистоозерного района Новосибирской области по теме: «Проектирование современного урока и внеурочной работы с учащимися».
Были рассмотрены вопросы, затрагивающие развитие ФГ на уроках иностранного языка. В нашем современном обществе учитель должен развиваться сам, как говорится, иди в ногу со временем. Важно не только знать понятие «функциональная грамотность», нои уметь подбирать УМК, задания которого направлены на развитие ФГ, а так же самому конструировать задания на формирование ФГ и находить современные подходы к преподаванию иностранного языка.
В начале мероприятия выступила Черепанова Наталья Леонидовна.
Тема ее доклада звучала так «Обзор УМК по немецкому языку (О.А. Радченко). Анализ заданий на формирование ФГ». Она подробно ознакомила коллег с учебниками и рабочими тетрадями данного УМК. Провела анализ заданий, предложенных в данном УМК, который показал, что они направлены на развитие математической, естественнонаучной, читательской грамотности, глобальной компетентности и креативного мышления; на развитие личностных, предметных и метапредметных результатов. Данный УМК включает материалы по подготовке к ОГЭ, составлен с учётом требований ФГОС.
Казак Лидия Андреевна осветила тему «Конструирование учебных заданий для формирования ФГ на уроках ИЯ». Она рассказала о большом количестве заданий, которые можно применить на своих уроках для развития математической, читательской грамотности. Также поделилась с учителями наработанными материалами, показала задания к тексту для каждого этапа (предтекстовый, текстовый, послетекстовый).
Плотникова Мария Васильевна выступала по теме «Современные подходы к преподаванию иностранного языка при формировании ФГ в условиях введения ФГОС ООО». Каждый учитель выбирает действующие технологии, методы, реализуя свой урок.Мария Васильевна поделилась своими.Она провела с учителями несколько игр, развивающих монологическую речь.
Завершила ММО руководитель МО Калабина Анастасия Сергеевна, учитель немецкого языка МКОУ Троицкая СОШ с темой:«Проектирование учебного занятия с учетом задач формирования фунциональной грамотности обучающихся и организации его анализа». Она предоставила материал по разработке урока и внеклассного мероприятия, также рассказала о том, как нужно проводить анализ занятия. На основании этих материалов учителя разработали фрагмент урока по теме «Мое любимое животное».
Все выступления носили практико-ориентировочный характер.
Руководитель ММО учителей немецкого языка Калабина А.С.
26 августа 2022 г. на базе МКОУ ЧСОШ №3 состоялось августовское заседание ММО учителей иностранных языков по теме «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях перехода на обновленный ФГОС».
В работе семинара приняли участие 20 педагогов района. Участники ММО проанализировали работу за 2021 – 2022 учебный год и проведенный мягкий мониторинг по функциональной грамотности.
Учитель английского языка ЧСОШ №3 Колтунова Т.А. представила тему «Методика работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ»: сделала анализ по сдаче учениками экзамена, поделилась методическими материалами из опыта работы.
На заседании был рассмотрен важный аспект - обновлённых ФГОС. Калабина А.С., учитель немецкого языка Троицкой СОШ, очень глубоко и продуктивно выступила с темой «Особенности преподавания и повышении е эффективности изучения иностранного языка в условиях реализации обновленного ФГОС нового поколения». Она познакомила присутствующих с особенностями построения учебныхзанятий и изменениями в программах.
Где, как не при участии в различных конкурсах, можно повысить свой уровень знаний и умений по иностранным языкам? Учитель английского языка ЧСОШ №1 Сюсюра Е.А. как раз раскрыла эту тему на заседании ММО. Елена Анатольевна рассказала о необходимости постоянно самосовершенствоваться. Участие в различного рода конкурсах и мероприятиях должны принимать не только учащиеся, но и сами педагоги. Поделилась опытом работы по данной теме с присутствующими.
При реализации национального проекта «Образование» должны раскрываться «Особенности идеологической воспитательной работы с детьми и педагогическими работниками в условиях реализации ФГОС». Именно с такой темой выступила Небылица О.Д., учитель немецкого языка Новокрасненской СОШ.
После продуктивной работы ММО был составлен предварительный план работы на следующий учебный год, подведены итоги работы секции, а также прошло награждение активных участников ММО за 2021 – 2022 учебный год.
Руководитель ММО учителей иностранного языка
Омельченко Н.А.
25 января 2022 г. состоялось муниципальное методическое объединение учителей иностранных языков Чистоозерного района Новосибирской области по теме «Условия и методическая поддержка повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания».
Мероприятие проходило в дистанционном формате. В работе семинара приняли участие педагоги из всех образовательных учреждений района.
В начале семинара с вопросом об урочной и внеурочной деятельности поанглийскому языку как способе мотивации к предмету при обучении функциональной грамотности выступила руководитель ММО Омельченко Н.А.. Далее, про развитие видов функциональной грамотности на уроках иностранного языка рассказала Калабина А.С.. Следующим выступил Прохоренко А.А. с темой про инклюзивное образование как процессе обеспечения равного доступа к качественному образованию учащихся с ОВЗ на уроках английского языка при обучении функциональной грамотности. Завершила семинар Карпова О.Г. с выступлением по теме «Способы и условия развития функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе».
Данное МО учителей иностранного языка имело практико–ориентированную направленность. Педагогам была выражена благодарность за выступления. Все участники приняли к сведению информацию, которая была озвучена и представлена.
19 ноября 2021 года в дистанционном формате прошло ММО учителей иностранного языка по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».
Функциональная грамотность прочно вошла в учебный процесс по всем школьным предметам. ММО было направлено на продолжение изучения и углубление темы.
На мероприятии присутствовало большое количество педагогов. Были выслушаны 4 вопроса по разным темам, но с учетом тематики заседания.
Наше ММО продолжит работу и плотное сотрудничество по этой теме.
ММО учителей иностранного (английского, немецкого) языка 19.11.2021
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».
РМО учителей иностранного языка Чистоозерного района Новосибирской области.
«Здравствуйте, коллеги!» - с этой фразы началось долгожданное августовское заседание РМО учителей английского языка Чистоозерного района Новосибирской области. Ведь это событие проводилось в очном формате (!) 23 августа 2021 года в рамках Августовской конференции на базе МБОУ Чистоозерной СОШ №3.
Общей темой обсуждения стало повышение профессиональной компетентности учителей английского языка путём овладения современными образовательными технологиями, расширением информационного поля деятельности, обобщения накопленного опыта.
С анализом работы РМО по итогам учебного года выступила Омельченко Н.А., учитель английского языка МБОУ ЧСОШ №3, руководитель секции. Работа районного методического объединения учителей иностранного языка направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, совершенствование их профессиональных компетенций, развитие навыков практической деятельности, формирование языковой, коммуникативной и аналитической компетенций учителей и обучающихся. Темы заседаний за прошлый учебный год были актуальны и востребованы, помогали овладению современными образовательными технологиями. Вся работа РМО в отчётный период имела практическую направленность. В конце своего выступления Надежда Андреевна сообщила о плюсах работы РМО, а также акцентировала внимание на острой проблеме района - обеспечение общеобразовательных учреждений молодыми высокопрофессиональными кадрами.
«Тот, кто ищет - всегда найдет». Это знаменитая фраза «привязана» к современному учителю в веке цифровых технологий. Не всякий материал может тебя устраивать, поэтому всегда ищешь то, что тебе по душе. Так вышло и с материалами по подготовке к ЕГЭ – 2021. Сюсюра Елена Анатольевна, учитель МБОУ ЧСОШ №1, очень подробно рассказала о той информации, с которой работала сама, проанализировала полученные результаты и сообщила о них коллегам. Прошлый год был непростым из-за пандемии, но Елена Анатольевна смогла построить работу по подготовке к ЕГЭ так, что ученик показал хорошие результаты на экзамене. Очень здорово, что присутствовали учителя, неравнодушные к своему делу. Материал был полезен для каждого практикующего учителя иностранного языка.
На заседании был затронут вопрос и о ВПР по английскому языку. «Разноуровневая подготовка учащихся в классе. Как добиться 100%абсолютного качества при ВПР?» - тема выступления Колтуновой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка МБОУ ЧСОШ №2. Татьяна Анатольевна предложила различные идеи систематической работы на уроках английского языка, которые могут помочь учащимся успешно выполнить ВПР. Материал был полезен абсолютно каждому.
Следующая тема выступления была о функциональной грамотности на уроках английского языка. Надежда Андреевна выступила с анализом «мягкого» мониторинга, который был проведен в мае 2021 года. Обсудили и создание Банка заданий для проведения дальнейших мониторингов. Кроме того, педагоги обговорили план работы РМО на 2021-2022 учебный год.
Заседание РМО учителей английского языка, как обычно, было насыщенным, продолжительным и содержательным.
Омельченко Н.А.
Руководитель РМО учителей английского языка
РМО учителей иностранного языка Чистоозерного района Новосибирской области.
7 апреля 2021 года с использованием дистанционных технологий состоялось заседание районного методического объединения учителей иностранного языка Чистоозерного района в виде методического семинара по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка». Заседание провели руководители РМО учителей иностранного языка (Омельченко Н.А. – учитель английского языка и Мерзлова В.В. – учитель немецкого языка).
Надежда Андреевна и Валентина Васильевна рассказали о том, что в настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Далее они познакомили с понятием «Функциональная грамотность», с ее целями и задачами, содержанием, основными направлениями. Функциональную грамотность можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Она сформирована через формат международного исследования PISA (были приведены и рассмотреныпримеры банка заданий). В конце выступления всем преподавателям были представлены ссылки для более подробного ознакомления по данной теме.
Подводя итоги семинара, хочется отметить заинтересованность педагогов и желание глубже рассмотреть всю предоставленную информацию.
Руководители РМО: Омельченко Н.А. и Мерзлова В.В.
7 апреля 2021 года с использованием дистанционных технологий состоялось заседание районного методического объединения учителей иностранного языка Чистоозерного района в виде методического семинара по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка». Заседание провели руководители РМО учителей иностранного языка (Омельченко Н.А. – учитель английского языка и Мерзлова В.В. – учитель немецкого языка).
Надежда Андреевна и Валентина Васильевна рассказали о том, что в настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Далее они познакомили с понятием «Функциональная грамотность», с ее целями и задачами, содержанием, основными направлениями. Функциональную грамотность можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Она сформирована через формат международного исследования PISA (были приведены и рассмотреныпримеры банка заданий). В конце выступления всем преподавателям были представлены ссылки для более подробного ознакомления по данной теме.
Подводя итоги семинара, хочется отметить заинтересованность педагогов и желание глубже рассмотреть всю предоставленную информацию.