Методическая работа по ФГОС

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Информационно-методический центр Чистоозёрного района

Методическое сопровождение введения ФГОС на территории Чистоозёрного района в рамках ОМС

 

  

2018г.

16 мая на базе МКОУ ДПО «ИМЦ» состоялось районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей  ДОУ  по теме: «Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста»

 На семинаре присутствовали  19 педагогов (78%).

Методическое объединение проведено по материалам  Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

Составители:Брянцева Т.Е.  Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М.,  Шемякина Е.А., Брянцева Т.Е.

 Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в вопросах мониторинга индивидуального развития.

План проведения методического объединения

I.? Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

II. Понятие педагогической диагностики. Отличия педагогической диагностики и мониторинга индивидуального развития ребёнка.

III. Организация проведения оценки индивидуального развития.

IV. Организация работы с результатами оценки индивидуального

развития ребенка.

V. Рефлексия итогов методического объединения.

На методическом объединении педагоги рассмотрели нормативно правовые документы, регламентирующие отношения в сфере дошкольного образования, проследили преемственность задач в деятельности педагогов ДОО по проведению педагогической диагностики; выделили тезисы,  характеризующие компетенции педагогов ДОО, необходимые для организации и проведения педагогической диагностики.

Повторили понятия: педагогическая диагностика, мониторинг.

 Работая в группах,  составили сравнительные таблицы «Вариативность подходов к педагогической диагностике в разных комплексных образовательных программах», «Сходства и различия мониторинга результативности образовательной деятельности и педагогической диагностики».

 Подробно рассмотрели вопрос организации проведения оценки индивидуального развития, работы с результатами. 

В завершении работы педагогам был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данное методическое объединение в своих образовательных учреждениях.

 

   


11 апреля  на базе МКОУ ДПО «ИМЦ» состоялось районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей  ДОУ  по теме: «Методика проведения педагогического наблюдения»

 На семинаре присутствовали  16 педагогов (70%).

Методическое объединение проведено по материалам  Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

Составители: Волчек М.Г., Брянцева Т.Е.  Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М.,  Шемякина Е.А.

 Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в вопросах методики проведения педагогического наблюдения.

План семинара:

I.                  Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

II. Понятие педагогического наблюдения. Классификация метода наблюдения.

III. Методика проведения педагогического наблюдения.

V. Рефлексия итогов методического объединения.

На методическом объединении педагогами были рассмотрены нормативно правовые документы, регламентирующие отношения в сфере дошкольного образования

 Работая в группах, познакомились с понятием педагогического наблюдения, классификацией метода наблюдения, методикой проведения педагогического наблюдения, с формами записи и способами сбора информации. Выполнили ряд практических заданий:

1) Определение, в каких случаях наблюдение объективно, а в каких – субъективно.

 2) Формулировка цели наблюдения.

 3)  Анализ ситуаций, фактов, полученных в результате наблюдения.    

 В конце семинара  отметили достоинства и недостатки метода наблюдения.

В завершении работы педагогам был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данное методическое объединение в своих образовательных учреждениях.

 

 
   
   

 


 

 

20 февраля   на базе МКОУ «Чистоозерная СОШ № 2» состоялось районное методическое объединение для учителей начальных классов по теме: «Коррекция образовательной деятельности с обучающимися после проведения анализа стандартизированной письменной работы (или ВПР) по учебным предметам ФГОС НОО»

На семинаре присутствовал   25педагог (100%). Методическое объединение проведено по материалам  Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

Составители:

 Волчек М.Г., Гутова Н.В., Кузьмина О.Ю., Кучевская Т.Г., Малеева Е.А., Мишкинова Л.И., Пискарева Т.Б., Попова Т.А., Черняева Л.А.

Цель: формирование профессиональных компетенций педагогических работников,реализующих основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО) в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

План семинара:

1.     Нормативно-правовые документы, отражающие требования к профессиональным компетенциям педагогических работников, реализующих ООП НОО.

2.     Анализ основных понятий по теме методического объединения.

3.     Алгоритм коррекции образовательной деятельности с обучающимися после проведения анализа стандартизированной письменной работы по учебным предметам ФГОС НОО.

4.     Практическая часть.

На методическом объединении педагоги   рассмотрели нормативно- правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность   педагогических работников,  в соответствии с темой МО.

 Работая в группах, проанализировали   основные понятия: учебный план, ОП, качество образования, коррекция, стандартизированные измерители;   проанализировали  предложенный вариант коррекции образовательной деятельности.

Выполнили ряд практических заданий  по теме семинара: составили свой алгоритм коррекции образовательной деятельности с обучающимися после проведения анализа стандартизированной письменной работы по учебному предмету.

    В завершении работы педагогам был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данное методическое объединение в своих образовательных учреждениях.

 
   


 

 

25 октября на базе МКОУ ДПО «ИМЦ» состоялось районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей  ДОУ  по теме: «Современные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников ДОО в условиях модернизации дошкольного образования с конспектами мероприятий для родителей».

 На семинаре присутствовали  17 педагогов (73%). Методическое объединение проведено по материалам  Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., ТкаченкоС.М., Чернякова Е.М, Шемякина Е.А.

 

Цель: повысить       уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в вопросах эффективности использования форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников.

План семинара:

I. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

Практическая работа 1. Изучить извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

II.Теоретические основы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и родителей.
 III.Практикум по использованию форм взаимодействия с родителями.

 

На методическом объединении педагогами были рассмотрены нормативно правовые документы, регламентирующие отношения в сфере дошкольного образования. Познакомились с основами взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и родителей.

Познакомились с теоретическими основами  взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и родителей.

   Педагоги приняли участие в ролевой игре «Ценности нашей семьи».

В ходе проведения родительского собрания с использованием метода фасилитации «Мировое кафе» (авторы метода Х.Браун и Д.Иссакс), педагоги,  работая в группах,  обсудили  ряд вопросов  по теме «Расширение зоны самостоятельности детей и ответственности за собственную безопасность» выдвинули свои идеи, обобщили.

Познакомились с формами взаимодействия педагогов и родителей  в разных комплексных программах.

Просмотрели видео мастер-классы педагогов с родителями, проанализировали  по заданным критериям.

Оценили работу педагогов ДОО в рамках практики, ориентированной на семью и прокомментировали полученные результаты.

     

В завершении работы педагогам был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данное методическое объединение в своих образовательных учреждениях.

 
   
      


17 мая на базе МКОУ «Чистоозерная СОШ № 1» (д/с «Сказка) состоялось районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей  ДОУ по теме:  «Способы поддержки детской инициативы с конспектом непрерывной образовательной деятельности (НОД)»

На семинаре присутствовали  20 педагогов (87%). Методическое объединение проведено по материалам  Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М, Шемякина Е.А.

Цель: повысить       уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании приемов поддержки детской инициативы в  условиях дошкольной образовательной организации

План семинара:

1.Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

2. Теоретические основы поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста.

3. Практикум по использованию приемов поддержки инициативы детей дошкольного возраста в ДОО.

На методическом объединении педагогами были рассмотрены нормативно правовые документы, регламентирующие отношения в сфере дошкольного образования. Изучили извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования: проследили преемственность задач в подготовке педагогов и их практической работе в ДОО, выделили тезисы, характеризующие компетенции педагогов ДОО, необходимые для поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста.

Работая в группах, обсудили понятия: инициатива, самостоятельность. Заполнили таблицу на основе представленного материала. Рассмотрев особенности поддержки детской инициативы в соответствии с возрастом, заполнили таблицу, Обсудили  способы поддержки  и развития детской инициативы, используемые в практике дошкольного образования. Привели примеры из собственного опыта. Предложили решение ситуаций по поддержке инициативы детей родителями. Представили разработанные варианты.

В завершении работы педагогам был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данное методическое объединение в своих образовательных учреждениях.

 

   


 

 

11 мая на базе МКОУ «Чистоозерная СОШ № 1» состоялось районное методическое объединение для учителей начальных классов по теме: «Использование памяток, алгоритмов, опорных схем на разных учебных предметах  начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

На семинаре присутствовал   21 педагог (88%). Методическое объединение проведено по материалам  Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

Составители:

 Волчек М.Г., Кузьмина О.Ю.

Цель: формирование профессиональных компетенций педагогических работников,

реализующих основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО) в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

План семинара:

 1. Нормативно-правовые документы, отражающие требования к профессиональным компетенциям педагогических работников, реализующих ООП НОО.

2. Анализ основных понятий по теме методического объединения «Использование памяток, алгоритмов, опорных схем на разных учебных предметах начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4 классы)».

3. Практическая часть.

На методическом объединении педагоги   рассмотрели нормативно- правовые документы, отражающие требования к профессиональным компетенциям педагогических работников, реализующих ООП НОО и ответили на ряд вопросов. Изучили понятия: памятка, алгоритм, схема.

 Работая в группах, проанализировали   учебники и учебные пособия на  наличие памяток, алгоритмов, опорных схем. Привели примеры использования в педагогической деятельности на разных учебных предметах в начальной школе.

Выполнили ряд практических заданий  по теме семинара. 

    В завершении работы педагогам был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данное методическое объединение в своих образовательных учреждениях.

 
 
   


 

4 апреля на базе МКОУ ДПО «ИМЦ» состоялось районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей  ДОУ по теме: 

 «Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

 

 

На семинаре присутствовали  25 педагогов (100%). Методическое объединение проведено по материалам  Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., ТкаченкоС.М., Чернякова Е.М, Шемякина Е.А.

 

Цель: повысить       уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании педагогической оценки, формировании самооценки и взаимооценки у детей дошкольного возраста.

План семинара:

1.Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

2. Теоретические основы метода педагогической оценки и его роль в воспитании детей дошкольного возраста

3. Самооценка дошкольника и ее компоненты.

4 . Особенности проявления самооценки детей старшего дошкольного возраста.

5. Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

На методическом объединении педагогами были рассмотрены нормативно правовые документы, регламентирующие отношения в сфере дошкольного образования.

 Познакомились с содержанием различных видов педагогических оценок, привели примеры, часто встречающихся в практике педагогов ДОО, родителей воспитанников.

Представили разработанные в группах памятки для воспитателей по созданию условий для формирования  взаимооценки в коллективе детей.   

 Проработав предложенные материалы,  педагоги  определили критерии для анализа сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста.   

Познакомились с материалом «Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста». Работая в группах, разработали памятки по формированию адекватной самооценки и

правильных представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста  для педагогов и  для родителей старших дошкольников. Изучили примерный план повышения уровня самооценки у детей

старшего дошкольного возраста,  подобрали методы и приемы для достижения поставленных задач, используемые педагогом.

В завершении работы педагогам был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данное методическое объединение в своих образовательных учреждениях.

 

   


27 октября на базе д/с «Сказка»состоялось районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей  ДОУ по теме:  «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА»

 

 

На семинаре присутствовали  24 педагога. (100%)

 Методическое объединение проведено по материалам  Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области. 

Составители: Ермакова И.В., Селина Т.М., Еременко. 

Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов в

использовании метода проектов в образовательной деятельности ДОО.

План семинара:

I. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

1. Практическая работа.

Изучить извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

2. Практическая работа.

Проанализировать извлечения из примерной основной образовательной

программы дошкольного образования (www.fgosreestr.ru), в части описания

образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в п. 2.2.2. «Познавательное развитие».

3. Практическая работа.

Изучить раздел «Познавательное развитие» в одной из образовательных

программ дошкольного образования на выбор участников методического

объединения.

II. Теоретические основы проектной деятельности в дошкольной

образовательной организации (далее - ДОО).

1. Отличие понятий «метод проектов» и «педагогический проект».

2.Отличие проектного метода от традиционной формы организации образовательного процесса.

3. Классификация проектов.

4. Этапы реализации проекта.

Практическая работа.

Расположить по порядку компоненты проекта. Представить полученный

результат.

Практическая работа.

Заполнить таблицу «Деятельность педагога и детей в соответствии с этапом

проекта».

Практическая работа.

Разработка паспорта проекта и карты для экспертизы проектной деятельности.

III. Рефлексия.

 
 
   

 

 

 


 

 

16 июня 2016 года на базе МКОУ ДПО «Информационно-методический центр» состоялось районное методическое объединение для заместителей директора по УВР, руководителей МО учителей начальных классов по теме: «Организация методической работы с руководящими и педагогическими работниками при переходе на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО посредством деятельности проектировочных команд»

 

Цель: формирование профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников, реализующих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов»

На РМО присутствовало 36 педагогов (100%)

 

Рассмотренные вопросы:

1.     Проект «Управление введением ФГОС НОО ОВЗ на муниципальном и школьном уровнях.

2.     Практическая работа проектировочных команд над единичными проектами по переходу на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

3.     Домашнее задание (каждое образовательное учреждение заполнило для себя таблицы для использование в своей образовательной деятельности).

РМО проведено по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

 

Лист регистрации

 
 
   


 

12 февраля 2016 года на базе МКОУ ДПО «Информационно-методический центр» состоялось районное методическое объединение для заместителей директора по УВР, руководителей МО учителей начальных классов по теме: «Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию обучения детей с ОВЗ»

     Цель: Повышение уровня компетентности педагогов по вопросам правового обеспечения организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

На РМО присутствовало 23 педагога (100%)

    Рассмотренные вопросы:

1.     Требования федерального закона «Об образовании» к образованию обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

2.              Регламентация образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в подзаконных актах федерального и регионального уровня.

3.     Регламентация образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения (локальные акты).

4.     Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

     РМО проведено по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

 
   


 

20 января 2016 года на базе МКОУ ДПО «ИМЦ» состоялось районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей  ДОУ по теме: «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности».

 

   Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в

вопросе мотивации детей к разным видам деятельности.

На семинаре присутствовали  28 педагогов. (100%)

   Были рассмотрены вопросы:

1.Виды мотивов, типичных для детей дошкольного возраста.

2.Использование игровых мотивов.

3.Использование приемов мотивации в образовательном процессе.

4.Практическая работа в группах. (Анализ   видеозанятия   открытого показа  ННОД и внесениенеобходимых изменений после обсуждения в группе).

   Методическое объединение проведено по материалам  Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области. Составители: Ермакова И.В., Селина Т.М., научные сотрудники отдела НИПКиПРО.

 


 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 24.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения