ММО учителей музыки и ИЗО

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Информационно-методический центр Чистоозёрного района

ММО учителей музыки и ИЗО

 

 

2023-2024


 

Анализ работы ММО учителей музыки и ИЗО Чистоозерного района

План ММО учителей музыки, ИЗО 2023-2024

 

Отчет по результатам педагогической диагностики


 

Протокол ММО учителей музыки и ИЗО от 26.04.2024г

Протокол ММО учителей музыки и ИЗО от 29.03.2024г

 

Протокол ММО учителей музыки и ИЗО от 17.11.2023г

 


 

 

28 августа 2023 года на базе МБОУ Чистоозерная СОШ № 1 состоялось  ММО учителей изобразительного искусства и музыки по теме «Реализация требований ФГОС ОО с учетом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области»

 

ПРОТОКОЛ

 


2022-2023


 

 

 

 

 

Отчет по результатам мягкого мониторинга

Анализ результатов работы ММО учителей музыки и ИЗО 

План работы ММО учителей музыки и ИЗО  на 2022-2023 учебный год

 


 

26.04.2023 г. на базе МБОУ Чистоозерной СОШ № 2 состоялось заседание ММО учителей изобразительного искусства и музыки по теме: «Повышение качества естественно-научного образования через развитие интеллектуального потенциала учащихся».

 

В работе семинара приняло участие 12 человек.

В повестке дня было для рассмотрения несколько тем.

Первая тема «Творческая мастерская. Дополнительное образование в формировании ФГ средствами искусства» представлена учителем МБОУ Чистоозерной СОШ № 2 Черняк Е.В.. Педагогам была представлена внеурочная работа, организованная на базе школы. Елена Владимировна поделилась разработанной программой кружка по вокалу, провела мастер-класс по разработке голоса, познакомила с методами и приемами работы.

Вторым вопросом был доклад со стратегической сессии по теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО». При рассмотрении вопроса учителя проработали планируемые результаты по Музыке и Изобразительному искусству.

Также на повестке дня стоял вопрос по проведению мягкого мониторинга в 5 классе. Были рассмотрены варианты вопросов и формы отчетности.

 

Руководитель ММО учителей музыки и ИЗО Мовсисян Н.В.


 

10.02.2023 г. на базе "Журавского КДЦ" состоялось ММО учителей изобразительного искусства и музыки по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов художественно-эстетического цикла в соответствии с обновленными ФГОС НОО, ООО»

Отчет

 

 

 


 

 

 

 

Анализ работы ММО учителей музыки и ИЗО за 2021-2022 учебный год

 

План работы РМО учителей музыки и ИЗО  на 2021-2022 учебный год

 

Итоги мягкого мониторинга (глобальные компетентности) 

 

Состояние показателей по итогам мягкого мониторинга сформированности функциональной грамотности в процессе освоения учебных предметов ПО «Искусство»


 

 Презентация Гуркова Анастасия Андреевна

 Презентация Стаченко Наталья Яковлевна

 

09.12.2022 г. на базе МБОУ Чистоозерная СОШ № 2 состоялось заседание ММО учителей изобразительного искусства и музыки по теме: «Интегрированное обучение средство формирования ФГ при реализации ФГОС».

В работе семинара приняло участие 11 человек.

Участники семинара познакомились с директором Журавского КДЦ Ерченко Татьяной Михайловной. Она представила тему «Формирование ФГ в области искусства через историю образования художественных музеев». Раскрытие темы было проведено через представление действующей картинной галереи в Журавском КДЦ.

Тему «Общение с искусством залог нравственного воспитания», осветила начинающий педагог дополнительного образования Гуркова Анастасия Андреевна. Выступление сопровождалось мастер-классом художественной направленности.

С темой «Интеграция уроков музыки и физики как аспект развития ФГ учащихся», выступила Стаченко Наталья Яковлевна, учитель МБОУ Барабо-Юдинской СОШ. Выступление сопровождалось с проведением элементов урочной деятельности, где учителя выступали в роли учеников.

Руководитель ММО учителей ИЗО и музыки Мовсисян Н.В.

 

.

 Фрагмент мастер-класса «Общение с искусством залог нравственного воспитания»


 

 

  

22 августа 2022  на базе МБОУ Чистоозерная СОШ № 2 состоялось августовское заседание ММО учителей изобразительного искусства и музыки по теме «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях перехода на обновленный ФГОС»

В работе семинара приняли участие 15 педагогов района. Участники ММО проанализировали работу за 2021-2022 учебный год, а также провели итоговую работу проведения мягкого мониторинга по функциональной грамоте в области искусства. На заседании мы рассмотрели все задания и после проведения мониторинга педагоги пришли к выводу, что проведение работ в таком формате дает возможность отследить в каких направлениях сделать корректировку и уделить большее внимание на изучение предметного материала, в котором возникли затруднения.

Учитель музыки МБОУ Чистоозерная СОШ № 2 Черняк Е.В. представила тему «Современные подходы в образовании с переходом на обновленные ФГОС». Сделала анализ программы по предмету Музыка в рамках обновленных ФГОС. Поделилась результатом работы по программе.

Стаченко Наталья Яковлевна учитель изобразительного искусства и физики МКОУ Барабо-Юдино СОШ, представила доклад из опыта работы по теме «Инновационная деятельность учителя – ресурс развития интегрированного образования в ОО». Опираясь на опыт работы педагога пришли к выводу о продуктивной форме работы через интегрированное образование.

Для качественного развития как обучающихся, так и педагогов, и последующих результативных не только мониторингов, но и самосовершенствования и становления личности, необходимо совершенствовать методы и формы работы.

Мы знаем, что одной из продуктивных направлений работы является интегрированное сотрудничество не только внутри  и между образовательными учреждениями, а так же между учреждениями культуры и социальными партнерами.

Образовательная практика показала, что один из продуктивных подходов организации деятельности учителей  работающих в режиме совмещения, является интегративный подход. Более того сотрудничество не только внутри, но и между образовательными организациями и социальными партнерами  позволяет достигать более высоких результатов.

 

 

Руководитель ММО учителей ИЗО и музыки Мовсисян Н.В.

 


 

 

17.02.2022 г. на базе Чистоозерной СОШ № 2 состоялось  ММО учителей ИЗО и музыки Чистоозерного района на тему: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования глобальной компетентности».

Присутствовало: 12 педагогов

Повестка дня:

1. Функциональная грамотность: содержание, способы формирования на уроках искусства.

2. Эффективное использование учебного оборудования и информационно - коммуникативных технологий.

3. Методы и приемы работы с детьми на уроках музыки,  в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями и  испытывающими трудности в обучении.

4. Разное.

По первому вопросу выступила Мовсисян Н.В., руководитель ММО, учитель изобразительного искусства в МБОУ Чистоозерная СОШ № 2. Было рассмотрено, что одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Каждому учителю сегодня необходимо научиться проектировать урок  с использованием стратегий активного обучения. Ключевая задача деятельности учителя искусства – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

 

По второму вопросу выступила Тельнова М.Н. учитель изобразительного искусства МКОУ Шипицинская СОШ.  Был представлен опыт внеурочной работы для изобразительного творчества с использованием учебного оборудования и информационно-коммуникативных технологий.

 

С третьим вопросом нас познакомила Черняк Е.В. учитель музыки МБОУ Чистоозерная СОШ № 2. Били, представлены апробированные методы и приемы подачи образовательного материала на уроках музыки. Педагоги побывали в роли обучающихся при выполнении учебных задач.

На рассмотрении четвертого вопроса, провели анализ примерных рабочих программ по учебным предметам Изобразительное искусство и Музыка для начального общего образования и основного общего образования.

 

Решение:

1. Использовать практический материал в работе.

2. Продолжить работу по четвертому вопросу на базе ОО, для сравнительного анализа тематической интеграции с программами по другим учебным предметам.

 

Руководитель ММО учителей ИЗО и музыки Мовсисян Н.В.

 

 


 

Развитие функциональной грамотности.pptx 

 

На 2021-2022 учебный год запланировано 4 заседания ММО учителей ИЗО, музыки. 26.11.2021 г. состоялось второе заседание по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».

План заседания

Тема

ФИО выступающего

ОУ

Методические особенности формирования читательской функциональной грамотности в области Искусства.

Мовсисян Наталья Валентиновна

МБОУ Чистоозерная СОШ № 2

Развитие функциональной грамотности на уроках музыки

Черепанова Наталья Леонидовна

МКОУ Новопокровская СОШ

Художественный батик как средство формирования у обучающихся навыков эстетического видения.

Квашнина Наталья Сергеевна

МБОУ Чистоозерная СОШ 1

 

По первому вопросу выступила Мовсисян Н.В. При рассмотрении данного вопроса педагоги пришли к выводу, что читательская грамотность в области искусства понимается как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность использования прочитанного в различных жизненных ситуациях. В том числе и для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей. Также рассмотрели вопросы, возникшие при проведении мягкого мониторинга в 8 классах. Работа мониторинга была интересна для обучающихся данного возраста.

При рассмотрении второго вопроса Черепанова Н.Л. поделилась опытом работы на уроках музыки. Она рассказала о методах и приемах, используемых на уроках. Результативность работы прослеживается при интеграции учебных предметов.

Творческую работу представила Квашнина Н.С. при рассмотрении темы «Художественный батик как средство формирования у обучающихся навыков эстетического видения». Она познакомила с видами батика, историей его возникновения, и приемами работы.

При подведении итогов мы пришли к выводу, что необходимо продолжить работу по развитию функциональной грамотности на уроках искусства для продуктивного результата творческого становления личности.

 


 

 Анализ работы за 2020-2021 учебный год.docx (Мовсисян Н.В. 191Кб)
Интегрированный урок «Иностранный язык + Музыка».docx (Калабина А.С. 25Кб)
Доклад по ИЗО на РМО 23.08.2021 .pdf (Квашнина Н.С. 942Кб)
Доклад РМО 23.08.21 .pdf (Квашнина Н.С. 3.8Мб)

 

В рамках проекта по теме: «Специфика формирования функциональной грамотности при освоении предметной области «Искусство»: организация методической работы в муниципалитете», с учетом установочной сесии на Modle-платформе НИПКиПРО, проходил вебинар по организации научно-методической поддержки деятельности руководителей ММО предметной области «Искусство» на котором была рассмотрена тема: «Понимание сущности процесса формирования функциональной грамотности учителем искусства». Данную тему рассмотрели на внеочередном методической заседании учителей музыки и изобразительного искусства в Чистоозерном районе.

В динамически развивающемся обществе значительно расширилось содержание понятия «грамотность». Наряду с традиционной интерпретацией стало активно использование понятие «функциональная грамотность» Согласно проведенным исследованиям качество образовательных результатов современного школьника оценивается через его функциональную грамотность. В условиях изменившегося запроса на качество общего образования многие страны, включая Россию, столкнулись с проблемой функциональной неграмотности. Сегодня проблеме формирования функциональной грамотности уделяется пристальное внимание, что отражают нормативные акты, принятые на уровне государства в сфере образования.

В настоящее время в исследованиях PISA задания для оценки художественной грамотности не предусмотрены, лишь в рамках оценки креативности включатся задания, требующие использования художественных средств (словесных и изобразительных)

С точки зрения цельности оценивания креативности в области художественного выражения целесообразно включить в состав заданий задания на использование художественных средств - словесных, интонационных, изобразительных - «задания на вербальное самовыражение», «задания на интонационное самовыражение», «задания на визуальное самовыражение»

Вероятно в будущем, в рамках исследований PISA будут разработаны задания для оценки художественной грамотности. В настоящее время учителю искусства можно ограничиться заданиями на вербальное самовыражение – например, анализ художественного произведения, на интонационное и визуальное самовыражение в создании художественного образа с использованием выразительных средств музыкального или изобразительного искусства. Очевидно, что формирование функциональной грамотности у школьника предполагает её наличие у учителя. Это объективное законное требование времени, что отражают нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя в т.ч. и в аспекте формирования функциональной грамотности у школьников.

В этом плане вполне очевидным становится вопрос, каковы будут условия и механизмы формирования и развития функциональной грамотности учителя?

 В условиях возросших требований к личности и деятельности учителя владение механизмами становления и развития функциональной грамотности, в частности в области педагогической деятельности будет одной из существенных характеристик

Во многом успешность этого процесса будет зависеть от организации деятельности муниципального методического объединения учителей искусства.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения