ММО учителей технологии

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Информационно-методический центр Чистоозёрного района

ММО учителей технологии

 

 2023-2024


План ММО учителей технологии  2023-2024

 

3 ноября 2023 г. в НИПКиПРО состоялась проектировочная сессия по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП: актуальные аспекты деятельности ММО учителей технологии»

 

 


 

Протокол заседания  ММО учителей технологии 24.04.2024г

 

Проведение ММО учителей технологии на базе центра Точка роста 28.02.2024г.pdf

 


Протокол  совещания ММО учителей технологии по теме «Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы учащихся при обучении технологии» от 15 ноября 2023г.

 

 

24 августа 2023г. на базе МБОУ Чистоозерная СОШ №2, состоялось ММО учителей технологии

 

ПРОТОКОЛ

 

 


2022-2023


 

 

Анализ работы ММО учителей технологии за 2022-2023 учебный год

 

Отчет по результатам педагогической диагностики

 

 План работы ММО учителей технологии на 2022-2023 учебный год

 


2021-2022


 

 

Анализ работы ММО учителей технологии  за 2021-2022 учебный год

 

 Анализ проведения мягкого мониторинга сформированности функциональной грамотности  (технология)

 

Анализ проведения мягкого мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов ОО в процессе изучения ПО «Технология»

 

 


 

   

19 апреля 2023 года на базе ЧСОШ № 1 состоялось совещание ММО учителей технологии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования естественнонаучной функциональной грамотности».

На совещании Крум Юрий Андреевич, учитель технологии МКОУ Ольгинской ООШ, выступил с докладом по теме «Использование программы "КОМПАС-3D" в работе учителя технологии». Юрий Андреевич рассказал, что КОМПАС-3D от компании АСКОН – это российская система трехмерного проектирования. Мощная и универсальная 3D САПР, ставшая стандартом для тысяч предприятий, благодаря простоте освоения и широким возможностям твердотельного, поверхностного и прямого моделирования.

 

 

Юрий Андреевич порекомендовал использовать эту программу при работе:

Веяние времени. 3D моделирование включено в современную программу образования.

Отсутствие предмета «Черчение». Создание ручных чертежей отнимет много времени, а их вид будет оставлять желать лучшего, вследствие неопытности учеников. КОМПАС позволяет выполнить по 3D модели качественные чертежи и распечатать их.

Возможность быстрого создания и редактирования будущего проекта (выбор оптимального размера, пропорций, цветовой гаммы). Ученики более мотивированы на выполнение проекта, когда наглядно видят виртуальную модель и знают к чему им необходимо стремиться при создании реального объекта

При создании виртуальной модели сводятся к минимуму конструкторские ошибки, четко осуществляется сборка, исключается брак деталей вследствие просчетов, что существенно экономит недешевые материалы.

Программа КОМПАС доступна для бесплатного использования в обучающих целей. Можно скачать и установить с официального сайта.

Данная программа полезна для начального освоения в плане профессионального самоопределения учащихся.

Минусы программы:

Облегченная учебная версия КОМПАС-3D LT крайне неудобна в использовании и имеет ограниченный функционал. Зато не требовательна к техническим характеристикам компьютера.

Учебная версия КОМПАС-3D максимально приближена к профессиональной, но требовательна к компьютеру: необходим хороший процессор, внешняя видеокарта и хороший объем оперативной памяти.

Юрий Андреевич представил свои разработки в программе КОМПАС-3D

 

  

 

Комисаров Алексей Николаевич, учитель технологии МКОУ «Новопесчанская СОШ», рассказал, что впервые акция «Георгиевская ленточка» прошла в 2005 году. Успех был невероятный, ленточку хотелось получить каждому, ими украшали одежду, сумки, автомобили. В XXI веке георгиевская ленточка стала еще одним символом Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Черный, желтый и белый цвета в начале XVIII века стали считаться цветами Российской империи. Черным изображался орел, желтым, а точнее золотым было поле герба, а белым или серебряным — Георгий Победоносец, поражающий змея копьем. Георгиевская лента появились во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи. 26 ноября (7 декабря) 1769 года императрица Екатерина II учредила награду для офицеров русской армии, вручаемую за личную храбрость, проявленную на полях сражений. Ленту дополнял девиз: «За службу и храбрость», а также белый равносторонний крест или четырехконечная золотая звезда.

В зависимости от класса кавалера ленту можно было носить: в петлице, на шее, через правое плечо. В орденском статуте 1769 года содержалось такое описание: «Лента шелковая о трех черных и двух желтых полосах».

Но в реальности чаще использовался оранжевый цвет. С точки зрения геральдики, эти цвета равнозначны, они используются для отображения золотого. Так, в статуте 1913 года описание ленты было изменено: «Лента о трех черных и двух оранжевых полосах, носимая через правое плечо». Традиционная версия: черный — дым, оранжевый — пламя.

В Российской Федерации георгиевская лента является отличительным элементом боевых знамен гвардейских частей. Также согласно законодательству, лента может быть и черно-желтой, и черно-оранжевой, а также не иметь канта.

С 2005 года в России и еще 30 странах мира проходит акция «Георгиевская ленточка». Эту акцию предложили провести в честь 60-летия победы в Великой Отечественной войны. Из года в год георгиевская ленточка становилась все более популярной, и сейчас она полноправный символ Дня Победы, как шествие бессмертного полка, парад на Красной площади и салют.

По словам организаторов акции, их целью «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне в истории человечества, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Неотъемлемым аксессуаром при праздновании Дня победы является георгиевская лента. Не зависимо от возраста, статуса и политического убеждения, каждый здравомыслящий человек стремится выразить свою любовь и признательность Родине, украшая свой образ символом победы.

Алексей Николаевич показал мастер- класс «Изготовление значков к 9 мая».  

Учителя сделали себе аксессуар для празднования Дня победы. У каждого получился свой оригинальный вариант.

Красюк Анна Александровна, руководитель ММО, учитель технологии МБОУ Новокулындинской СОШ, в своем сообщении проанализировала районный творческий конкурс «Радуга талантов», который проходил в Доме творчества 13.04.2023 г. На суд жюри были представлены интересные и разнообразные работы в различных техниках исполнения. Учащиеся показали прекрасные знания и умения работы с различными материалами, достаточно высокий уровень сложности и качества выполненных работ.

Во время выступления участники конкурса использовали средства ИКТ, что делало защиту наглядной и эмоциональной.

Анализируя результаты прошедшего конкурса, хочется отметить следующее.

Положительные моменты:

- метапредметная направленность проектных продуктов;

- наличие комплексных проектов;

- присутствие большого разнообразия проектных продуктов;

- практическая значимость и актуальность проектов;

- применение современных технологий при создании продукта.

При подведении итогов конкурса творческих проектов учитывалось: оригинальность, уровень конструкторско-технологической сложности и практическая ценность проекта; полнота и качество оформления пояснительной записки; самостоятельность выполнения работы; качество защиты проекта и компетентность при ответах на вопросы.

Сводной ведомости конкурса https://chimc.edusite.ru/p219aa1.html

Похвалила учителей, работающих в этом направлении.

Анна Александровна ознакомила с положением проведение педагогической диагностики весной 2023 г. в 5-8 классах ПО «Технология». Познакомила учителей с вариантами заданий для оценки ФГ в 5-8 классах: задания на чтение информации, представленной в графической форме (чертежи, схемы? технические рисунки и т.п.); на визуализацию информации. При этом предпочтение отдается комплексным заданиям на оценку сформированности графической и визуальной грамотности, в этом случае учитель выявляет сформированность указанных видов ФГ из результатов выполненных учениками заданий. Возможен вариант заданий по отдельным видам ФГ:

задания на оценку сформированности графической грамотности;

задания на оценку сформированности визуальной грамотности.

Завершился семинар подведением итогов и вручением сертификатов.

 

Руководитель ММО учителей технологии Красюк А.А.


 

1 февраля 2023 года на базе МБОУ Чистоозерной СОШ №3 «Точка роста» состоялось заседание ММО учителей технологии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования естественнонаучной функциональной грамотности». На семинаре присутствовало 20 учителей технологии.

Первым на заседании выступил Соснин Олег Владимирович, учитель технологии МКОУ Павловской СОШ, с обобщением опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии методом проектов»

Олег Владимирович рассказал, что ведущая идея опыта развития творческих способностей учеников – обучение и воспитание методом проектов, который, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают. На пути преодоления низкой творческой активности учащихся каждый педагог стоит сегодня перед необходимостью пересмотра методов, форм и стиля обучения. Организация метода проектов требует от преподавателя большой работы по конструированию специальных условий для учащегося с целью выявления и развития его творческого потенциала. В программах, методических пособиях и учебниках нет готовых схем. Учитель должен сам сконструировать ее, учитывая условия обучения и состав учащихся. Ему нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Наиболее эффективно эти проблемы решаются путем организации целостного учебного процесса с использованием в процессе обучения современных педагогических технологий.

Результативность: проектное обучение создает благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, формировании творческих способностей. Анализируя опыт, Соснин Олег Владимирович, сделал следующие выводы:

1) Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения.

2) Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить.

3) Положительным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание детей, которые не блещут знаниями по другим предметам, здесь они открываются с положительной стороны.

4) При систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения.

5) Открываются большие возможности для совместного творчества учителя и ученика. При этом ведущим становится понятие сотрудничества, сотворчества, а дети являются полноправными участниками образовательного процесса.

Лучшим подтверждением каких-либо предположений является результативность. Не так просто подобрать критерии для оценивания роста творческих способностей учащихся, но, безусловно, что очень наглядным показателем являются сами работы учащихся, их участие в выставках, конкурсах и олимпиадах. Качество знаний учащихся 5 – 11 классов показывает стабильно высокие результаты. 

 

В заключении, Олег Владимирович, отметил, что пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – вот основная цель учителя, организующего уроки творчества. Поистине, безгранична детская фантазия, нет ни одного безликого изделия, поделки. Каждый учащийся старается проявить свои способности, внести в свое изделие что – то новое, оригинальное. Важно только вовремя научить их, помочь раскрыть свои способности, поверить в себя. И эта задача каждого учителя. Он убеждён, что учитель не должен останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно продолжать поиски новых приемов и методов воспитания, и только творчески работающий педагог может сформировать творческую личность, и только, отдавая работе всю душу, можно добиться весомого успеха и ощутить в полной мере свою значимость в жизни и радость труда!

Прожога Артем Сергеевич, учитель технологии МКОУ «Елизаветинская СОШ», выступил с докладом по теме «Использование творческих заданий на уроках технологии для повышения качества учебных знаний по функциональной грамотности». Артем Сергеевич рассказал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Основные формы функциональной грамотности — это компьютерная грамотность, информационная грамотность, коммуникативная грамотность, общественно-политическая грамотность, бытовая грамотность, общая грамотность, грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях, грамотность при овладении иностранными языками, умение выбирать и использовать различные современные методы и технологии, способность видеть и осознавать проблему, а также искать пути ее решения, способность учиться на протяжении всей жизни.

Уроки технологии помогают сформировать различные навыки современного успешного человека, т.е. функционально грамотную личность: человека, способного к принятию самостоятельного решения и выбора; умеющего нести ответственность за принятые решения; способного быть ответственным за себя и своих близких; умеющего «учиться» и желающего постоянно самосовершенствоваться; обладающего различными компетенциями в разных областях; умеющего нестандартно решать задачи;  легко адаптирующегося в социуме; умеющего искать общие решения и компромиссы; хорошо владеющего устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;  владеющего современными информационными технологиями. Происходит развитие дизайнерского мышления – развитие неординарной, интересной личности, Зd технологии — развитие пространственного мышления и интерес к инновациям, профориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства.

Артем Сергеевич привел примеры из опыта работы по формированию функциональной грамотности на уроках технологии.

В завершении отметил, что формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Применяя эти формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность.

Сахарова Таисья Николаевна, учитель технологии МБОУ ЧСОШ №1, выступила с докладом по теме «Роль и возможности предмета технологии в формировании личности на современном этапе». Таисья Николаевна рассказала, что каждый человек, особенно в детстве, отрочестве и юности является объектом социализации. Социализация личности школьника - процесс чрезвычайно значимый и сложный, результат реального взаимодействия школы и общества. В процессе социализации ребенок приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, овладевает социальной деятельностью, общением и поведением, осуществляется социальное становление индивида.

Семья является самой естественной и самой благотворной средой, в которой формируется личность ребенка, его отношение ко всем сторонам жизни, в том числе и к труду. Вступив в период рыночных отношений, семья и школа оказались в новых условиях трудового воспитания подростков.

Воспитывая у ребенка трудолюбие, семья тем самым, готовит его к осознанному выбору будущей профессии, к поиску дела по душе, интересам и общественной значимости. Но подросток не всегда может остановить выбор на той профессии, которая отвечает его умственным, физическим и психологическим особенностям. У него не хватает жизненного опыта и реальной оценки своих способностей.  В данной ситуации кто, как не родители лучше других знают склонности своего ребенка, его возможности, кто лучше них сможет умело и ненавязчиво подсказать, убедить…  Ну и когда идет речь о том «кем стать» надо помнить, что в первую очередь надо стать настоящим человеком. 

Наряду с другими предметами учебного плана предмет «Технология» способствует не только социализации ребенка, но и формированию личности в современных условиях. Поскольку уроки технологии имеют в основном практическую направленность, у учителя открываются широкие возможности вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится лучше. Если есть интерес, то у ребенка возникает желание узнать, исследовать, расширить свой кругозор. Именно на развитие устойчивого познавательного интереса школьника должна быть направлена деятельность педагога. Таисья Николаевна считает, что можно превратить «пассивных» детей в «активных», вызвать интерес к учению, если умело сформировать мотивацию ученика.

Лескова Татьяна Владимировна, учитель технологии МКОУ Новопокровской СОШ, выступила с докладом по теме «Учебно-воспитательный процесс по предмету «Технология». Татьяна Владимировна рассказала, что концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его познавательных и созидательных способностей. Перед учителями стоит цель - повысить качество обучения учащихся через использование и внедрение образовательных технологий в учебный процесс.

Татьяна Владимировна привела примеры, какие методологические инновации в образовании использует на своих уроках для оптимизации учебно-воспитательного процесса:

·         Технологии проблемного обучения

·         Информационные образовательные технологии

·         Проектные технологии

·         Игровые технологии

·         Система инновационной оценки «Портфолио»

В заключении отметила, что современный урок — это высокий уровень мастерства учителя, умело используемый все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, формирования нравственных основ.

 

В завершении семинара были подведены итоги, вручены сертификаты.

 

Руководитель ММО учителей технологии Красюк А.А.


 

 

7 декабря 2022 года состоялось совещание ММО учителей технологии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении технологии: методические особенности формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности»

На совещании Чухно Светлана Александровна, учитель технологии МБОУ Чистоозерной СОШ №3, провела мастер –класс «Создание 3D объекта в программе «123 D Design» на базе «Точка Роста» ЧСОШ № 3. Светлана Александровна рассказала о бесплатной программе для 3D-моделирования, позволяющей пользователям быстро и без особых усилий создавать 3D-модели. Отметила, что интерфейс 123D Design понятен и интуитивен, поэтому с программой смогут работать пользователи с базовыми навыками работы в данной сфере, и даже те, кто таких навыков не имеет вообще. Учителям технологии было предложено поработать в программе вместе с помощниками, ребятами 5 класса, создать 3D модель именного брелока в приложении 123D Design. Ребята вместе со Светланой Александровной познакомили педагогов с интерфейсом программы:

1. Создание заготовки брелока

 

2. Изменение пропорций

 

3. Снятие фасок

 

4. Нанесение надписи

5. Выдавливание надписи

6. Изготовление отверстия

 

 

Красюк Анна Александровна, руководитель ММО учителей технологии, познакомила коллег с проектировочной сессией для руководителей ММО учителей технологии Новосибирской области по единой методической теме «Формирование и оценка функционально грамотности: проектирование методической работы в муниципалитете».

Сессия была проведена 11 ноября 2022 г. кафедрой политехнического и технологического образования НИПКиПРО. Используя логически выстроенную «архитектуру» проектировочной сессии, участники мероприятия рассмотрели широкий спектр вопросов, актуальных как для руководителя ММО, так и для образовательной практики технологической подготовки школьников.

Анализу ключевых понятий в аспекте решения задач формирования функциональной грамотности обучающихся в процессе технологической подготовки было посвящено онлайн-выступление Дмитрия Александровича Махотина, исполнительного директора АНО «Национальный методический совет по технологическому образованию» (г. Москва) по теме «Стандарты технологической грамотности как инструмент развития технологического образования».

Особенности проектирования рабочих программ по технологии в соответствии с примерной рабочей программой рассмотрела в своем выступлении модератор сессии Татьяна Андреевна Колесникова.

В структуре сессии была предусмотрена работа по проектированию мероприятия, посвящённого приоритетному виду функциональной грамотности, в пяти группах: проектирование заседания ММО, учебного занятия, внеурочного мероприятия, внеклассной работы и родительского собрания.

Ярким моментом сессии стало профессиональное общение коллег в группах. Осознавая алгоритмы действий по формированию функциональной грамотности обучающихся на учебных и внеурочных занятиях технологии, на внеклассных мероприятиях и родительских собраниях, руководители ММО повысили свою компетентность в вопросах организации взаимодействия участников образовательных отношений в данном направлении деятельности.

В завершении работы групп были выделены проблемные зоны и приоритетные задачи в аспекте дальнейшего планирования деятельности ММО в условиях обновляющихся требований к содержанию и реализации ПО «Технология».

Подводя итоги работы сессии, руководители ММО отметили, что при организации работы в муниципалитетах будут использовать примеры конкретных уроков и иных мероприятий, разработанных в группах, обсуждение наиболее эффективных практик и методических находок в решении задач формирования функциональной грамотности обучающихся средствами технологической подготовки.

Красюк Анна Александровна, руководитель ММО, проанализировала муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Олимпиада проводилась по двум профилям: «Техника, технологии и техническое творчество», «Культура дома, дизайн и технологии», в которой приняли участие 3 девушки и 5 юношей из 7-11 классов. Олимпиада проводилась в три этапа: теоретический, практический и защита творческих проектов. Анна Александровна похвалила педагогов, которые систематически организуют работу по подготовке учащихся 5-11 классов к олимпиаде по технологии.

Были рассмотрены вопросы, связанные с проведением конкурса творческих проектов Радуга талантов.

Подведены итоги с пожеланиями учителям творческих успехов в новом году.

Руководитель ММО учителей технологии Красюк А.А.

 

 

 

 

 


 

 

24 августа 2022г. на базе МБОУ Чистоозерная СОШ №1, состоялось ММО учителей технологии в очном формате.

По первому вопросу Красюк Анна Александровна, руководитель ММО, учитель технологии МБОУ Новокулындинская СОШ, сделала анализ работы за 2021 – 2022 учебный год. Сделала вывод о том, что в основном поставленные задачи выполнены, были намечены ряд вопросов, над решением которых необходимо обратить внимание в новом учебном году. Анна Александровна рассказала, что с 18 по 25 апреля в педагогической диагностики, по формированию функциональной грамотности: креативное мышление, в 2022 году в Чистоозерном районе приняли участие 18 из 22 общеобразовательных организаций. Общее количество участников, отобранных для исследования, составило 121 обучающихся из 4 классов, 128 обучающихся из 5 классов. Все задания приводились с критериями оценивания, разработанными экспертами PISA, что дало учителям возможность объективно оценить ответ ученика.

Данное исследование позволило наметить формирование комплекса эффективных технологий и методов обучения, оказывающих положительное воздействие на развитие у обучающихся необходимых умений и навыков функциональной грамотности.

Рассмотрен и утвержден план работы на 2022 – 2023 учебный год.

По второму вопросу с докладом «Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс предмета «Технология» выступил Давыдов Андрей Юрьевич, учитель технологии МКОУ Польяновская СОШ. Андрей Юрьевич рассказал, что использование информационно-коммуникационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, легко запоминающимся.

Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

Андрей Юрьевич показал учителям технологии свои разработки из опыта работы.

По третьему вопросу по теме «Обновление содержания учебного предмета «Технология» на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, с учетом Примерной основной образовательной программы» Красюк Анна Александровна, руководитель ММО, учитель технологии МБОУ Новокулындинская СОШ. Анна Александровна, что технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг. Технологическое образование обеспечивает решение ключевых задач воспитания.

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальны компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Анна Александровна рассказала, что примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Технология» одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Современный курс технологии построен по модульному принципу:

Инвариантные модули (Обязательные модули, которые осваиваются в обязательном порядке, что позволяет сохранить единое смысловое поле предмета «Технология»)

Модуль «Производство и технологии»

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Вариативные модули

Модуль «Робототехника»

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

Модуль «Автоматизированные системы»

Модуль «Животноводство»

Модуль «Растениеводство»

В период перехода на обновленные ФГОС – 2021 могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

Завершился семинар подведением итогов, вручением сертификатов, благодарностей.

Руководитель ММО учителей технологии Красюк А.А.


 

 

 Функциональная (математическая) грамотность на уроках технологии.pptx

 

20 апреля 2022 года состоялось онлайн-совещание ММО учителей технологии, по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования математической функциональной грамотности»

На совещании Красюк Анна Александровна, руководитель ММО, учитель технологии МБОУ Новокулындинской СОШ, выступила с докладом по теме «Развитие математической грамотности и творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования». Анна Александровна рассказала, что новая модель образования предъявляет новые требования в подготовке педагогических кадров: к изменению целей и способов педагогической деятельности; к работе в рамках инновационного подхода в обучении; к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса; к новым способам и формам оценивания учебных достижений учащихся.

Научно-технический прогресс диктует определённые требования к человеку 21 века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся, с учётом их личной траектории развития. Где ставится ориентир на обеспечение самоопределения и самореализации личности. Осуществить эти задачи можно через развивающее обучение на уроках технологии. На уроках детям предлагаются задания, которые направлены на развитие различных форм функциональной математической грамотности.

Математическая грамотность включает в себя, в первую очередь, умение самостоятельно распознать проблему и выбрать математические средства ее решения, умение самостоятельно оценить полученный результат и предъявить его в подходящей форме, уметь проанализировать заданную практическую ситуацию, извлечь из текста задачи нужную информацию, понять предложенный алгоритм. Математическая грамотность включает также способность выделить в различных ситуациях математическую проблему и решить ее, а также склонность выполнять такую деятельность, что достаточно часто связано с такими чертами характера, как уверенность в себе и любознательность.

Один из важных аспектов математической грамотности – это применение математики в различных ситуациях, связанных с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью, работой и отдыхом.

Крум Юрий Андреевич, учитель технологии, МКОУ Ольгинской СОШ, выступила с докладом по теме «Математическая грамотность на уроках технологии». Юрий Андреевич рассказала, что математическая грамотность — это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Содержательные области оценки математической грамотности.

 

 

 

Юрий Андреевич порекомендовал сайты интернета с диагностическими заданиями для формирования и оценки функциональной математической грамотности.

В заключении своего доклада сделал вывод:

1. Не нужно бросаться в крайности постоянной диагностикой и делать преждевременные выводы о ее сформированности.

2. Формирование функциональной грамотности – это комплексная работа всего педагогического коллектива, всех учителей предметников.

3. Больше самостоятельности учеников в проектной и исследовательской деятельности.

4. Обязательная работа с текстом, рассуждения по нему, нестандартная постановка вопросов.

5. Акцент на геометрический материал, перевод одних единиц измерения в другие.

6. Умение обосновывать свой выбор, доказывать это реальными расчетами.

Красюк Анна Александровна рассказала о результатах проведения творческого конкурса «Радуга талантов». Похвалила учителей работающих в этом направлении.

Завершился семинар подведением итогов, вручением сертификатов.

Руководитель ММО: Красюк А.А.

  

 

 


 

2 февраля 2022 года состоялось заседание ММО учителей технологии на базе ДДТ по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования естественнонаучной функциональной грамотности».

На заседании Чухно Светлана Александровна, учитель технологии, МБОУ Чистоозерной СОШ №3, выступила с докладом по теме «Межпредметные связи технологического и естественнонаучного образования». Светлана Александровна рассказала, что межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности.

Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в технологическом обучении и воспитании школьников. Знание только своего предмета не дает возможности хорошего творческого обучения. Благодаря применению на практике знаний из других областей науки их навыки конкретизируются, становятся более жизненными. Технологическая деятельность обогащает жизненный опыт школьников, дает им конкретный материал, который в дальнейшем используется во внеклассной работе для формирования научных понятий и обобщений, раскрытия научных закономерностей.

Апет Ольга Александровна, учитель технологии  МКОУ Елизаветинской СОШ провела мастер – класс в технике кинусайга «Изготовление панно». Ольга Александровна рассказала, что кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Эта техника напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако «сшивается» ткань без иголки. Для составления рисунка необходимо материал пеноплэкс, который выбирают в качестве основы, поскольку в нем легко делать прорези, куда впоследствии будут «втыкаться» кусочки ткани. Ольга Александровна показала простые приемы как работать в данной технике. От педагогов не требуется никаких специальных навыков. Это занятие экономично и по силам каждому, возможность поэкспериментировать с материалом, совместить графику и живопись в декоративно-прикладной технике.

Завершился семинар подведением итогов, вручением сертификатов.

Руководитель ММО: Красюк А.А.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 


 

15 декабря 2021 года состоялось онлайн-совещание ММО учителей технологии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».

На совещании Шупик Любовь Викторовна, учитель технологии МБОУ Чистоозерной СОШ №2, выступила с докладом по теме «Читательская грамотность как способ достижения успешной творческой проектной деятельности учащихся на уроках технологии». Любовь Викторовна рассказала, что читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Несмотря на то, что вопросам обучения чтению в образовании всегда придавалось большое значение, задача развития читательской грамотности является новой областью для современной школы, решающей задачи реализации требований государственного образовательного стандарта. Поэтому читательская грамотность является одним из способов достижения успешной творческой проектной деятельности учащихся на уроках технологии.

Корзун Марина Андреевна, учитель технологии МКОУ Варваровской СОШ, представила свой педагогический опыт работы по теме «Методика учебного проектирования в формировании творческой деятельности и развитии творческих способностей обучающихся». Марина Андреевна в своей образовательной деятельности уже давно использует метод проектов. И основываясь на свой опыт, сделала вывод, что данная методика позволяет успешно решать проблемы в обучении. В настоящее время система образования, базируясь на личностно-ориентированной концепции, нацелена на создание условий, в которых идёт становление личности, где обучаемый развивает собственную универсальную сущность. Современный выпускник должен хорошо ориентироваться в любой ситуации: предвидеть проблему, находить пути решения, формировать задачи, искать информацию, уметь выделять главное, продумывать план, познавать и приобретать новые знания, исследовать, выбирать оптимальные варианты действий. Формированию этих качеств, способствует выполнение учебных и творческих проектов. Марина Андреевна с учащимися ежегодно принимает участие в олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня и занимает призовые места.

Чумак Лариса Валерьевна, учитель технологии МБОУ Табулгинской СОШ, представила свой педагогический опыт работы по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности». Лариса Валерьевна рассказала, что качество знаний учащихся можно повысить только в условиях активного обучения, активизирующего мыслительную деятельность. Одним из таких методов, является метод проектов. Он составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских, эвристических методов делает процесс обучения более продуктивным. Формирование умений и навыков практической деятельности учащихся помогает достичь определённых целей: поднять интерес учащихся к учёбе, мотивировать их на достижение более высоких результатов. Лариса Валерьевна с учащимися ежегодно принимает участие в олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня и занимает призовые места.

Красюк Анна Александровна, руководитель ММО, сделала анализ проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Олимпиада проводилась по двум направлениям: «Техника, технологии и техническое творчество», «Культура дома, дизайн и технологии», в которой приняли участие 4 девушки из 7-9 классов и 6 юношей из 7-11 классов. Олимпиада проводилась в два этапа: теоретический и защита творческих проектов. Анна Александровна похвалила педагогов, которые систематически организуют работу по подготовке учащихся 5-11 классов к олимпиаде по технологии.

Красюк Анна Александровна также сделала экспертный анализ УМК для ПО «Технология» в аспекте формирования функциональной грамотности. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства. В процессе использования УМК можно формировать и совершенствовать у обучающихся следующие виды ФГ:

·        читательская грамотность;

·        математическая грамотность;

·        естественно-научная грамотность;

·        финансовая грамотность;

·        креативное мышление;

·        глобальные компетенции.

Были рассмотрены вопросы, связанные с проведением конкурса творческих проектов Радуга талантов в дистанционном формате.

Подведены итоги с пожеланиями учителям творческих успехов в новом году.

 

Красюк А.А.,

руководитель ММО учителей технологии

 

 


 

Формирование и развитие ФГ обучающихся на уроках технологии.doc (Красюк А.А. 46Кб)
РМО учителей технологии 2021г.ppt (Красюк А.А. 496Кб)

План работы ММО учителей технологии 2021_22 учебный год

 

25 августа 2021г. на базе МКОУ ДПО «ИМЦ» состоялось заседание РМО учителей технологии в дистанционном формате.

По первому вопросу Анна Александровна Красюк, руководитель РМО, учитель технологии МБОУ Новокулындинской СОШ, представила анализ работы за 2020 – 2021 учебный год. Сделала вывод о том, что в основном поставленные задачи выполнены. Также был намечен ряд вопросов, на решение которых необходимо обратить внимание в новом учебном году. Кроме этого был рассмотрен и утвержден план работы на 2021 – 2022 учебный год.

По второму вопросу с докладом на тему «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии: опыт проведения "мягкой" диагностики в школах Чистоозёрного района» снова выступил руководитель РМО. Анна Александровна рассказала о том, что содержание предметной области «Технология» обладает огромным потенциалом для развития функциональной грамотности, причем для всех её составляющих. 

«Технология» - основная практико-ориентированная область знаний в общеобразовательной школе, которая знакомит с различными сферами общественного производства и в наибольшей степени способствует профессиональной ориентации, нравственно-трудовому становлению и воспитанию подрастающего поколения. Эта область развивает и расширяет интегративное начало, заложенное в концепции модернизации современной школы. На этой основе у учащихся формируются умения видеть, ставить и решать актуальные проблемы улучшения окружающей жизни.

В апреле-мае 2021 года в Новосибирской области прошли мероприятия по «мягкой» диагностике уровня сформированности навыков функциональной грамотности по модели PISA. В Чистоозерном районе в диагностических мероприятиях приняли участие 14 из 18 общеобразовательных организаций. Общее количество участников, отобранных для исследования, составило 86 обучающихся в возрасте 15 лет. Исследование позволило получить данные по уровню сформированности читательской, математической, естественнонаучной грамотности, а также глобальных компетенций.  Все задания имели критерии оценивания, разработанные экспертами PISA, это дало учителям возможность объективно оценивать ответы учеников.

При проведении исследования у обучающихся основной школы были выявлены типичные ошибки (дефициты знаний, умений, компетенций) в областях читательской, математической, естественнонаучной грамотности, глобальных компетенциях.

В соответствии с выявленными при тестировании школьников дефицитами учителями технологии нашего района были намечены следующие способы устранения этих дефицитов:

·        организация самостоятельной читательской деятельности на уроках технологии;

·        формирование навыков самоконтроля;

·        использование на занятиях технологии практико-ориентированных заданий.

При проведении исследования обнаружились следующие трудности:

·        недостаточное техническое оснащение в школах;

·        низкая мотивационная составляющая, как у педагогов-организаторов, так и у обучающихся – участников исследования;

·        низкая ИКТ-компетентность педагогического состава.

Данное исследование позволило сформировать комплекс эффективных технологий и методов обучения, оказывающих положительное воздействие на развитие у обучающихся необходимых умений и навыков функциональной грамотности.

Завершился семинар подведением итогов, вручением сертификатов.

Красюк А.А.

Руководитель РМО учителей технологии

 

  

 


 

8 апреля 2021г. состоялось онлайн-совещание РМО учителей технологии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на IV четверть 2020/2021 учебного года»

На совещании выступила Красюк Анна Александровна, руководитель РМО учителей технологии. Она познакомила с понятием и основными направлениями формирования функциональной грамотности. Больший акцент был сделан на формирование таких видов грамотности как читательская, математическая, естественнонаучная, креативное мышление. Анна Александровна предложила, для исследования PISA, интересные задания по всем направлениям функциональной грамотности. Готовые онлайн задания, можно использовать для предмета технологии. Так же рекомендовала использовать серию «Функциональная грамотность. Тренажеры» комплексное предложение ГК Просвещение.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения