ММО учителей немецкого языка

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Информационно-методический центр Чистоозёрного района

ММО учителей немецкого языка

 

Анализ работы ММО 2023

Анализ ФГ 2023

Отчёт ММО 2022-2023

 


план работы ММО учителей немецкого языка на 2022-2023 учебный год

 


 

11 мая 2023 года на базе МБОУ Чистоозерной школы № 1 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей немецкого языка по теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ООО»

На заседании присутствовало 12 учителей.

Совещание проходило по следующему плану:

  1. Приветственное слово Калабиной А.С. (руководитель ММО)

  2. Знакомство с новыми Федеральными образовательными программами. (Калабина А.С.)

  3. Конструирование заданий на формирование ФГ и их анализ на соответствие ФГОС  (Черепанова Наталья Леонидовна)

  4. Анализ и сравнение ФГОС 2010 г. с обновленными ФГОС 2021 г. (Калабина А.С.)

  5. Обсудили планы на следующий учебный год.

Руководитель ММО Калабина А.С. познакомила коллег с важными нормативно-правовыми актами, стратегическими документами ФООП (О внесении изменений в Федеральный закон).

Черепанова Наталья Леонидовна, учитель немецкого языка МКОУ Новопокровской СОШ в интерактивном формате сделала обзор заданий на формирование ФГ, одно из которых было предложено учителям проанализировать на соответствие ФГОС. Для этого они разбились на две фокус-группы и заполнили чек- лист.

Также педагоги школ провели анализ в группах по сравнению  ФГОС 2010 г. с обновленными  ФГОС НОО, ФГОС ООО и пришли к выводу о важности формирования в своей работе читательской грамотности, креативного мышления, коммуникативной и информационной компетенций.

Работа была продуктивной!

 

Руководитель ММО учителей немецкого языка Калабина А.С.


 

 Проектирование развития читательской грамотности.docx

 

Современное образование должно отвечать запросам общества и времени.

В наши дни в сфере образования актуальна тема «Функциональная грамотность». Т. к. нашей стране нужны образованные, нравственно воспитанные, предприимчивые люди, которые смогут принять необходимое решение в сложившейся ситуации.

14 марта 2023 г. в ЧСОШ № 2 состоялось ММО учителей немецкого языка Чистоозерного района Новосибирской области по теме: «Современные подходы к преподаванию иностранного языка при формировании ФГ в условиях введения ФГОС ООО»

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Калабина Анастасия Сергеевна, руководитель ММО учителей немецкого языка,  познакомила коллег с примерным  планированием урока по развитию читательской грамотности обучающихся на иностранном языке.

Из выступления учителя узнали, какими могут быть цели, задачи, социальные формы урока, также изучили деятельность учителя и учащихся, ожидаемые результаты и  средства занятия. Рассмотрев четыре этапа урока, коллеги на каждый из них разработали практические задания, которые развивают функциональную грамотность.

Учитель должен четко представлять, для какой цели выполняется то или иное задание, и понимать, какие приемы и методы помогут достичь конечной цели.

Все современные подходы, способы и формы организации учебного процесса, каждый вид деятельности на уроке должны быть направлены на формирование функциональной грамотности, которую ученики могли бы перенести в другие сферы своей жизни и деятельности.

Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, но и за пределами школы.

Также актуальным вопросом в образовании остаётся «Подготовка к ВПР».

Своим опытом с коллегами по данному вопросу поделилась Елена Вячеславовна Швейцер. Она рассказала о своих проблемах, которые возникают при подготовке учащихся к ВПР и  предложила пути их решения.

Калабина Анастасия Сергеевна дополнила вопрос по организации подготовки к Всероссийской проверочной работе по немецкому языку. Она подробно рассказала о своем опыте в данной сфере. Познакомила учителей со своими разработками, которые разместила на гугл-диске: https://drive.google.com/drive/folders/1p_JAOrgMQYH1yyeY4Ed1P0Jo34lWF6_L?usp=share_link

В завершении ММО Анастасия Сергеевна поблагодарила коллег за их работу и пожелала им дальнейших успехов в их деятельности!!!

Руководитель ММО учителей немецкого языка Калабина А.С.

 


 

 

 

Анализ проделанной работы  ММО учителей иностранного языка за 2021-2022 уч.г.

 

 


9 декабря 2022 г. в ЧСОШ № 2 состоялось ММО учителей немецкого языка Чистоозерного района Новосибирской области по теме: «Проектирование современного урока и внеурочной работы с учащимися».

Были рассмотрены вопросы, затрагивающие развитие ФГ на уроках иностранного языка. В нашем современном обществе учитель должен развиваться сам, как говорится, иди в ногу со временем. Важно не только знать понятие «функциональная грамотность», но  и уметь подбирать УМК, задания которого направлены на развитие ФГ, а так же самому конструировать задания на формирование ФГ и находить современные подходы к преподаванию иностранного языка.

В начале мероприятия выступила Черепанова Наталья Леонидовна.

Тема ее доклада звучала так «Обзор УМК по немецкому языку (О.А. Радченко). Анализ заданий на формирование ФГ». Она подробно ознакомила коллег с учебниками и рабочими тетрадями данного УМК. Провела анализ заданий, предложенных в данном УМК, который показал, что они направлены на развитие математической, естественнонаучной, читательской грамотности, глобальной компетентности и креативного мышления; на развитие личностных, предметных и метапредметных результатов. Данный УМК включает материалы по подготовке к ОГЭ, составлен с учётом требований ФГОС.

Казак Лидия Андреевна осветила тему  «Конструирование учебных заданий для формирования ФГ на уроках ИЯ». Она рассказала о большом количестве заданий, которые можно применить на своих уроках для развития математической, читательской грамотности. Также поделилась с учителями наработанными материалами, показала задания к тексту для каждого этапа (предтекстовый, текстовый, послетекстовый).

Плотникова Мария Васильевна выступала по теме «Современные подходы к преподаванию иностранного языка при формировании ФГ в условиях введения ФГОС ООО». Каждый учитель выбирает действующие технологии, методы, реализуя свой урок.Мария Васильевна поделилась своими.  Она провела с учителями несколько игр, развивающих монологическую речь.

Завершила ММО руководитель МО Калабина Анастасия Сергеевна, учитель немецкого языка МКОУ Троицкая СОШ с темой:«Проектирование учебного занятия с учетом задач формирования фунциональной грамотности обучающихся и организации его анализа». Она предоставила материал по разработке урока и внеклассного мероприятия, также рассказала о том, как нужно проводить анализ занятия. На основании этих материалов учителя разработали фрагмент урока по теме «Мое любимое животное».

Все выступления носили практико-ориентировочный характер.

 

Руководитель ММО учителей немецкого языка Калабина А.С.

 

 открыть

 

открыть

 

открыть

 

 


 

 

26 августа 2022 г. на базе МКОУ ЧСОШ №3 состоялось августовское заседание ММО учителей иностранных языков по теме «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях перехода на обновленный ФГОС».

В работе семинара приняли участие 20 педагогов района. Участники ММО проанализировали работу за 2021 – 2022 учебный год и проведенный мягкий мониторинг по функциональной грамотности.

Учитель английского языка ЧСОШ №3 Колтунова Т.А. представила тему «Методика работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ»: сделала анализ по сдаче учениками экзамена, поделилась методическими материалами из опыта работы.

На заседании был рассмотрен важный аспект - обновлённых ФГОС. Калабина А.С., учитель немецкого языка Троицкой СОШ, очень глубоко и продуктивно выступила с темой «Особенности преподавания и повышении е эффективности изучения иностранного языка в условиях реализации обновленного ФГОС нового поколения». Она познакомила присутствующих с особенностями построения учебных  занятий и изменениями в программах.

  Где, как не при участии в различных конкурсах, можно повысить свой уровень знаний и умений по иностранным языкам? Учитель английского языка ЧСОШ №1 Сюсюра Е.А. как раз раскрыла эту тему на заседании ММО.  Елена Анатольевна рассказала о необходимости постоянно самосовершенствоваться. Участие в различного рода конкурсах и мероприятиях должны принимать не только учащиеся, но и сами педагоги. Поделилась опытом работы по данной теме с присутствующими.

При реализации национального проекта «Образование» должны раскрываться «Особенности идеологической воспитательной работы с детьми и педагогическими работниками в условиях реализации ФГОС». Именно с такой темой выступила Небылица О.Д., учитель немецкого языка Новокрасненской СОШ.

После продуктивной работы ММО был составлен предварительный план работы на следующий учебный год, подведены итоги работы секции, а также прошло награждение активных участников ММО за 2021 – 2022 учебный год.

 

Руководитель ММО учителей иностранного языка

Омельченко Н.А.


 

25 января 2022 г. состоялось муниципальное методическое объединение учителей иностранных языков Чистоозерного района Новосибирской области по теме «Условия и методическая поддержка повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания».

Мероприятие проходило в дистанционном формате. В работе семинара приняли участие педагоги из всех образовательных учреждений района.

В начале семинара с вопросом об урочной и внеурочной деятельности по  английскому языку как способе мотивации к предмету при обучении функциональной грамотности выступила руководитель ММО Омельченко Н.А.. Далее, про развитие видов функциональной грамотности на уроках иностранного языка рассказала Калабина А.С.. Следующим выступил Прохоренко А.А. с темой про инклюзивное образование как процессе обеспечения равного доступа к качественному образованию учащихся с ОВЗ на уроках английского языка при обучении функциональной грамотности. Завершила семинар Карпова О.Г. с выступлением по теме «Способы и условия развития функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе».

Данное МО учителей иностранного языка имело практико–ориентированную направленность. Педагогам была выражена благодарность за выступления. Все участники приняли к сведению информацию, которая была озвучена и представлена.

Руководитель ММО Омельченко Н.А.

 

 

 

 


 

Прохоренко А.А.pdf

Калабина А.С.zip

Тимошенко М.Д.zip

 

Примерное планирование урока по развитию функциональной грамотности в чтении иноязычных текстов.pdf (381Кб)

 

Функциональная грамотность в устном и письменном высказывании на иностранном языке.pdf (547Кб)

 

Материалы 3 установочной сессии

 

19 ноября 2021 года в дистанционном формате прошло ММО учителей иностранного языка по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».

Функциональная грамотность прочно вошла в учебный процесс по всем школьным предметам. ММО было направлено на продолжение изучения и углубление темы.

На мероприятии присутствовало большое количество педагогов. Были выслушаны 4 вопроса по разным темам, но с учетом тематики заседания.

Наше ММО продолжит работу и плотное сотрудничество по этой теме.

 

ММО учителей иностранного (английского, немецкого) языка 19.11.2021

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».

 

 


РАЗНОУРОВНЕВАЯ ПОДГОТОВКА К ВПР (Колтунова ТА.docx 23Кб)

Формирование Функциональной грамотности (ФГ) на уроках иностранного языка (Омельченко НА.docx 25Кб)
Методические основы подготовки  к ЕГЭ 2021 г. по английскому языку (Сюсюра ЕА.doc 46Кб)

 

 

РМО учителей иностранного языка Чистоозерного района Новосибирской области.

 

«Здравствуйте, коллеги!» - с этой фразы началось долгожданное августовское заседание РМО учителей английского языка Чистоозерного района Новосибирской области. Ведь это событие проводилось в очном формате (!) 23 августа 2021 года в рамках Августовской конференции на базе МБОУ Чистоозерной СОШ №3.

Общей темой обсуждения стало повышение профессиональной компетентности учителей английского языка путём овладения современными образовательными технологиями, расширением информационного поля деятельности, обобщения накопленного опыта.

С анализом работы РМО по итогам учебного года выступила Омельченко Н.А., учитель английского языка МБОУ ЧСОШ №3, руководитель секции. Работа районного методического объединения учителей иностранного языка направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, совершенствование их профессиональных компетенций, развитие навыков практической деятельности, формирование языковой, коммуникативной и аналитической компетенций учителей и обучающихся. Темы заседаний за прошлый учебный год были актуальны и востребованы, помогали овладению современными образовательными технологиями. Вся работа РМО в отчётный период имела практическую направленность. В конце своего выступления Надежда Андреевна сообщила о плюсах работы РМО, а также акцентировала внимание на острой проблеме района - обеспечение общеобразовательных учреждений молодыми высокопрофессиональными кадрами.

«Тот, кто ищет - всегда найдет». Это знаменитая фраза «привязана» к современному учителю в веке цифровых технологий. Не всякий материал может тебя устраивать, поэтому всегда ищешь то, что тебе по душе. Так вышло и с материалами по подготовке к ЕГЭ – 2021. Сюсюра Елена Анатольевна, учитель МБОУ ЧСОШ №1, очень подробно рассказала о той информации, с которой работала сама, проанализировала полученные результаты и сообщила о них коллегам. Прошлый год был непростым из-за пандемии, но Елена Анатольевна смогла построить работу по подготовке к ЕГЭ так, что ученик показал хорошие результаты на экзамене. Очень здорово, что присутствовали учителя, неравнодушные к своему делу. Материал был полезен для каждого практикующего учителя иностранного языка.

На заседании был затронут вопрос и о ВПР по английскому языку. «Разноуровневая подготовка учащихся в классе. Как добиться 100%  абсолютного качества при ВПР?» - тема выступления Колтуновой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка МБОУ ЧСОШ №2. Татьяна Анатольевна предложила различные идеи систематической работы на уроках английского языка, которые могут помочь учащимся успешно выполнить ВПР. Материал был полезен абсолютно каждому.

Следующая тема выступления была о функциональной грамотности на уроках английского языка. Надежда Андреевна выступила с анализом «мягкого» мониторинга, который был проведен в мае 2021 года. Обсудили и создание Банка заданий для проведения дальнейших мониторингов. Кроме того, педагоги обговорили план работы РМО на 2021-2022 учебный год.

Заседание РМО учителей английского языка, как обычно, было насыщенным, продолжительным  и содержательным.

 

Омельченко Н.А.

Руководитель РМО учителей английского языка

   


 

РМО учителей иностранного языка Чистоозерного района Новосибирской области.

 

7 апреля 2021 года с использованием дистанционных технологий состоялось  заседание районного методического объединения учителей иностранного языка Чистоозерного района в виде методического семинара по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка». Заседание  провели руководители  РМО  учителей иностранного языка (Омельченко Н.А. – учитель английского языка и Мерзлова В.В. – учитель немецкого языка).

Надежда Андреевна и Валентина Васильевна рассказали о том, что в настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Далее они познакомили с понятием «Функциональная грамотность», с ее целями и задачами, содержанием, основными направлениями. Функциональную грамотность можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Она сформирована через формат международного исследования PISA (были приведены и рассмотрены  примеры банка заданий). В конце выступления всем преподавателям были представлены ссылки для более подробного  ознакомления по данной теме.

Подводя итоги семинара, хочется отметить заинтересованность педагогов и желание глубже рассмотреть всю предоставленную информацию.

 

Руководители РМО: Омельченко Н.А. и Мерзлова В.В.

 

 


 

7 апреля 2021 года с использованием дистанционных технологий состоялось  заседание районного методического объединения учителей иностранного языка Чистоозерного района в виде методического семинара по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка». Заседание  провели руководители  РМО  учителей иностранного языка (Омельченко Н.А. – учитель английского языка и Мерзлова В.В. – учитель немецкого языка).

Надежда Андреевна и Валентина Васильевна рассказали о том, что в настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Далее они познакомили с понятием «Функциональная грамотность», с ее целями и задачами, содержанием, основными направлениями. Функциональную грамотность можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Она сформирована через формат международного исследования PISA (были приведены и рассмотрены  примеры банка заданий). В конце выступления всем преподавателям были представлены ссылки для более подробного  ознакомления по данной теме.

Подводя итоги семинара, хочется отметить заинтересованность педагогов и желание глубже рассмотреть всю предоставленную информацию.

 

Руководители РМО: Омельченко Н.А. и Мерзлова В.В.

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения