ММО воспитателей и старших воспитателей ДОО

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Информационно-методический центр Чистоозёрного района

ММО воспитателей и старших воспитателей ДОО

 

2023-2024


План  ММО воспитателей и старших воспитателей 2023-2024 

 

Анализ работы ММО воспитателей ДОУ за 2023-2024 уч.г.


 

Протокол ММО воспитателей и старших воспитателей ДОО от 18.04.2024г

 

Протокол ММО воспитателей и старших воспитателей ДОО от 11.04.2024г

 

Протокол ММО воспитателей и старших воспитателей ДОО от 25.01.2024г

 

 

Протокол ММО воспитателей и старших воспитателей ДОО от 17.11.2023г 

 

Протокол ММО воспитателей и старших воспитателей ДОО от 26.10.2023г

 


 

 

28.08.2023 состоялось ММО воспитателей и старших воспитателей ДОО 

 

ПРОТОКОЛ 

 

 


2022-2023


 

 

 

Анализ работы ММО воспитателей,воспитателей групп раннего возраста, ст воспитателей, муз.рук, инструкторов по физической культуре за 2022-2023 учебный год

 

Протокол №3 (18.05.2023)

Протокол №2 (15.12.2022)

Протокол №1 (20.10.2022)

План работы ММО воспитателей на 2022-2023 уч.год

 

Алгоритм анализа результатов работы ММО 

 

Примерный план работы ММО ДО Чистоозерное 2021_2022

 


Протокол ММО воспитателей ДОО.от 28.03.2023г.

 

28 марта 2023г. На базе поселкового детского сада №7 «Солнышко» состоялось муниципальное методическое объединение воспитателей, старших воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре ДОО по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через театрализованную деятельность».

Участников ММО приветствовали Рыжкова Н.Н. методист по дошкольному образованию и заведующая Н. В. Ярошенко.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обычном.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени, которое  включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Игра является основной деятельностью ребёнка дошкольного возраста и наиболее доступна ребёнку, и интересный способ выражения впечатлений, знаний, эмоций. Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления или нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и формирования чувства патриотизма. В театральных играх осуществляется один из принципов личностно-ориентированной педагогики – принцип синтеза интеллекта, эмоций и действия. Именно в театрализованных играх ребёнок получает определённые знания, перед ним ставится задача: подумай, сделай выбор, реши; ребёнок переживает, разнообразные эмоциональные состояния и действует.

Юлия Михайловна Радченко, воспитатель первой квалификационной категории с детьми средней группы «Капельки» показали коллегам театрализацию русской народной сказки «Колобок». Педагог провела предварительно работу с воспитанниками и родителями (законными представителями). Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе с детьми атрибутов для инсценировки  сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены. Театрализация - это развитие актерских и творческих способностей у детей, драматизация знакомого произведения, согласование слова и действия персонажа. Ребята справились с поставленной перед ними задачей, ярко и эмоционально играли свои роли и подарили присутствующим радость и прекрасное настроение. Продолжила методическое объединение музыкальный руководитель, Светлана Алексеевна Куц. Педагог рассказала и показала практическую работу с группой «Ягодки». Ребята с помощью музыкальных инструментов озвучили русскую народную сказку «Трусливый заяц».

 Нравственно-патриотическое воспитание проходит через все виды музыкальной деятельности, в пении, в слушании, в музыкально - ритмических движениях, в разучивании танца, в играх. Все музыкальные произведения и песни, используемые во всех видах деятельности, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Народные музыкальные произведения знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Перед началом озвучивания произведения (сказки или стихотворения), педагог предлагает ребёнку поиграть так, как он хочет. Задает вопрос воспитанникам, на что может быть похоже звучание того или иного предмета, инструмента. С помощью музыкальных инструментов дети в сказке выражают чувства героя, которого озвучивают.

По теме «Азы нравственных ценностей для детей раннего возраста (1,5 – 3 года) через сказку «Заюшкина избушка» выступила Марина Владимировна  Ивченко, воспитатель высшей квалификационной категории. Воспитатель  поделилась с педагогами опытом использования сказок в работе по воспитанию нравственно-патриотических качеств у детей раннего дошкольного возраста. Через народный фольклор формирует интерес к художественной литературе. Считает, что народное творчество - богатый материал для воспитания патриотических чувств у малышей. Самый распространенный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя, т. е. дословная передача текста. Еще одна из форм активного восприятия сказки – это инсценирование. В раннем дошкольном возрасте инсценированием является настольный театр, театр мягкой игрушки, пальчиковый театр, теневой театр, театр на фланелеграфе. Педагог предложила коллегам посмотреть видео запись инсценировки сказки «Заюшкина избушка». Коллеги увидели, что малыши не только внимательно смотрели, слушали сказку, но и пытались произнести звукоподражание животных. У некоторых детей был неустойчивый интерес. Это доказательство того, что слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Формируя у детей интерес к художественной литературе, педагог развивает духовный и творческий потенциал. Далее разговор продолжила Наталья Вадимовна Чардынцева, учитель – логопед первой квалификационной категории о том как, театрализованная игра помогает  узнать ребёнку о нормах, правилах и традициях общества, в котором он живет, обычаи русского народа, прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Характерной особенностью театрализованных игр является их фольклорная или литературная основа, где дети могут выразить своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Педагог провела для участников ММО мастер-класса «Герои сказок из соленого теста» и предложила аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и предоставила возможность изготовить лисичку из сказки «Колобок» для театра. Коллеги получили массу положительных эмоций и пополнили свою педагогическую копилку.

Мероприятие проведено на высоком уровне. Подведены итоги. Всем выступающим педагогам вручены сертификаты.

 


 

28.02.2023г состоялось заседание муниципального методического объединения педагогов дошкольных образовательных организаций в форме семинара – практикума на тему: "Детско-взрослые проекты как инструмент формирования предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников".

Пртокол заседания ММО 28.02.2023

 

 


 

 

30.11.2022г состоялось заседание муниципального методического объединения педагогов дошкольных образовательных организаций в форме семинара – практикума на тему: "Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста".

 

Пртокол заседания ММО 30.11.2022

 

 

 

 


 

 

23 Ноября 2022г. На базе поселкового детского сада №4 «Светлячок» состоялось муниципальное методическое объединение воспитателей, старших воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре ДОО по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через различные виды деятельности».

Участников ММО приветствовали Рыжкова Н.Н. методист по дошкольному образованию и заведующая С. А. Битюцкая.

2022 год объявлен в России годом народного искусства и материального культурного наследия. Коллектив детского сада №4 «Светлячок» встретили гостей в музыкальном зале и представили опыт работы направленный на патриотическое воспитание. Через различные виды деятельности педагоги знакомили дошкольников с нашим наследием, с огромной многонациональной страной, где каждый из народов богат своими: искусством, традициями и обычаями.

Красюк Татьяна Михайловна, инструктор по физической культуре, высшей квалификационной категории, путешествуя с детьми по земному шару, познакомила ребят с традициями и обычаями разных народов мира. Педагог с помощью игрового, словесного, наглядного методов, элементов фольклора заинтересовала детей. Для реализации цели и задач открытого мероприятия Татьяна Михайловна применила интеграцию образовательных областей. В НОД педагог использовала: здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, подвижные игры, самомассаж); технология личностно-ориентированного подхода; ИКТ. Инструктор по физической культуре предварительно познакомила детей с традициями, обычаями и подвижными играми разных народов мира, а также воспитанники приняли участие в продуктивной деятельности, изготовлении национальных костюмов и атрибутов для игр. Игры и декорации соответствовали возрасту детей и теме занятия.

Далее по плану методического объединения участники мероприятия посмотрели НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет «К родным истокам» и детей 4-5 лет «В гости к матрешкам».

Бабюк Лилия Михайловна, воспитатель высшей кв. категории показала образовательную деятельность в средней группе «В гости к матрешкам». Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной игрушки; познакомить с историей матрешки. Педагог применила интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Для реализации поставленных задач Лилия Михайловна применила следующие методы и приемы: игровой, словесный, наглядный. Заинтересовала детей яркой игрушкой. С помощью волшебного платка дети побывали в гостях у матрешек, рассмотрели избу, играли и танцевали. В завершении мероприятия воспитанники украсили и подарили матрешкам фартуки.

Анучина Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории представила участникам ММО НОД «К родным истокам». Педагог познакомила детей со старинным обрядом «купание младенца», побывали в гостях у мастерицы, которая рассказала и показала различные обереги. В течение всего занятия воспитанники были заинтересованы происходящим, рассуждали, высказывали свое мнение, отвечали на вопросы и задавали свои. С детьми была проведена предварительная работа. Для реализации поставленных задач Ольга Владимировна применила следующие методы и приемы: игровой, словесный, наглядный. В НОД педагог использовала: здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Материал соответствует возрасту детей и теме занятия, для младенца изготовили оберег из ткани.

«Вечерние посиделки на Руси» провела Нечаева Этери Автондиловна., музыкальный руководитель первой квалификационной категории. Педагог продемонстрировала участникам мероприятия знания и умения детей петь, танцевать играть на музыкальных инструментах. Этери Автондиловна применила интеграцию образовательных областей «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация». Была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы. Разучивание стихов, пословиц, поговорок, песен, танцев. Оформление зала и костюмы в народных традициях, соответствовали теме занятия и возрасту детей. Яркая и праздничная атмосфера зарядила отличным настроением всех участников мероприятия. Педагог реализовала поставленные задачи.

 В своем докладе Довыденко Юлия Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории рассказала о народных традициях и обычаях, которые представляют собой уникальную связь между далеким прошлым и настоящим. Время движется вперед, набирая темп, ставя перед педагогами новые цели и задачи. Одна из годовых задач учреждения является приобщение детей к истокам русской народной культуры через различные виды деятельности. Древние люди говорили, что для абсолютного счастья - человеку необходимо славное Отечество. С этим нельзя не согласиться. Но как сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечеству, русским традициям и обычаям, гордость за свою Родину, патриотизм? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные когда-то ценности. В своей работе коллектив детского сада использует парциальную программу О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», которая является вариативной частью основной образовательной программы детского сада. Она направлена на формирование у детей дошкольного возраста базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью народа, его характером и присущим нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Чтобы погрузить дошкольников в мир русской культуры, в групповых комнатах созданы уголки народных промыслов, с помощью которых педагоги знакомятся ребята с убранством дома, бытом и традициями русского народа. Совместно с родителями собраны и оформлены альбомы русских народных потешек, колыбельных песен, дразнилок, подвижных игр. В поисках предметов русской старины участвовали родители воспитанников, а также их дедушки и бабушки.

В детском саду были проведены мероприятия: смотр – конкурс на лучший уголок «Народные промыслы России», фотоконкурс «Все краски родного края», конкурс чтецов «Наша Родина – Россия», родительское собрание в форме мастер – класса по росписи атрибута «Балалайка». Организовали вечерние посиделки у мини - музея «Русская изба», экскурсию в краеведческий музей, выставку рисунков посвященной теме «Народные промыслы России», ярмарку русской кухни, фестиваль «Народы России». Всем участникам мероприятий были вручены благодарственные письма и дипломы.

Подведены итоги мероприятия. Всем выступающим педагогам вручены сертификаты.

          

  


 

 

23 Августа на базе детского сада №7 «Солнышко» состоялось муниципальное методическое объединение воспитателей и старших воспитателей ДОО в рамках педагогической конференции. Коллектив детского сада встретил гостей в музыкальном зале.

Участников ММО приветствовали Рыжкова Н.Н. методист по дошкольному образованию и Ярошенко Н.В., заведующая детским садом №7 «Солнышко».

Руководитель ММО выступила с анализом работы о качестве, участии и организации муниципальных методических объединений воспитателей и старших воспитателей ДОУ.

Одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма.

Педагоги рассказали и показали с помощью презентаций опыт работы о реализации некоторых направлений программы воспитания.

Дошкольные образовательные учреждения - это первое звено системы образования. Они формируют у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого определили нравственные ориентиры, которые могут вызвать чувства единения и самоуважения.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества.

Довыденко Юлия Анатольевна,- старший воспитатель МКДОУ детского сада №4 «Светлячок» представила коллегам воспитание гражданско - патриотических чувств у дошкольников с помощью военных мультфильмов, которые играют огромную роль, привлекают и удерживают внимание ребенка анимацией, попутно рассказав познавательную историю о подвигах солдат и простых людей, переживших то суровое время. Представила перечень мультфильмов «Василёк»; «Солдатская сказка»; «Партизанская снегурочка»; «Легенда о старом маяке» и т.д.

Начиненная Елена Павловна, старший воспитатель МКДОУ детского сада №7 «Солнышко» рассказала об эффективности осуществления гражданско-патриотического воспитания с семьями воспитанников. В своей работе коллеги опираются на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования личности ребенка. По мнению коллектива, было запланировано масштабное мероприятие к празднованию дня великой победы «Парад юных Защитников Отечества». Воспитанники детского сада были одеты в форму различных родов войск: десантники, моряки, артиллеристы, пограничники, а самые маленькие детки представили медицинские войска, сотрудники детского сада также были одеты в военную форму. Старший воспитатель представила видеофрагменты праздника: начало; бессмертный полк; шествие войск; возложение цветов; песня педагогов; «Катюша» под ложкарей.

О социально-культурном воспитании детей дошкольного возраста рассказала

Ганихина Светлана Михайловна, воспитатель МКДОУ детского сада №5 «Ивушка». Система социокультурного развития предполагает наличие у подрастающего поколения уважения к родному языку, к самобытной русской культуре и ценностям, к отечественной истории.

Формирование фундаментальных черт личности, таких как духовность, нравственность, происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений. Результатом усвоения социокультурного опыта является социализация ребенка.

Реализуемая образовательная программа дошкольного образования, рабочая программа воспитания и календарно – тематический план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Ивушка» соответствуют выполнению требований ФГОС ДО по созданию условий, духовно-нравственного и социально-культурного развития личности уже с периода дошкольного детства. Социокультурный контекст воспитания является вариативной составляющей воспитательной программы. Он учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности и направлен на формирование ресурсов воспитательной программы. Реализация социокультурного контекста в МКДОУ детского сада опирается на построение социального партнерства с такими организациями как: МБОУ Чистоозерная СОШ №1, МКОУ ДО ДЮСШ, МКУК «Чистоозёрный краеведческий музей», МКУК «Чистоозерный КДЦ», МКУК «ЦБС Чистоозерного района», ГИБДД, МЧС – пожарная часть. Старший воспитатель озвучила цели и задачи социального партнерства с перечисленными выше организациями. Подробно рассказала об основных компонентах РППС по социокультурному развитию в группах, которые представлены в виде уголков, центров и зон.

Работу по экологическому воспитанию дошкольников в Табулгинском детском саду представила воспитатель, Пугач Татьяна Васильевна. Экологическое воспитание дошкольников проходит непрерывно в процессе образовательной деятельности и в повседневной жизни. Педагоги изучают методическую литературу по экологическому воспитанию. На основании изученной литературы разрабатываем и составляем план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год, исходя из тематического планирования ДОУ. Большое внимание уделяем работе по экологическому воспитанию детей через разные виды деятельности. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. Важно научить ребенка с самого раннего детства видеть и понимать красоту природы, воспитывать доброту, человечность. Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в своей работе применяем и инновационные формы и методы:

-   Метод проектов;

-   Экологические акции;

-   Музейная педагогика;

-   Мнемотехника;

-   Мнемотаблицы;

-   «Письма – жалобы».

При использовании таких форм и методов, стараемся раскрыть перед детьми красоту природы и научить увидеть её.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация предметно развивающей среды. Свою работу по ознакомлению детей с окружающим миром, начали с создания развивающей экологической среды. Предметно развивающая среда соответствует стандарту, реализует образовательный потенциал пространства, отвечает требованиям ФГОС ДО СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

В детском саду есть уголок природы. Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года. В уголке природы собрано много разнообразных комнатных растений. Цветы соответствуют возрасту детей. Для всех растений оформлены паспорта. Комнатные растения в группах находятся на уровне глаз детей: доступны для наблюдения и ухода за ними. Под руководством воспитателей дети систематически наблюдают, ухаживают за растениями (рыхлят, поливают, моют листья). Эта работа формирует практические умения взаимоотношения с природой, обогащает представления детей о растениях, развивает эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний.

Далее была представлена презентация опыта работы по теме: «Мультипликация как инновационный способ развития познавательной деятельности дошкольников». В рамках программы воспитания данная тема относится к разделу социокультурное и медиакультурное развитие. Мухамедчанова Елена Андреевна, педагог-психолог МКДОУ детского сада №7 «Солнышко» рассказала коллегам о работе «Мультстудия в ДОУ». С помощью инновационного метода – мультипликация, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. «Мультстудия в ДОУ» действует на базе детского сада более 5 лет, являясь совместной деятельностью и входит в программу ДОУ «Социальное партнерство ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО». Педагог разработала программу совместной деятельности «Мультстудия в ДОУ» с учетом имеющихся ресурсов: программно-методического и материально-технического обеспечения, регионального компонента, интересов детей, запросов родителей. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Елена Андреевна показала коллегам работу мультстудии с помощью фото и видеоролика.

 

Мероприятие прошло на высоком уровне. Подведены итоги мероприятия, выступающим педагогам вручены сертификаты.

 


 

       27.04.2022г. состоялся семинар-практикум в рамках районной инновационной площадки «образовательные терренкуры» по теме: «использование территории детского сада в образовательном процессе».

       Участников семинара-практикума приветствовала  заведующая детским садом Ярошенко Наталья Владимировна.

Семинар проходил в рамках работы районных инновационных площадок: «Образовательные терренкуры» - РИП завершила свою работу в 2021г., и «Метеоплощадка в ДОУ», завершает свою работу в 2022г.  Педагоги детского сада №7 «Солнышко» представили коллегам, как используют территорию детского сада в образовательном процессе.

Виктория Вадимовна Аверкеева – провела прогулку и тематическое занятие на улице с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».  Сказочный Лесовичок  дал ребятам интересные задания, они  показали свои знания признаков погоды,   и определили  характеристику элементов погоды: температуру воздуха, облачность, скорость ветра, осадки. Сконструировали модель – по образцу из бросового материала. Воспитатель Татьяна Александровна Прищепа – провела тематическое занятие по физической культуре с детьми 5-6 лет «Военные учения». Оно было направлено не только на физическое развитие детей, но и на духовно-нравственное развитие. Ребята показали отличные строевые перестроения, ловкость в прохождении полосы препятствий,  по завершению занятия спели песню «Катюша» и побывали на военно-полевой кухне. После прогулок-занятий все присутствующие собрались в актовом зале для обсуждения и прослушивания теоретических вопросов, с которыми выступили:  старший воспитатель Елена Павловна Начиненная  - «Метеоплощадка в детском саду», и заведующая Наталья Владимировна Ярошенко - «Использование территории детского сада в образовательном процессе». Мероприятие прошло на высоком уровне. Подведены итоги мероприятия, выступающим вручены сертификаты. 

Участников семинара-практикума приветствовала  заведующая детским садом Ярошенко Наталья Владимировна.

Семинар проходил в рамках работы районных инновационных площадок: «Образовательные терренкуры» - РИП завершила свою работу в 2021г., и «Метеоплощадка в ДОУ», завершает свою работу в 2022г.  Педагоги детского сада №7 «Солнышко» представили коллегам, как используют территорию детского сада в образовательном процессе.

Виктория Вадимовна Аверкеева – провела прогулку и тематическое занятие на улице с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».  Сказочный Лесовичок  дал ребятам интересные задания, они  показали свои знания признаков погоды,   и определили  характеристику элементов погоды: температуру воздуха, облачность, скорость ветра, осадки. Сконструировали модель – по образцу из бросового материала. Воспитатель Татьяна Александровна Прищепа – провела тематическое занятие по физической культуре с детьми 5-6 лет «Военные учения». Оно было направлено не только на физическое развитие детей, но и на духовно-нравственное развитие. Ребята показали отличные строевые перестроения, ловкость в прохождении полосы препятствий,  по завершению занятия спели песню «Катюша» и побывали на военно-полевой кухне. После прогулок-занятий все присутствующие собрались в актовом зале для обсуждения и прослушивания теоретических вопросов, с которыми выступили:  старший воспитатель Елена Павловна Начиненная  - «Метеоплощадка в детском саду», и заведующая Наталья Владимировна Ярошенко - «Использование территории детского сада в образовательном процессе». Мероприятие прошло на высоком уровне. Подведены итоги мероприятия, выступающим вручены сертификаты.

 
   
   
   

 


 

17 марта 2022 года состоялось муниципальное методическое объединение воспитателей, старших воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОО. Участников ММО приветствовали Рыжкова Н.Н. методист по дошкольному образованию и заведующая Таскаева Н.Д.

Коллектив детского сада №5 «Ивушка» встретил гостей в музыкальном зале и представил опыт работы педагогической деятельности.

Наталья Дмитриевна, заведующая детским садом, в своем выступлении рассказала о программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», в которой представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В шестом издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. В (инновационном) издании сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим), но есть изменения, связанные с образовательными технологиями (как учим). Инновации, предлагаемые в шестом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Они могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. Наталья Дмитриевна обратила внимание педагогов на внесенные изменения в распорядок дня, на введение новых элементов режима дня: утренний и вечерний круг. Главная идея шестого издания — это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий, нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.

Далее по программе, участников ММО пригласила воспитатель старшей группы «Сказка», Зыкова Татьяна Филипповна. Воспитатель представил коллегам элемент образовательной технологии «пространство детской реализации» по теме «Солнечное маслице». В своей работе педагог использовал фронтальную форму организации детей, схемы обследования предметов, применил следующие методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический. В течение всего занятия в роли ученых, дети были заинтересованы исследованием растительного масла и делали выводы. Татьяна Филипповна удивила всех присутствующих на своем занятии, показав интересный эксперимент «Лава в стакане».

По теме «Использование современных инновационных технологий в деятельности ДОУ» выступила, старший воспитатель Ганихина Светлана Михайловна. Педагог рассказал коллегам, что инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях, педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать их. Светлана Михайловна обратила внимание на важное отличие инновационной деятельности от традиционной. Воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности. Светлана Михайловна рассказала коллегам о том, что пространство детской реализации позволяет обеспечить самореализацию ребёнка в социальном пространстве, в системе социальных отношений. В качестве одного из вариантов построения пространства детской реализации выступает проектная деятельность дошкольников, которая является оптимальным в жизни детского сада. Педагог должен уметь поддерживать детскую самостоятельность и инициативу и, при необходимости, помогать детям реализовать свои замыслы. Задача педагога наблюдать за детьми, при необходимости, помогать (объяснить, как пользоваться новыми материалами, подсказать новый способ действия и пр.); помогать детям наладить взаимодействие друг с другом в совместных занятиях и играх в центрах активности; следить, чтобы каждый ребенок нашел себе интересное занятие. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка.

Заседание муниципального методического объединения продолжила инструктор по физической культуре Порсина Наталья Викторовна. Педагог провел с коллегами мастер-класс по теме «Игровой самомассаж, как одна из форм здоровьесберегающих технологий в детском саду». Цель которого повышение уровня компетентности педагогов по применению игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста. Наталья Викторовна познакомила педагогов со здоровьесберегающими технологиями и видами игрового самомассажа для дошкольников, которые использует в своей работе. Представила методику проведения игрового самомассажа и его элементы, а также показала продуктивные способы работы.

В своей работе инструктор по физической культуре использует и нетрадиционное оборудование, которое можно сделать самостоятельно.

Была организована выставка нетрадиционного оборудования и картотек по здоровьесберегающим технологиям, которые используются на занятиях по физической культуре и спортивных мероприятиях в ДОУ.

Наталья Викторовна предложила участникам самим изготовить «Волшебные перчатки» для самомассажа.

По теме «Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности на ступени дошкольного образования по речевому развитию» выступила методист по дошкольному и начальному образованию Рыжкова Н.Н.

Объективной закономерностью в настоящее время является повышение требований, предъявляемых к уровню образованности человека. В этом плане особое внимание уделяется функциональной грамотности подрастающего поколения, которое должно быть адаптированным к современной жизни. На развитие функциональной грамотности на ступени дошкольного образования влияют следующие факторы:

·        содержание процесса воспитания;

·        формы и методы воспитания;

·        программы дошкольного воспитания;

·        наличие дружелюбной среды в дошкольной организации, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;

·        активная роль родителей в процессе воспитания детей.

Коммуникативные индикаторы функциональной грамотности:

·        владение навыками речевой активности;

·        построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

·        адекватное восприятие устной и письменной речи;

·        точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме;

·        соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной речи и правил русского речевого этикета.

Методист представил педагогам технологию «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду», автором которой является Ельцова Ольга Михайловна. Данная технология предполагает, с одной стороны, систему игровых упражнений и заданий на умение активно слушать и правильно перерабатывать информацию, на развитие умения сотрудничать и конструировать «текст для другого» (умение говорить самому), с другой - нетрадиционные формы речевой работы с детьми. Эта система состоит из четырех блоков, название которых отражает основные направления педагогической деятельности:

-развиваем умение сотрудничать;

-развиваем умение активно слушать;

- развиваем умение высказываться (говорить самому);

-развиваем умение правильно перерабатывать информацию.

Каждое направление работы имеет свои задачи и содержание.

Наталья Николаевна познакомила коллег с каждым блоком.

Подведены итоги мероприятия. Всем выступающим педагогам вручены сертификаты.

 

 

 


 

Мастер - класс Математика в физической культуре дошкольников Красюк ТМ.docx

Мастер-класс Математика в физической культуре дошкольников Красюк Т.М..pptx

Математическое развитие дошкольников Довыденко ЮА .ppt

Математическое развитие дошкольников Довыденко ЮА.docx

НОД  В школе у тётушки Совы.docx

Презентация «В школе у тетушки Совы» Microsoft PowerPoint.pptx

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.docx

  

16 Декабря состоялось районное методическое объединение воспитателей и старших воспитателей. Участников ММО приветствовали Рыжкова Н.Н. методист по дошкольному образованию и заведующая С. А. Битюцкая.

Коллектив детского сада №4 «Светлячок» встретили гостей в музыкальном зале и представили опыт работы педагогической деятельности.

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке. Способность применять математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде.

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности.

Одна из задач современного образования – формирование функционально грамотных людей.

С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями.

Задача педагога помочь воспитанникам с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.

Главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе - это уход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс ИКТ, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

 Коллектив детского сада №4 «Светлячок» представили свою педагогическую деятельность по формированию математической грамотности дошкольников.

   Воспитатель первой квалификационной категории Рыбина Татьяна Владимировна показала образовательную деятельность в средней группе «Гуси – лебеди». Цель: развивать логическое мышление, математические способности. Перед детьми была поставлена проблемная ситуация, которую решали в течение всей НОД. Путешествуя с ребятами по сказке, педагог использовал игровые, словесные, наглядные методы, элементы фольклора, с помощью которых дети закрепляли математические знания. Декорации соответствовали теме занятия. Для реализации цели и задач открытого мероприятия Татьяна Владимировна применила интеграцию образовательных областей (художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие). Воспитатель продемонстрировал умение детей работать с математическим планшетом, который дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Работая в парах, дети учатся общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками, также у детей формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, воображение, умение действовать по словесной инструкции. Воспитанники творчески реализуют свои замыслы, получают эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. В течение всего НОД дети были заинтересованы и решили проблемную ситуацию.

 Подготовительная группа «Звездочки» вместе с гостями мероприятия побывала в школе тетушки Совы. Марина Владимировна Баум, воспитатель высшей квалификационной категории, в роли тетушки Совы представила свой опыт работы НОД по познавательному развитию. Цель: развитие математических представлений.

 Образовательные задачи: формирование знаний о составе числа из двух меньших в пределах 10, умения сравнивать два множества «на сколько больше», «на сколько меньше», образовывать равенство из неравенства и умения ориентироваться на игровом поле коврографе «Ларчик».

 Развивающие задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, воображения, закрепление умения различать геометрические фигуры по трем признакам.

 Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

 Марина Владимировна предложила ребятам стать настоящими знатоками математики. В НОД воспитатель использовала мультимедийный проектор, ноутбук, книгу «Арифметика-малышка», музыкальную физкультминутку, записи песни из мультфильма «Уроки тётушки Совы». Применила карточки с напечатанными заданиями, геометрические фигуры, карандаши, ватман, фломастеры, мольберт, коврограф «Ларчик», раздаточный материал, карточки с цифрами от 1 до 10, знаки, колокольчик. Пригласила детей на видео-экскурсию «Этажи леса». Педагог заинтересовала детей словесной игрой «Я начну, а вы закончите», «Угадай число», «Что лишнее». Провела веселую разминку, графический диктант, дидактические игры. Все задания соответствовали возрасту детей.

Красюк Татьяна Михайловна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории, показала коллегам мастер – класс «Математика в физической культуре дошкольников». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре. Педагог рассказал воспитателям, что приобщение ребят к физической культуре - это творческий процесс.

Из своего опыта работы, Татьяна Михайловна сделала  вывод, что в общепринятой системе обучения не в полной мере реализуется увеличение объема внимания и памяти, слабо формируются у детей элементарные математические представления.  Для этого она на своих занятиях  использует различные методы и приемы: словесные (команды), наглядные (показ упражнений, показ картинок с цифрами, фигурами), практические (упражнения, эстафеты, самомассаж, различные виды гимнастики).

Занятия физической культурой позволяют знакомить и обучать детей не только общеразвивающим упражнениям и основным видам движений, но и  раскованности, инициативности, поэтому такие занятия возможны для закрепления и совершенствования знаний по развитию речи, математике и других образовательных областей. При выполнении физических упражнений использует геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток. Отрабатывают устный счет, способность ориентироваться в пространстве, во времени, сравнивать величины, развивают умение различать и называть геометрические фигуры. Инструктор по физической культуре с коллегами провела подвижные игры, которые направлены на развитие математических способностей.

Продолжила методическое объединение старший воспитатель высшей квалификационной категории Довыденко Юлия Анатольевна. Воспитатель с помощью презентации рассказала о математическом развитие дошкольников. Успешность этой деятельности во многом зависит от умения педагога выстроить процесс образования и общения с детьми. Воспитателям групп были просмотрены вебинары Колесниковой Елены Владимировны по темам «Закрепляем и совершенствуем интерес и способности к математике у детей 4-7 лет», «Формирование математических представлений у детей 6 - 7 лет на примере технологии «Математические ступеньки». А также педагоги приняли участие в вебинаре «Развивающие игры Воскобовича» по теме «Сказочная математика». После просмотренного вебинара, педагогом подготовительной группы своими руками был изготовлен коврограф «Ларчик», с которым познакомили участников мероприятия.

В каждой группе детского сада оборудованы математические уголки, содержание, которых направлено на реализацию математических задач согласно возрасту детей и обеспечивающие возможности для самостоятельной деятельности детей в уголках, поддержку интереса детей к логико-математическим играм. Имеются игры на развитие пространственных и временных представлений; игры на составление целого из частей, на сравнение предметов, развитие логического мышления, интеллектуальные игры: шашки, шахматы.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. Для педагогов детского сада был проведен смотр - конкурс «Лучшее дидактическое  пособие по математическому развитию». Все педагоги были награждены дипломами, сертификатами  и небольшими подарками.

Коллективом детского сада была организована выставка дидактического материала по ФЭМП.

Подведены итоги мероприятия. Всем выступающим педагогам вручены сертификаты.

 

 

 

 


 

 

Секция воспитателей ДОУ в рамках августовской конференции 

 

25 августа 2021 года на базе ИМЦ в дистанционном формате состоялась секция для воспитателей ДОУ в рамках педагогической конференции по теме «Воспитание: от стратегии к действию».

В секционной работе приняли участие 28 педагогов дошкольных образовательных организаций Чистоозерного района. Цель работы секции - подведение итогов работы за 2020 – 2021 учебный год. Перед участниками секции выступили педагоги, согласно плану:

 

  1. 1.     Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2020-2021 учебный год. Рыжкова Н.Н., методист МКОУ ДПО «ИМЦ»

  2. 2.     Внедрение рабочей программы воспитания в ДОУ. Ярошенко Н.В., заведующая  д/с №7 «Солнышко»

  3. 3.     Организация методической работы по формированию предпосылок функциональной грамотности. Рыжкова Н.Н., методист МКОУ ДПО «ИМЦ»

  4. 4.     Квест – технология как средство развития предпосылок функциональной грамотности дошкольников. Бабюк Л. М., воспитатель д/с №4 «Светлячок»

  5. 5.     Подведение итогов работы секции.

 

Руководитель РМО выступил с анализом работы о качестве, участии и организации районного методического объединения. Педагогические работники ДОУ приняли поздравление с началом нового учебного года.

 

Наталья Владимировна Ярошенко, заведующая д/с №7 «Солнышко», выступила по теме «Внедрение рабочей программы воспитания в ДОУ». В своей презентации Наталья Владимировна пошагово изложила написание рабочей программы воспитания. Выступление было насыщенным и понятным для слушателей.

 

По теме «Организация методической работы по формированию предпосылок функциональной грамотности» выступила Рыжкова Н.Н. С помощью презентации руководитель секции рассказал об актуальности темы, озвучил цели и задачи, которые стоят перед воспитателями ДОУ. Также педагоги рассмотрели методики для мониторинга предпосылок естественнонаучной, математической и читательской грамотностей.

 

Бабюк Лилия Михайловна, воспитатель д/с №4 «Светлячок», на примере личного опыта работы представила квест - технологию как средство развития предпосылок функциональной грамотности дошкольников. Педагог подробно изложил материалы темы, сопровождая текст фотографиями. Лилия Михайловна рассказала, что квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность, в которой дошкольник самостоятельно или совместно со взрослыми открывает новый практический опыт.

Подведены итоги работы секции. Всем выступающим педагогам вручены сертификаты.

Рыжкова Н.Н.

Руководитель РМО, методист МКОУ ДПО «ИМЦ»

 

 


 

      8 Апреля состоялось муниципальное методическое объединение воспитателей, старших воспитателей, заведующих в режиме онлайн подключения (Zoom) Руководитель ММО Рыжкова Н.Н. приветствовала участников методического объединения и выступила по теме «Основы функциональной грамотности в дошкольном образовании». Коллеги познакомились с определением функциональной грамотности, с этапами развития понятия, видами, компонентами, показателями функциональной грамотности. Разобрали компетенции, определяющие функциональную грамотность, структуру компетентностного подхода в дошкольном образовании, методы и технологии реализации компетентностного подхода. Руководитель ММО представила материал в виде презентации.

Презентация: "Основы функциональной грамотности в дошкольном образовании"

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения