Договор №1 о сотрудничестве по вопросам развития последипломного педагогического образования
С 7 по 10 августа, в рамках договора о международном сотрудничестве, делегация педагогов Чистоозерного района принимала участие в международной дискуссионной площадке по теме: «Непрерывное профессиональное развитие педагога: точки роста» в г. Павлодар Республики Казахстан.
В этой встрече приняли участие Ланг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «ИМЦ» Чистоозерного района, Егорушкина Ольга Александровна, Зарубина Татьяна Владимировна, Кусаинова Алия Оразаловна – педагоги МБОУ Чистоозерной СОШ №2, Зенкова Юлия Александровна- учитель МБОУ Чистоозерной СОШ №1, Исенова Галина Михайловна – учитель МБОУ Чистоозерной СОШ №3, Ковалева Елена Николаевна – учитель МБОУ Табулгинской СОШ им. П.Д. Слюсарева.
Нашу делегацию возглавила начальник управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области Яковлева Светлана Викторовна.
На дискуссионной площадке, модератором которой была Идилуп Айман Тулюгуновна, старший преподаватель филиала АО «НЦПК «?рлеу» «ИПР по Павлодарской области», педагоги Павлодарской области и Чистоозерного района Новосибирской области участвовали в блиц-опросе, делились опытом работы, проводили мастер-классы.
Программа была насыщенной, интересной в методическом и педагогическом плане. Об основных направлениях деятельности Павлодарского филиала АО «НЦПК «?рлеу» рассказала директор Ашимбетова Роза Дуйсеновна.
Яковлева С.В. рассказала коллегам о состоянии кадрового потенциала в сфере общего образования Новосибирской области и его развитии.
Для погружения в тему дискуссионной площадки нам был предложен блиц-опрос:
Вопрос 1.
Является ли для педагога непрерывное образование в своей образовательной среде необходимым условием развития профессионального мастерства? Обоснуйте свой ответ.
Вопрос 2.
Какие факторы мешают постоянному саморазвитию педагога? Ответ обоснуйте
Вопрос 3.
На какой результат нацелен педагог, занимающийся непрерывным самообразованием? Ответ обоснуйте.
На эти вопросы отвечали Ашимбетова Р. Д., Яковлева С.В., Ланг Л. А., Ахмедиева Л. К.
После такого интерактива педагоги Павлодарской и Новосибирской области провели мастер-классы. Тематика мастер-классов:
- «Развитие математической грамотности учащихся на примере составления контекстных задач с использованием регионального компонента» (Гармаш М. В., Щегляева Т. В.)
- «Приёмы работы с деталью при формировании функциональной грамотности в начальной школе» (Егорушкина О. А., Кусаинова А.О., Зарубина Т. В.)
- «Технология шестиугольного обучения как средство развития критического мышления в системе формирования новых образовательных результатов» (Ковалёва Е.Н. Исенова Г. М., Зенкова Ю.А).
- «Использование искусственного интеллекта и информационных технологий в начальных классах и на уроках русского языка и литературы» (Камашева Н. А., Жумабеков М. И.).
Итоги встречи подвела Ланг Л.А. Она рассказала и наглядно показала в презентации о всех этапах нашего сотрудничества.
На протяжении пяти лет педагоги Республики Казахстан и России активно обменивались педагогическим опытом, методическими идеями, находками, приемами, помогающими увлечь детей и заинтересовать их уроком, изучаемым предметом и добиться планируемых результатов. Поэтому смело можно сказать, что сотрудничество оказало влияние на качество образования наших школьников, внесло большой вклад в непрерывное повышение квалификации педагогов.
Встреча получилась теплой, На этой встрече была высказана идея о продолжении и расширении зоны сотрудничества, которую мы с удовольствием поддержим.
31 мая 2023 года состоялась очередная международная встреча педагогов школ Чистоозерного района и Павлодарской области
Сотрудничество в области образования у нас ведется в рамках договора, заключенного в 2019 году между Институтом профессионального развития по Павлодарской области АО «Национальный центр повышения квалификации «?рлеу» (Рескпублика Казахстан) и управлением образования администрации Чистоозерного района (Россия).
В этот раз тема встречи была задана: «Инклюзивное образование: проблемы и развитие». А груз ответственности лег на команду Чистоозерной СОШ №2, потому что у этой школы накоплен огромный опыт по организации инклюзивного обучения, им действительно есть чем поделиться.
С приветственным словом перед коллегами выступила директор Института профессионального развития по Павлодарской области АО «Национальный центр повышения квалификации «?рлеу» Ашимбетова Роза Дюсеновна. Она подчеркнула важность поднятой на онлайн-встрече темы инклюзивного образования.
В начале дистанционной конференции были разъяснены смыслы терминов «Особые образовательные потребности» (ООП) и «Ограниченные возможности здоровья» (ОВЗ). Их сходство и отличие. Пришли к выводу, что и тот и другой термин о детях, требующих особого подхода к обучению.
Вебинар проходил в форме экспертной дискуссии. С обеих сторон были заявлены спикеры и эксперты. На обсуждение вынесено три важных вопроса:
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе.
2. Организация коррекционно-развивающих занятий в общеобразовательной школе.
3. Проблемы адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе.
Панкова Татьяна Васильевна, учитель химии, заместитель руководителя школы КГУ «СОШ № 5 г. Экибастуза» познакомила коллег с индивидуальной программой психолого – педагогического сопровождения учащегося с ООП в школе.
Рады были очередной встрече с Мараховой Натальей Владимировной, учителем начальных классов Школы – лицея № 6 г. Экибастуза, председателем ассоциации учителей начальных классов Павлодарской области. В этот раз она рассказала об особенностях разработки адаптированной образовательной программы для учащегося с ООП.
О проблемах и перспективах обучения на дому рассказала Акимбекова Лайла Мукатаевна, заместитель руководителя КГУ «СОШ № 18 г. Павлодар»
Затем очередь пришла нашим педагогам представить свой опыт работы. О том, как выстроена муниципальная модель инклюзивного образования у нас в районе, рассказала Крылова Алла Ивановна, главный специалист управления образования Чистоозерного района, руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Школьный консилиум играет координирующую роль в сопровождении обучающихся с ОВЗ. В Чистоозерной СОШ №2 работа школьного консилиума выстроена очень грамотно и последовательно. Это продемонстрировала Аноприенко Тамара Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председатель школьного консилиума. Она познакомила коллег со школьной документацией, с тем, как сопровождают в этой школе ребенка с ОВЗ от поступления на обучение и до окончания школы. Грам Мария Олеговна, педагог-психолог школы показала, насколько насыщена работа членов школьного консилиума. Помимо ведения документации, диагностик, построения индивидуальных образовательных маршрутов, члены школьного ППК организовывают и проводят обучающие, практические семинары, внеклассные мероприятия, родительские собрания, конкурсы, праздники.
Своеобразной кульминацией, ярким моментом международного семинара стали мастер-классы педагога-психолога Грам Марии Олеговны, учителя-логопеда Шабалы Натальи Васильевны, социального педагога , учителя ритмики Черняк Елены Владимировны.
С системой работы педагога – логопеда в КГУ «СОШ № 5 г. Экибастуза»
участников вебинара познакомила Кабыкенова Анара Сембаевна,
Продемонстировала, как использует в совей работе нейроупражнения педагог –дефектолог Набиева Светлана Фларитовна. Классные руководители этой школы Команчук Людмила Ивановна и Мустафина Аспет Жаксымбаевна поделились опытом с коллегами, рассказав об особенностях работы классного руководителя по успешной адаптации обучающихся с ООП в инклюзивном классе, о роли классного руководителя в организации и сопровождении траектории развития учащегося с ООП.
Завершали работу спикеров и экспертов Кусаинова Алия Оразаловна,
учитель начальных классов Чистоозерной СОШ № 2 с вопросом об особенностях проведения уроков в инклюзивном классе и Ганихина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы Варваровской СОШ, о применении технологии терапевтической дидактики в инклюзивных классах.
Итог встречи подвела непосредственный организатор этого мероприятия, старший преподаватель Национального центра повышения квалификации «?рлеу» Идилуп Айман Тулюгуновна. Она предложила участникам в качестве рефлексии в интерактивной форме ответить на несколько вопросов, которые подвели всех к выводу, что главная идея инклюзивного обучения – акцент на ценности и уникальности каждого человека, внедрение в сознание детей мысли о том, что любой из них, несмотря на индивидуальные особенности, может учиться, общаться со сверстниками, проявлять свои таланты. И самое главное: в школе должны быть созданы все условия, чтобы такой ребенок ощущал себя равным среди сверстников.
Семинар получился насыщенным, конструктивным. В течение трех часов шел активный обмен опытом в области инклюзивного образования, 80 педагогов Чистоозерного района приняли в нем участие.
Приведу один из многочисленных теплых отзывов о мероприятии: «Спасибо за проведенную конференцию! Дети с ОВЗ всегда требуют к себе особого внимания. Подробно преподнесла сведения о программе психолого-педагогического сопровождения Панкова Татьяна Васильевна. Тамару Ивановну Аноприенко можно слушать бесконечно: настолько эмоционально и исчерпывающе она рассказывает о работе с ребятами. В мастер-классе Грам Марии Олеговны упражнения ритмичные, обычно у ребят все получается значительно проще, а вот взрослым такие задания кажутся немного сложными. Притча, которой закончила Идилуп Айман Тулюгуновна семинар, заставляет задуматься над проблемой помощи детям с особенностями. Благодарю за полезный и содержательный материал».
D5FBB555-1A39-416F-A131-DAC8400D9185
10 июня 2022 года в рамках Договора о сотрудничестве по вопросам развития последипломного педагогического образования от 4 ноября 2019 года между Филиалом акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «?рлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области» (Республика Казахстан) и управления образования администрации Чистоозерного района Новосибирской области (Россия)) состоялась очередная онлайн-встреча педагогов двух соседних государств.
Формой мероприятия был выбран Методический мост, который предполагал обсуждение актуальных вопросов, обмен идеями, опытом практической деятельности учителей –предметников по повышению качества образования обучающихся, поиск подходов к решению проблем эффективности обучения в сельской школе.
Участниками стали учителя начальных классов, химии, биологии, физики, директора и заместители директоров школ Павлодарской областей (Республика Казахстан) и Чистоозерного района Новосибирской (Россия)
Тема, которую обсудили коллеги двух стран: «Современные подходы к повышению качества образования в сельской школе». Сельская школа – это важный компонент системы образования, сохраняющий влияние на социализацию выпускника сельской школы, а через него и на формирование всего сельского социума, новой системы социальных отношений на селе, учитывающих как современную социально-экономическую ситуацию в стране, так и потребности её духовного, экономического и социального развития. Поэтому вопрос повышения качества образования в сельской школе актуален. В России и Казахстане реализуются национальные проекты, призванные решить множество важных проблем в образовании. Сельским школам уделяется большое внимание, оказывается значительная государственная поддержка. Педагоги активно повышают квалификацию, творчески подходят к построению уроков, к организации учебно-воспитательного процесса в классе.
В начале встречи перед присутствующими со словами приветствия выступили Сапсай Андрей Анатольевич, заместитель главы Чистоозерного района по социальным вопросам-начальник управления образования, Ашимбетова Роза Дуйсеновна, кандидат педагогических наук, директор филиала Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу», институт профессионального развития по павлодарской области. Андрей Анатооьевич и Роза Дуйсеновна подчеркнули высокую значимость двухстороннего сотрудничества между образовательными оранизациями Павлодарской и Новосибирской областей.
Ахметова Гаухар Галымовна, кандидат философских наук, профессор кафедры социальных наук, журналистики и информации НАО Торайгыровуниверситет раскрыла основные направления Национального проекта "Качественное образование "Образованная нация" республики Казахстан. В этом нацпроекте также большое внимание уделяется развитию сельских школ: открытие новых школ, обеспечение квалифицированными кадрами, оснащение современным оборудованием.
Об актуальных проблемах сельских школ в Новосибирской области и путях их решения в современных условиях в своем выступлении рассказала Цигулева Олеся Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая межфакультетской кафедрой иностранных языков ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», директор Научного центра РАО при НГПУ. Кафедра, которой руководит Олеся Владимировна, активно сотрудничает с сельскими школами Новосибирского района, ими проведено ряд исследований по выявлению проблемных зон сельских школ, этими аналитическими выкладками она поделилась с педагогами.
Далее участникам методического моста было предложено в онлайн-интерактиве ответить на вопросы: Что такое качество образования?, Что вы вкладываете в понятие «Педагогическое мастерство»?
В основной части методического моста опытом работы по повышению качества образования в сельской школе поделились учителя павлодарской области и Чистоозерного района Новосибирской области. Тематика выступлений была разнообразна.
Петрова Лариса Геннадьевна, учитель начальных классов, КГУ «Иртышская средняя общеобразовательная школа № 1» Иртышский район:
«Развитие навыков критического мышления в контексте повышения качества знаний младших школьников».
Жарикова Светлана Семеновна, учитель физики МБОУ Табулгинской СОШ им. П.Д. Слюсарева, Чистоозерного района, Новосибирской области: «Пути повышения эффективности работы с одаренными, творческими и способными учащимися по физике».
Земзюлина Лариса Васильевна, КГУ «Песчанская средняя общеобразовательная школа № 2», район Тере?к?л: «Повышение качества знаний учащихся через визуальные средства обучения».
Манюк Наталья Юрьвна, учитель химии МБОУ Чистоозерной СОШ №1 Чистоозерного района, Новосибирской области: «Система работы по повышению эффективности обучения химии с использованием возможностей центра «Точка роста».
Курманбаева Жанар Хамитовна, КГУ «Енбекшинская основная образовательная школа» Железинский район, Токсанбаева Гулчехра Асановна, КГУ «Средняя общеобразовательная школа им. Чокана Валиханова», Железинский район: «Организация речевой деятельности учащихся как условие повышения качества образования младшего школьника».
Мерзлова Светлана Викторовна, учитель биологии МБОУ Журавской СОШ, Чистоозерного района, Новосибирской области: «Формирование ключевых компетенций у обучающихся на уроках биологии».
Камашева Нагима Аманбековна, КГУ "Кенжекольская средняя общеобразовательная школа», Павлодарский район: «Современные образовательные ресурсы как условие повышения качества образования младшего школьника».
Исенова Галина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Чистоозерной СОШ №3 Чистоозерного района, Новосибирской области: «Обеспечение качества образования путем интеграции урочной и внеурочной деятельности».
Итог встрече подвели Идилуп Айман Тулюгуновна, старший преподаватель кафедры МПЕиГД «Национальный центр повышения квалификации «?рлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области», Ланг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «Информационно-методический центр» Чистоозерного района, Новосибирской области.
В ходе рефлексии проведенного методического мероприятия педагоги оценили по десятибалльной шкале четыре его составляющих: содержание, формы и методы работы, выступления коллег, свое участие в данном форуме на 9,5 балла.
Всего в данном мероприятии приняло участие 116 педагогов России и Республики Казахстан.
199463BE-7C67-4D57-AA8A-A92EA9B6AAC2
22 декабря 2021 года состоялась очередная онлайн-встреча педагогов двух республик – России и Казахстана. Семинар был проведен в форме открытой диалоговой площадки по теме «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА ДЛЯ ПРОЦЕССА УСПЕШНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЕГО В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В рамках Образовательного проекта республики Казахстан «Образование без границ» заключен договор о сотрудничестве по вопросам развития последипломного педагогического образования от 4 ноября 2019 года между Филиалом акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «?рлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области» (Республика Казахстан) и управления образования администрации Чистоозерного района Новосибирской области (Россия)).
Цель встречи: обсуждение актуальных вопросов, обмен опытом работы по созданию педагогических условий и средств сопровождения личностно-профессионального развития молодых педагогов в период профессиональной адаптации.
Участники: учителя школ Чистоозерного района Новосибирской (Россия) и Павлодарской областей (Республика Казахстан)
Формат проведения: дистанционный, платформа Zoom
Организатор проведения: Филиал АО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Модераторы:
Ланг Л. А.,начальник МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»,Чистоозерный район, Новосибирская область
Идилуп А.Т., старший преподаватель кафедры МПЕиГД ФАО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области»
В ходе семинара участники затронули важное направление деятельности школ: наставничество. Опытные педагоги и молодые специалисты обменялись опытом работы по организации наставничества, рассказали о возникающих трудностях и решении проблем при вхождении в профессию учителя.
В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.
В программе открытой диалоговой площадки акцентировано внимание участников на наставничестве как важном явлении в современном образовании. Педагоги пришли к выводу, что наставник необходим в профессиональном становлении молодого учителя. Эта деятельность ведется и в России и в Казахстане.
ПРОГРАММА
№ |
ФИО |
Организация |
Тема |
1 |
Ашимбетова Роза Дюсеновна |
к.п.н., директор филиала АО «НЦПК «?рлеу» ИПК ПР по Павлодарской области |
Приветствие участников |
2 |
|
Интерактивная доска wooclap |
Ответы на вопросы |
3 |
Идилуп Айман Тулегеновна |
старший преподаватель кафедры МПЕиГД |
Образовательная траектория учителя. Путь к успеху |
4 |
Подолец Марина Владимировна |
Бобровская СОШ, района Тере?к?л
|
Наставничество как эффективный инструмент развития кадрового потенциала |
5 |
НегмановаКаирпануКанапьяновна,
АпаеваАйнаТулюгуновна |
СОШ № 7 г. Аксу Магистр педагогических наук, педагог - мастер, учитель информатики |
Реализация наставничества в школе, как залог успеха начинающего педагога! |
6 |
Бондарь Анастасия Сергеевна |
МКОУ ДПО «ИМЦ», методист |
Наставничество в системе образования Чистоозерного района |
7 |
Васина Светлана Васильевна |
МБОУ Чистоозерная СОШ № 2, учитель начальных классов |
Школьное наставничество как форма сопровождения молодого педагога.
|
8 |
Черепанова Елена Сергеевна |
МКОУ Польяновская СОШ, учитель биологии, химии, географии |
Развитие профессиональной компетенции молодого педагога в сельской школе. |
9 |
КапароваАдинаХанатовна |
СОШ № 18 г. Павлодар |
Основные проблемы начинающего учителя
|
10 |
Беспалова Снежана Юрьевна |
МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева, преподаватель-организатор ОБЖ, зам.директора по воспитательной работе |
Профессиональное становление молодого учителя в условиях современного образовательного пространства. |
11 |
АбдикаримоваНаргизаСериковна
|
СОШ № 7 г. Экибастуз |
Вхождение в профессию. Мои первые шаги. |
12 |
Горюнова Марина Александровна |
МБОУ Чистоозёрная СОШ № 2, учитель начальных классов |
Путь к мастерству - первые шаги молодого педагога. |
13 |
Рефлексия |
Интерактивная доска wooclap |
Ответы на вопросы |
Фото семинара
28 мая 2021 года состоялся международный семинар по теме: «Формирование функциональной грамотности младшего школьника: текущее состояние, проблемы и перспективы» в рамках Образовательного проекта «Образование без границ». (Договор о сотрудничестве по вопросам развития последипломного педагогического образования от 4 ноября 2019 года между Филиалом акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Oрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области» (Республика Казахстан)и управления образования администрации Чистоозерного района Новосибирской области (Россия)).
Цель Круглого стола – обсуждение актуальных вопросов, обмен опытом работы учителей - практиков по формированию навыков функциональной грамотности младшего школьника, поиск подходов к решению проблем.
Участники: учителя начальных классов школ Чистоозерного района Новосибирской (Россия) и Павлодарской областей (Республика Казахстан)
Формат проведения: дистанционный, платформа Zoom
Организатор проведения: Филиал АО «НЦПК «Oрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
В ходе семинара участники рассмотрели направления и содержание функциональной грамотности, представили практический опыт работы по данному направлению, рассказали о методах, приемах и технологиях используемых на уроках и во внеурочной деятельности.
Волчек Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, директор АНО ДПО «Образование Сибири», доцент кафедры управления образованием ИДО ФГБОУ ВО "НГПУ", доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПО НСО НИПК и ПРО, методист-эксперт Всероссийской Ассоциации руководителей образовательных организаций, методист-эксперт Всероссийского Клуба директоров выступила по теме: «Трансфер инноваций: самые важные навыки учителей и учащихся в мире изменений». Марина Геннадьевна рассказала об изменениях в формировании самых важных навыков учащихся с точки зрения 4К (коммуникация, кооперация, креативность, критическое мышление), остановилась на самых важных навыках учителей 21 века, рассказала о ключевых технологиях и форматах, влияющих на образование.
Нурмагамбетова Ботагоз Амангельдиновна, профессор высшей школы педагогики, к.п.н., доцент, НАО «Павлодарский педагогический университет», рассказала о современных подходах к развитию функциональной грамотности учащихся, о критериальной системе оценивания, о системе подготовки и повышения квалификации педагогов в Республике Казахстан.
Фельзинг Наталья Витальевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МКОУ «Троицкая СОШ», победитель регионального конкурса «Открытый урок»-2018; автор образовательной программы «Читаем с интересом» поделилась практикой работы по теме: «Смысловое чтение как основа развития функциональной грамотности школьников».
Марахова Наталья Владимировна, учитель начальных классов, КГУ «Школа – лицей № 6 г. Экибастуз», педагог – исследователь. Победитель конкурса «Педагогическое мастерство 2021» -1 место «Лучшая авторская программа». Автор программ и пособий. Председатель Ассоциации учителей начальных классов Павлодарской обл., представила практический опыт работы использования приемов и упражнений для формирования навыка беглого, осознанного, смыслового чтения.
Зенкова Юлия Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Чистоозерная СОШ №1»,победитель Всероссийского тестирования «Профессиональная компетентность педагога - 2020», победитель Всероссийского тестирования «Оценка уровня квалификации педагога – 2020». Рассказала о том, какие использует приемы для формирования функциональной грамотности на уроках русского языка
Целикова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ «Чистоозерная СОШ № 3», руководитель школьного методического объединения, автор публикаций в международном сборнике «Педагогический опыт» по теме «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС», 2020г продемонстрировала коллегам, как продуктивно использовать интернет-платформу «Учи.ру» при формировании математической грамотности на примере решения текстовых задач.
Проскурина Елена Валерьевна, учитель начальных классов, КГУ «СОШГ № 9 г. Павлодар». Педагог – исследователь. Победитель областного конкурса «Лучшее учебно - методическое пособие- 2021»., рассказала коллегам об этапах формирования критического мышления и о приемах, используемых на каждом этапе работы. Представила электронные ресурсы, которые используют на этапе оценивания: минитест «Plickers», конструктор тестов «Оnline test pad», а также факультативный курс «Развитие функциональной грамотности чтения».
Жаксылыкова Жанара Жумагуловна, учитель начальных классов, педагог – мастер, КГУ «Школа – лицей № 16,«?здiк педагог – 2018», Лауреат Национальной премии «Учитель Казахстана – 2020», Участник мировой премии «Учитель мира» «Global Teacher Prize – 2021», раскрыла особенности цифровой грамотности младших школьников, а также рассказала о возможностях использования современного цифрового ресурса ClassDojo, с помощью которого осуществляется взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Ситдикова Альбина Фанисовна, заместитель директора, КГУ «ШГ № 35 г. Экибастуза», Педагог –исследователь.Эксперт учебников и УМК, цифровых уроков Online Mektep по предметам начальной школы. Обладатель гран-при «Лучшая организация системы образования», рассказала о возможностях формирования читательской грамотности в рамках проекта «Большое чтение», подробно рассмотрев трудности, пути решения и перспективы.
Ковалева Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Табулгинская СОШ им П.Д. Слюсарева». Руководитель районного методического объединения учителей начальных классов. Победитель Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика 21века: опыт, достижения, методика - 2020» Педагог реализует авторскую программу «Учусь работать с информацией». Она рассказала о развитии умений работы с информацией у младших школьников в рамках внеурочной деятельности.
Модератором и организатором и идейным вдохновителем круглого стола была Идилуп Айман Тулегеновна, старший преподаватель кафедры МПЕиГД.
Подвела итог совместному мероприятию Ланг Лариса Анатольевна, начальник МКОУ ДПО «ИМЦ» Чистоозерного района, руководитель высшей квалификационной категории; профессиональный эксперт в системе общего образования; победитель конкурса инновационных практик руководителей в образовании Новосибирской области «КИПРо-2018»; член Всероссийской Ассоциации руководителей образовательных организаций.
В мастер-классах педагогов все участники увидели современные приёмы и культуру работы с текстом на уроке, нашли точки соприкосновения в методических подходах к построению урока. Состоявшаяся встреча педагогов двух стран позволяет учителям не только расширить свои знания, но и обрести новый взгляд на очевидные вещи, почерпнуть новые идеи, перенять подходы к организации урока, освоить современные методические приемы формирования читательской, математической, естественно-научной грамотности у младших школьников.
В ходе круглого стола участники рассмотрели направления и содержание функциональной грамотности, определяемое международными исследованиями; обсудили способы повышения мотивации к чтению, формированию читательской грамотности как ведущему направлению функциональной грамотности.
Семинар отличился высоким уровнем организации, доброжелательной атмосферой и настроением. Педагогам Чистоозерного района были интересны все выступления участников из Республики Казахстан. Их наработки и представленный опыт работы мы будем использовать в своем образовательном процессе.
30 апреля 2020 года проведена онлайн конференция педагогов из г. Экибастуза и Чистоозерного района.
30 апреля 2020 года, благодаря грамотной организации Идилуп Айман Телегеновныи коллег из г. Экибастуза была проведена онлайн конференция. Коллеги провели для учителей Чистоозерного района Новосибирской области мастер – классы по теме: «Организация образовательного процесса в условиях дистанционного обучения».
В конференции приняло участие 65 педагогов нашего района. Педагоги из Казахстана поделились опытом использования интернет платформ Classroomscreen, Quizizz, показали, как они организуют групповую работу с помощью Google-презентаций.
Для учителей Чистоозерного района это стало новым опытом, который они с удовольствием будут использовать как при работе в дистанционном режиме, так и при очном обучении.
7 ноября 2019 г, в рамках сотрудничества, на базе ЧСОШ №2 состоялся обучающий практический семинар для учителей начальных классов по теме: «Организация образовательного пространства младшего школьника в условиях обновления содержания среднего образования Республики Казахстан», который провела Идилуп Айман Тулегеновна, тренер международного уровня по вопросам обновления содержания среднего образования Республики Казахстан, магистр педагогики и психологии, старший преподаватель Филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «?рлеу» Института повышения квалификации педагогических кадров по Павлодарской области.
Семинар был проведен в интерактивной форме (при активном участии педагогов), на семинаре рассмотрены вопросы качественного образования, методики и технологии преподавания, используемые в республике Казахстан. Педагоги имели возможность сопоставить основные направления развития образования республики Казахстан и России.
По окончании всем педагогам вручены сертификаты Института повышения квалификации педагогических кадров по Павлодарской области об участии в семинаре международного уровня.