2023-2024
Анализ работы ММО учителей музыки и ИЗО Чистоозерного района
План ММО учителей музыки, ИЗО 2023-2024
Отчет по результатам педагогической диагностики
Протокол ММО учителей музыки и ИЗО от 26.04.2024г
Протокол ММО учителей музыки и ИЗО от 29.03.2024г
Протокол ММО учителей музыки и ИЗО от 17.11.2023г
28 августа 2023 года на базе МБОУ Чистоозерная СОШ № 1 состоялось ММО учителей изобразительного искусства и музыки по теме «Реализация требований ФГОС ОО с учетом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области»
ПРОТОКОЛ
2022-2023
Отчет по результатам мягкого мониторинга
Анализ результатов работы ММО учителей музыки и ИЗО
План работы ММО учителей музыки и ИЗО на 2022-2023 учебный год
26.04.2023 г. на базе МБОУ Чистоозерной СОШ № 2 состоялось заседание ММО учителей изобразительного искусства и музыки по теме: «Повышение качества естественно-научного образования через развитие интеллектуального потенциала учащихся».
В работе семинара приняло участие 12 человек.
В повестке дня было для рассмотрения несколько тем.
Первая тема «Творческая мастерская. Дополнительное образование в формировании ФГ средствами искусства» представлена учителем МБОУ Чистоозерной СОШ № 2 Черняк Е.В.. Педагогам была представлена внеурочная работа, организованная на базе школы. Елена Владимировна поделилась разработанной программой кружка по вокалу, провела мастер-класс по разработке голоса, познакомила с методами и приемами работы.
Вторым вопросом был доклад со стратегической сессии по теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО». При рассмотрении вопроса учителя проработали планируемые результаты по Музыке и Изобразительному искусству.
Также на повестке дня стоял вопрос по проведению мягкого мониторинга в 5 классе. Были рассмотрены варианты вопросов и формы отчетности.
Руководитель ММО учителей музыки и ИЗО Мовсисян Н.В.
10.02.2023 г. на базе "Журавского КДЦ" состоялось ММО учителей изобразительного искусства и музыки по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов художественно-эстетического цикла в соответствии с обновленными ФГОС НОО, ООО»
Отчет
Анализ работы ММО учителей музыки и ИЗО за 2021-2022 учебный год
План работы РМО учителей музыки и ИЗО на 2021-2022 учебный год
Итоги мягкого мониторинга (глобальные компетентности)
Состояние показателей по итогам мягкого мониторинга сформированности функциональной грамотности в процессе освоения учебных предметов ПО «Искусство»
Презентация Гуркова Анастасия Андреевна
Презентация Стаченко Наталья Яковлевна
09.12.2022 г. на базе МБОУ Чистоозерная СОШ № 2 состоялось заседание ММО учителей изобразительного искусства и музыки по теме: «Интегрированное обучение средство формирования ФГ при реализации ФГОС».
В работе семинара приняло участие 11 человек.
Участники семинара познакомились с директором Журавского КДЦ Ерченко Татьяной Михайловной. Она представила тему «Формирование ФГ в области искусства через историю образования художественных музеев». Раскрытие темы было проведено через представление действующей картинной галереи в Журавском КДЦ.
Тему «Общение с искусством залог нравственного воспитания», осветила начинающий педагог дополнительного образования Гуркова Анастасия Андреевна. Выступление сопровождалось мастер-классом художественной направленности.
С темой «Интеграция уроков музыки и физики как аспект развития ФГ учащихся», выступила Стаченко Наталья Яковлевна, учитель МБОУ Барабо-Юдинской СОШ. Выступление сопровождалось с проведением элементов урочной деятельности, где учителя выступали в роли учеников.
Руководитель ММО учителей ИЗО и музыки Мовсисян Н.В.
.
Фрагмент мастер-класса «Общение с искусством залог нравственного воспитания»
22 августа 2022 на базе МБОУ Чистоозерная СОШ № 2 состоялось августовское заседание ММО учителей изобразительного искусства и музыки по теме «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях перехода на обновленный ФГОС»
В работе семинара приняли участие 15 педагогов района. Участники ММО проанализировали работу за 2021-2022 учебный год, а также провели итоговую работу проведения мягкого мониторинга по функциональной грамоте в области искусства. На заседании мы рассмотрели все задания и после проведения мониторинга педагоги пришли к выводу, что проведение работ в таком формате дает возможность отследить в каких направлениях сделать корректировку и уделить большее внимание на изучение предметного материала, в котором возникли затруднения.
Учитель музыки МБОУ Чистоозерная СОШ № 2 Черняк Е.В. представила тему «Современные подходы в образовании с переходом на обновленные ФГОС». Сделала анализ программы по предмету Музыка в рамках обновленных ФГОС. Поделилась результатом работы по программе.
Стаченко Наталья Яковлевна учитель изобразительного искусства и физики МКОУ Барабо-Юдино СОШ, представила доклад из опыта работы по теме «Инновационная деятельность учителя – ресурс развития интегрированного образования в ОО». Опираясь на опыт работы педагога пришли к выводу о продуктивной форме работы через интегрированное образование.
Для качественного развития как обучающихся, так и педагогов, и последующих результативных не только мониторингов, но и самосовершенствования и становления личности, необходимо совершенствовать методы и формы работы.
Мы знаем, что одной из продуктивных направлений работы является интегрированное сотрудничество не только внутри и между образовательными учреждениями, а так же между учреждениями культуры и социальными партнерами.
Образовательная практика показала, что один из продуктивных подходов организации деятельности учителей работающих в режиме совмещения, является интегративный подход. Более того сотрудничество не только внутри, но и между образовательными организациями и социальными партнерами позволяет достигать более высоких результатов.
Руководитель ММО учителей ИЗО и музыки Мовсисян Н.В.
17.02.2022 г. на базе Чистоозерной СОШ № 2 состоялось ММО учителей ИЗО и музыки Чистоозерного района на тему: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования глобальной компетентности».
Присутствовало: 12 педагогов
Повестка дня:
1. Функциональная грамотность: содержание, способы формирования на уроках искусства.
2. Эффективное использование учебного оборудования и информационно - коммуникативных технологий.
3. Методы и приемы работы с детьми на уроках музыки, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями и испытывающими трудности в обучении.
4. Разное.
По первому вопросу выступила Мовсисян Н.В., руководитель ММО, учитель изобразительного искусства в МБОУ Чистоозерная СОШ № 2. Было рассмотрено, что одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Каждому учителю сегодня необходимо научиться проектировать урок с использованием стратегий активного обучения. Ключевая задача деятельности учителя искусства – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
По второму вопросу выступила Тельнова М.Н. учитель изобразительного искусства МКОУ Шипицинская СОШ. Был представлен опыт внеурочной работы для изобразительного творчества с использованием учебного оборудования и информационно-коммуникативных технологий.
С третьим вопросом нас познакомила Черняк Е.В. учитель музыки МБОУ Чистоозерная СОШ № 2. Били, представлены апробированные методы и приемы подачи образовательного материала на уроках музыки. Педагоги побывали в роли обучающихся при выполнении учебных задач.
На рассмотрении четвертого вопроса, провели анализ примерных рабочих программ по учебным предметам Изобразительное искусство и Музыка для начального общего образования и основного общего образования.
Решение:
1. Использовать практический материал в работе.
2. Продолжить работу по четвертому вопросу на базе ОО, для сравнительного анализа тематической интеграции с программами по другим учебным предметам.
Руководитель ММО учителей ИЗО и музыки Мовсисян Н.В.
Развитие функциональной грамотности.pptx
На 2021-2022 учебный год запланировано 4 заседания ММО учителей ИЗО, музыки. 26.11.2021 г. состоялось второе заседание по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».
План заседания
Тема |
ФИО выступающего |
ОУ |
Методические особенности формирования читательской функциональной грамотности в области Искусства. |
Мовсисян Наталья Валентиновна |
МБОУ Чистоозерная СОШ № 2 |
Развитие функциональной грамотности на уроках музыки |
Черепанова Наталья Леонидовна |
МКОУ Новопокровская СОШ |
Художественный батик как средство формирования у обучающихся навыков эстетического видения. |
Квашнина Наталья Сергеевна |
МБОУ Чистоозерная СОШ 1 |
По первому вопросу выступила Мовсисян Н.В. При рассмотрении данного вопроса педагоги пришли к выводу, что читательская грамотность в области искусства понимается как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность использования прочитанного в различных жизненных ситуациях. В том числе и для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей. Также рассмотрели вопросы, возникшие при проведении мягкого мониторинга в 8 классах. Работа мониторинга была интересна для обучающихся данного возраста.
При рассмотрении второго вопроса Черепанова Н.Л. поделилась опытом работы на уроках музыки. Она рассказала о методах и приемах, используемых на уроках. Результативность работы прослеживается при интеграции учебных предметов.
Творческую работу представила Квашнина Н.С. при рассмотрении темы «Художественный батик как средство формирования у обучающихся навыков эстетического видения». Она познакомила с видами батика, историей его возникновения, и приемами работы.
При подведении итогов мы пришли к выводу, что необходимо продолжить работу по развитию функциональной грамотности на уроках искусства для продуктивного результата творческого становления личности.
Анализ работы за 2020-2021 учебный год.docx (Мовсисян Н.В. 191Кб)
Интегрированный урок «Иностранный язык + Музыка».docx (Калабина А.С. 25Кб)
Доклад по ИЗО на РМО 23.08.2021 .pdf (Квашнина Н.С. 942Кб)
Доклад РМО 23.08.21 .pdf (Квашнина Н.С. 3.8Мб)
В рамках проекта по теме: «Специфика формирования функциональной грамотности при освоении предметной области «Искусство»: организация методической работы в муниципалитете», с учетом установочной сесии на Modle-платформе НИПКиПРО, проходил вебинар по организации научно-методической поддержки деятельности руководителей ММО предметной области «Искусство» на котором была рассмотрена тема: «Понимание сущности процесса формирования функциональной грамотности учителем искусства». Данную тему рассмотрели на внеочередном методической заседании учителей музыки и изобразительного искусства в Чистоозерном районе.
В динамически развивающемся обществе значительно расширилось содержание понятия «грамотность». Наряду с традиционной интерпретацией стало активно использование понятие «функциональная грамотность» Согласно проведенным исследованиям качество образовательных результатов современного школьника оценивается через его функциональную грамотность. В условиях изменившегося запроса на качество общего образования многие страны, включая Россию, столкнулись с проблемой функциональной неграмотности. Сегодня проблеме формирования функциональной грамотности уделяется пристальное внимание, что отражают нормативные акты, принятые на уровне государства в сфере образования.
В настоящее время в исследованиях PISA задания для оценки художественной грамотности не предусмотрены, лишь в рамках оценки креативности включатся задания, требующие использования художественных средств (словесных и изобразительных)
С точки зрения цельности оценивания креативности в области художественного выражения целесообразно включить в состав заданий задания на использование художественных средств - словесных, интонационных, изобразительных - «задания на вербальное самовыражение», «задания на интонационное самовыражение», «задания на визуальное самовыражение»
Вероятно в будущем, в рамках исследований PISA будут разработаны задания для оценки художественной грамотности. В настоящее время учителю искусства можно ограничиться заданиями на вербальное самовыражение – например, анализ художественного произведения, на интонационное и визуальное самовыражение в создании художественного образа с использованием выразительных средств музыкального или изобразительного искусства. Очевидно, что формирование функциональной грамотности у школьника предполагает её наличие у учителя. Это объективное законное требование времени, что отражают нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя в т.ч. и в аспекте формирования функциональной грамотности у школьников.
В этом плане вполне очевидным становится вопрос, каковы будут условия и механизмы формирования и развития функциональной грамотности учителя?
В условиях возросших требований к личности и деятельности учителя владение механизмами становления и развития функциональной грамотности, в частности в области педагогической деятельности будет одной из существенных характеристик
Во многом успешность этого процесса будет зависеть от организации деятельности муниципального методического объединения учителей искусства.