2024-2025
План работы ММО заместителей директоров по УВР 2024-2025
2023-2024
Анализ результатов работы ММО зам. директоров по учебно-воспитательной работе за 2023/24 учебный год
План работы ММО заместителей директоров по УВР 2023-2024
Анализ результатов работы ММО заместителей директоров по УВР
План работы РМО заместителей директоров по УВР
5 апреля 2024 состоялось ММО заместителей директоров по УВР по теме: «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ»
«Собственное дело детей» (Е.Е. Шулешко).pdf
Всероссийские проверочные работы_Прощенко А.А.pptx
29 способв мотивации к обучению 2024.pdf
Мотивация щкольников практическое пособие.pdf
Виды мотивации.pdf
Изменения в приказах.pdf
Коновалов Н. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений.pdf
Методическое пособие по проведению внеклассных мероприятий по программе «Школа без насилия».pdf
Предотвращение насилия в образовательных учреждениях.pdf
Презентация мотивация школьников 21 века [Режим совместимости].pptx
Приказ изменения ФОП.docx
Раздатка.docx
феноменология де виантного поведения (1).pdf
15 ноября в кабинете информационных технологий ИМЦ состоялось заседание муниципального методического объединения заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: «Реализация образовательной программы в школе в соответствии с федеральными, региональными требованиями. Обновление содержания образования. Оценочные процедуры»
16 июня состоялся консультационно-практический семинар по теме «Актуальные вопросы введения ФООП на всех уровнях образования. Внедрение ФГОС СОО»
На семинаре присутствовали заместители директоров по УВР. Вначале перед присутствующими выступила заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №1 Конкина Елена Валентиновна. Школа уже с 2016 года принимает участие в региональном проекте «Сетевая дистанционная школа», который в недавнем времени изменил цели и векторы реализации и стал называться «Сетевой учитель Новосибирской области». Елена Валентиновна отметила все достоинства этого проекта, самое главное из которых – закрытие хронических вакансий с помощью дистанционного обучения сетевыми учителями, порекомендовав коллегам активнее заявляться на участие в этом проекте.
Вторым вопросом выступила специалист управления образования Прощенко Алина Анатольевна с детальным анализом результатов Всероссийских проверочных работ. Перед завучами поставлена задача проанализировать в коллективах с педагогами-предметниками результаты ВПР, в том числе качество проведения самой процедуры.
Затем Ланг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «ИМЦ», подробно остановилась на типичных вопросах введения ФООП с 1 сентября 2023 года. Заместителям директоров по УВР ранее было предложено пройти опрос, задать волнующие в этом плане вопросы. Бондарь Анастасия Сергеевна, методист МКОУ ДПО «ИМЦ» ответила на эти вопросы.
Принято решение активизировать работу по подготовке школьной документации, разработке, внесению изменений в основные общеобразовательные программы школ.
Материалы семинара:
Вопросы и ответы по ФООП
Ланг Л.А._ФООП
Письмо Минпросвещения
Прощенко А.А._ВПР_ 16.06.2023
30 марта в кабинете информационных технологий ИМЦ состоялась Проектировочно-стратегическая сессия «Научно-методическое сопровождение введения обновленных Федеральных основных общеобразовательных программ, обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
На ММО присутствовал 21 заместитель директора по УВР, методисты ИМЦ, ДДТ, специалисты УО.
В ходе встречи были подробно рассмотрены вопросы методического сопровождения введения обновленных ФГОС СОО и ФООП. О введении обновленных ФГОС СОО рассказала Бондарь Анастасия Сергеевна, методист МКОУ ДПО «ИМЦ». Она остановилась на нормативно-правовом обеспечении введения ФГОС СОО, требованиях к планируемым результатам, особенностях построения учебного плана в старшей школе с опорой на ФГОС и ФОП.
Внедрение Федеральной основной общеобразовательной программы – это еще одно важное направление деятельности школ, т.к. с 1 сентября 2023 года все педагоги школ должны будут осуществлять обучение по федеральным рабочим программам, каждое образовательное учреждение к этому времени должно будет внести соответствующие изменения в свою ООП. Об особенностях ФОП рассказала Ланг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «ИМЦ».
В январе 2023 года письмом министерства образования Новосибирской области были направлены методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Об изменениях в системе оценки и практическом опыте применения данной оценки рассказала Клешня Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №3.
В 2023 году в проект «Школа Минпросвещения России» должны будут войти 80% школ. В данном проекте у нас уже работают три школы: Чистоозерная СОШ №1, Чистоозерная СОШ №2, Новопокровская СОШ. Конкина Елена Валентиновна, заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №1 поделиласьс коллегами опытом участия в проекте «Школа Минпросвещения России»
В марте-апреле школьники традиционно пишут всероссийские проверочные работы. С докладом об организации и проведении ВПР и о формировании графика проведения оценочных процедур выступила Прощенко Алина Анатольевна, специалист УО
С алгоритмом регистрации на портале Всероссийской Большой олимпиады "Искусство-Технологии-Спорт" участников ММО ознакомила Алексейцева Анастасия Сергеевна, методист ДДТ.
В результате работы на проектировочно-стратегической сессии приняли решение о необходимости провести большую организационную, методическу работу по введению обновленных ФГОС СОО, ФООП в школах района. Принять к сведению информацию, вести работу по обновлению системы оценки достижений планируемых результатов, готовиться к вхождению в проект «Школа минпросвещения России», учесть все недочеты в работе по организации проведения ВПР в школах, пройти регистрацию на портале Всероссийской Большой олимпиады.
Материалы сессии
ШАБЛОН Карта контроля качества урока по ФГОС 2021
25 ноября состоялась методическая сессия в рамках работы ММО заместителей директоров по УВР по теме «Анализ рабочих, авторских программ, методик, технологий по формированию функциональной грамотности, реализации ФГОС».
На методической сессии обсуждался ряд важных вопросов:
1. Основные подходы к формированию графика проведения оценочных процедур
Прощенко Алина Анатольевна, специалист УО
1AD6958C-BD15-456B-81D3-23A61645D97A
открыть
2. Внесение изменений в основную образовательную программу школы в части формирования и оценки функциональной грамотности.
Ланг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «ИМЦ»
9B51F42F-C7CD-4FD1-BDB2-2A78690C7903
открыть
3. Методы и приемы формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся.
Якушова Евгения Александровна, заместитель директора по УВР Новопокровской СОШ.
4. Контроль качества урока по ФГОС-2021.
Ланг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «ИМЦ»
76FB2D90-1E57-4FDB-AB92-376EA3CF1D21
открыть
5. Организация наставничества в образовательных организациях Чистоозерного района.
Бондарь Анастасия Сергеевна, методист МКОУ ДПО «ИМЦ»
611DFEB5-5257-41A8-9752-03D80496E2B4
открыть
6. Проект «Школа Минпросвещения России».
Волошина Анна Анатольевна, методист МКОУ ДПО «ИМЦ»
794B95E1-4807-4520-B1A1-2692C13E465C
открыть
7. Аттестация педагогов. Типичные ошибки при подаче документов на аттестацию в АИС.
Ланг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «ИМЦ»
1F7E2894-4F24-4149-AA31-88BE9D7E1292
открыть
По итогам работы сессии проведена рефлексия.
Участники методической сессии отметили, что некоторые вопросы необходимо дополнительно обсудить.
Темы, которые необходимо затронуть на следующем ММО, по мнению участников методического объединения:
Разработка ООП СОО
Обновлённые ФГОС СОО. Разработка учебного плана (углубленный уровень предметов).
Обновленный ФГОС 2021
Обновлённые ФГОС: типичные ошибки при написании ООП
ВСОКО, требования.
Изучение других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.
730BFD38-14B3-40DC-90E3-FDDCA8242771
"Методы и приемы формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся" Якушова Евгения Александровна, заместитель директора по УВР Новопокровской СОШ.
087D1ADD-0B47-478F-BC5A-CB050384ECAD
"Организация наставничества в образовательных организациях Чистоозерного района" Бондарь Анастасия Сергеевна, методист МКОУ ДПО «ИМЦ»
8FFEDFEC-7AF6-41EF-8701-BB5C5D89644A
Урок русского языка в 5 "Б" классе Чистоозерной СОШ №2 по теме "Синонимы". Учитель высшей квалификационной категории Анаприенко Тамара Ивановна
272D4602-9863-4294-B13B-B46A5DC89B98
Урок русского языка в 5 "А" классе Чистоозерной СОШ №1 по теме "Морфемный анализ слова". Учитель высшей квалификационной категории Карева Светлана Алексеевна
Практика формирования функциональной грамотности обучающихся. Клименко В.В.
Организация обучения по индивидуальному учебному плану. Аноприенко Т.И.
Центр Точка роста как ресурс формирования у обучающихся современных естественно-научных
и технологических навыков. Каратаева Е.И.
13 мая состоялось заседание муниципального методического объединения заместителей директоров по учебно-воспитательной работе: «Методические особенности формирования естественно-научной грамотности»
В семинаре приняли участие заместители директоров и ответственные за УВР всех школ района.
На семинаре был детально рассмотрен вопрос перехода школ на обновленный ФГОС. Требования ФГОС 2021 к ООП. Проанализирован мониторинг готовности школ района к введению обновленных ФГОС. С этим вопросом выступила Ланг Л.А., начальник МКОУ ДПО «ИМЦ».
Об организации обучения по индивидуальному учебному плану рассказала Аноприенко Т.И., заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №2.
Актуальным остается формирование функциональной грамотности обучающихся. О методическом сопровождении, управленческие решениях, принимаемых в образовательной организации опытом работы поделилась Клименко В.В., заместитель директора по УВР Павловской СОШ.
В Чистоозерном районе функционирует четыре Центра «Точка роста»технологического и гуманитарного профиля, естественно-научной направленности, еще четыре будут открыты в 2022 году. Точки роста являются важным ресурсом формирования у обучающихся современных естественно-научных и технологических навыков. Соловьева М.С., руководитель центра «Точка роста» Чистоозерной СОШ №3, Каратаева Е.И., руководитель центра «Точка роста» Чистоозерной СОШ №1 познакомили участников семинара с работой центров, поделились достижениями, рассказали о сетевом взаимодействии, пригласили школы района к сотрудничеству.
Анализ ПТ по математике в 9 классах ЧерноваОН.pptx
Анализ пробного тестирования 9 кл. Климченко Л.Н.pptx
Практика формирования ФГ учащихся в условиях реализации ФГОС Березовская Н.Ю..docx
Практика формирования ФГ учащихся в условиях реализации ФГОС Березовская Н.Ю..pptx
Организация внеурочной деятельности при реализации обновленных ФГОС. Бондарь А.С.pptx
Переход на обновленные ФГОС. Ланг Л.А.pptx
25.02.2022 в режиме видеоконференцсвязи проведено муниципальное методическое объединение заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования математической грамотности».
С подробным анализом результатов пробного тестирования по русскому языку и математике в 9-х классах перед участниками ММО выступили руководитель ММО учителей математики Чернова О.Н.и руководитель ММО учителей русского языка и литературы Климченко Л.Н.
С вопросом «Практика формирования функциональной грамотности учащихся в условиях реализации ФГОС» поделилась опытом работы с коллегами заместитель директора по УВР Табулгинской СОШ им. П.Д. Слюсарева Березовская Н.Ю.
Затем начальник МКОУ ДПО «ИМЦ» Ланг Л.А. рассказала о шагах по переходу на обновленные ФГОС. Подробно остановилась на преемственности действующих и обновленных ФГОС в отношении учебных планов.
Об организации внеурочной деятельности в условиях реализации новых ФГОС НОО и ФГОС ООО рассказала методист МКОУ ДПО «ИМЦ» Бондарь А.С.
Все материалы ММО опубликованы на сайте информационно-методического центра.
26.11.2021 состоялось заседание муниципального методического объединения заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской грамотности»
1.Планирование работы ММО заместителей директоров по УВР на 2021-2022 учебный год
Ланг Л.А., начальник МКОУ ДПО «ИМЦ»
2. Аттестация педагогических работников.
Ланг Л.А., начальник МКОУ ДПО «ИМЦ»
3. Организация работы в школе по формированию функциональной грамотности.
Шерстобитова Галина Павловна, учитель математики,
заместитель директора по УВР Троицкой СОШ
Готовщик Марина Викторовна,
учитель географии, отв. За УВР Покровской СОШ
4. Основные подходы к оценке читательской грамотности.
Ланг Л.А., начальник МКОУ ДПО «ИМЦ»
5. Приемы формирования читательской грамотности.
Аноприенко Тамара Ивановна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №2
Агеева Надежда Леонидовна,
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР Новокулындинской СОШ
6. Исследование по модели PISA (опыт участия)
Конкина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №1
7. Подведение итогов
Материалы ММО
Программа.docx
Текст выступления Аноприенко Т.И..docx
Презентация Аноприенко Т.И..pptx
Организация работы школы по формированию ФГ МКОУ Покровская ООШ.ppt
ФГ ММО.pptx
26.05.2021 состоялось районное методическое объединение заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: «Организация методической работы в школе в части развития функциональной грамотности обучающихся»
О ключевых положениях проекта единой региональной системы научно-методического сопровождения муниципальных методических объединений рассказала Ланг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «ИМЦ».
С вопросом о подготовке к международному исследованию по оценке образовательных достижений обучающихся PISA перед членами РМО выступила Бондарь Анастасия Сергеевна, методист МКОУ ДПО «ИМЦ».
В мае на территории Новосибирской области был проведен мониторинг сформированности функциональной грамотности. Итоги «мягкого» мониторинга в Чистоозерном районе были подведены на заседании РМО.
Затем свои мастер-классы по формированию функциональной грамотности обучающихся начальных классов показали педагоги начальной школы.
Смысловое чтение как основа развития функциональной грамотности школьников
Фельзинг Наталья Витальевна,
учитель начальных классов МКОУ «Троицкая СОШ»
Формирование математической грамотности на примере решения текстовых задач
Целикова Светлана Сергеевна,
учитель начальных классов МБОУ Чистоозерной СОШ №3
Развитие умений работы с информацией у младших школьников в рамках внеурочной деятельности
Ковалева Елена Николаевна,
учитель МБОУ Табулгинская СОШ им П.Д. Слюсарева,
руководитель районного методического
объединения учителей начальных классов
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка
Зенкова Юлия Александровна,
учитель начальных классов МБОУ Чистоозерной СОШ №1
О работе Ресурсной организации инклюзивного образования в Чистоозерном районе перед участниками РМО выступила Аноприенко Тамара Ивановна, заместитель директора по УВР Чистоозерной СОШ №2, руководитель проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве НСО».
В заключении встречи руководитель РМО представила проект плана работы РМО заместителей директоров по УВР на 2021-2022 учебный год, который будет направлен в НИПКиПРО на согласование.
4133C544-D964-42C3-9C9D-A5901E7B8662