2024-2025
Протокол заседания ММО учителей информатики 24 сентября 2024г
2023-2024
План ММО учителей информатики 2023-2024
Отчет по диагностике ФГ (май 2024)
Анализ работы ММО учителей информатики 2023-2024
Протокол заседания ММО учителей информатики Чистоозерного района от 10 апреля 2024г.
Протокол заседания ММО учителей информатики Чистоозерного района от 03 ноября 2023г.
Протокол заседания ММО учителей информатики от 24 августа 2023
2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
28 января 2022 года в дистанционном формате состоялось заседание ММО учителей информатики Чистоозерного района, на котором присутствовали 21 человек.
«Возможности современных педагогических технологий (обучение в сотрудничестве, геймификация, кейсовая) при формировании функциональной грамотности»
План заседания
1. Кейс-технология при обучении информатике как метод создания проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни (Якушова Евгения Александровна, учитель информатики Новопокровской СОШ)
2. Создание игровой развивающей среды при геймификации процесса обучения информатике (Волкова Евгения Александровна, учитель информатики Чистоозерной СОШ №1)- выступление не состоялось по уважительной причине
3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по информатике выпускников 9-х и 11-х классов в 2022 году. Анализ и критерии оценивания заданий ОГЭ. (Чернова ОН, руководитель ММО)
Фрагменты выступления Якушовой Е.А.:
Фрагменты выступления Черновой О.Н.:
Заседание ММО закончилось обсуждением актуальных проблем преподавания информатики.
21 октября 2021 года в дистанционном формате состоялось заседание ММО учителей информатики Чистоозерного района, на котором присутствовали 19 человек.
Доклады выступающих отразили актуальные проблемы:
1. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: дидактический потенциал заданий PISA-формата при обучении информатике. (Чернова О.Н., руководитель ММО)
2. Формирование компетенций обучающихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности. Индивидуальный образовательный проект при реализации ФГОС СОО. (Кшуманева Наталья Алексеевна, учитель информатики МБОУ Чистоозерная СОШ №2)
3. Интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников по информатике (Готовщик Наталья Владимировна, учитель информатики МКОУ Покровская ООШ)
4. Консультации по ГИА 2022
Руководитель ММО Чернова О.Н. в своем выступлении дала ответы на проблемные вопросы:
Кшуманева Н.А. раскрыла тему роли информатики в формировании компетенций в исследовательской деятельности. Продемонстрировала примеры индивидуальных образовательных проектов, выполненных обучающимися 10 класса в рамках реализации ФГОС СОО.
Готовщик Н.В. рассказала об информатизации внеурочной деятельности школьников, которая предполагает: внедрение средств информационных технологий; повышение уровня компьютерной подготовки учащихся; системную интеграцию информационных технологий при обучении информатике во внеурочное время и организацию внеучебной деятельности школьников в социальной сфере; построение и развитие единого образовательного информационного пространства внеурочной деятельности учебного заведения.
Подводя итоги заседания Чернова О.Н. отметила важные моменты в докладах выступающих, провела консультацию по изменениям в КИМах ГИА 2022 года.
30 августа 2021 года в дистанционном формате состоялось заседание ММО учителей математики и информатики Чистоозерного района, на котором присутствовали 32 педагога. Доклады выступающих были подчинены единой актуальной проблеме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год»
ПРОТОКОЛ РМО учителей математики 30 августа 2021.docx
Анализ ГИА-2021.pptx
Бехгольд В.В.pptx
Суханова Т.Н.pptx
Ковальчук С.М.pptx
Руководитель ММО Чернова О.Н. подвела итоги ГИА и сделала анализ результатов (в сравнении за последние 5 лет) ОГЭ по математике, ЕГЭ по профильной математике, ГВЭ по математике и КЕГЭ по информатике. Ольга Николаевна назвала причины низких результатов ОГЭ по математике, проанализировав выступления учителей математики на заседании ММО 11 июня, которое было посвящено обсуждению итогов ОГЭ. Руководитель ММО предложила пути решения проблемы, сформулировала задачи для повышения качества по математике на ОГЭ. Результаты по профильной математике и информатике можно назвать лучшими за последние годы. Далее Чернова ОН познакомила учителей с перспективными моделями КИМов ГИА по математике и информатике, показала демо версии на 2022 год, назвала изменения по сравнению с 2021 годом.
Бехгольд Вера Владимировна рассказала о приоритетных направлениях педагогической деятельности учителя математики по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.
Суханова Татьяна Николаевна в своем выступлении показала финансовую грамотность как компонент функциональной грамотности. Поделилась информацией с КПК по теме «Финансовая грамотность в математике». Привела примеры задач с экономическим содержанием в школьном курсе математики и алгебры, сравнив данные задачи с аналогичными заданиями из ОГЭ и ЕГЭ. Назвала образовательные сайты и интернет-ресурсы, контент которых окажет помощь учителю математики в формировании финансовой грамотности.
Ковальчук Светлана Михайловна рассказала о применении на уроках информатики заданий в формате PISA с математическим содержанием. Привела примеры таких задач. Показала все этапы и критерии составления заданий в формате PISA.
После всех выступлений руководитель ММО Чернова О.Н. сделала анализ результатов диагностики формирования ФГ (на конец 2020-21 уч.года), подвела итоги работы секции, рассказала о плане работы на 2021-22 уч.год, ответила на вопросы педагогов, проконсультировала учителей математики и информатики по проблемным вопросам.
16 апреля 2021 года состоялось заседание ММО учителей математики и информатики «Организация системной работы по формированию функциональной грамотности». С подробным докладом по данной проблеме выступила руководитель ММО учителей математики и информатики Чистоозерного района Чернова Ольга Николаевна. Заседание организовано в формате видеоконференции на платформе zoom. Участники: руководители ШМО, учителя математики и информатики, специалисты ИМЦ, куратор ММО. Основной акцент был сделан на проблемы организации системной работы по решению PISA подобных заданий в муниципалитете и проведение педагогической диагностики по ФГ.
Повестка заседания:
1. Развитие функциональной математической грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA.
(Чернова О.Н., руководитель ММО учителей математики и информатики)
2. Педагогическая диагностика математической грамотности обучающихся 8-9 классов с помощью электронного банка заданий fg.resh.edu.ru.
(Таранина Л.В. , учитель математики и информатики МБОУ Чистоозерная СОШ №3, руководитель ШМО)
3. Комплекс мер по формированию функциональной математической грамотности на период IV четверти и следующий учебный год.
(Брик С.Н., учитель математики МБОУ Чистоозерная СОШ №2, руководитель МО; Бондарь О.В., учитель математики МБОУ Чистоозерная СОШ №1, руководитель МО)
4. Анализ содержания УМК по информатике, КИМ ВПР и ГИА на предмет наличия в них PISA-подобных заданий. Проведение работы по адаптации имеющихся и разработке новых заданий по информатике в PISA-формате. (обсуждение, учителя информатики).
По итогам заседания приняты решения:
1. Создать инициативную творческую группу учителей информатики по реализации вопросов анализа содержания УМК по информатике, КИМ ВПР и ГИА на предмет наличия в них PISA-подобных заданий и проведения работы по адаптации имеющихся или разработке новых заданий по информатике в PISA-формате. Решено использовать рекомендации по созданию заданий в формате PISA от Валова А.М.
2. Провести педагогическую диагностику по ФГ на портале fg.resh.edu.ru до 25 апреля. Учителям информатики оказывать консультативную помощь.
3. Принять комплекс мер по формированию ФГ, предложенный руководителями МО по согласованию с педагогами ОО.
Комплекс мер по формированию математической грамотности в рамках функциональной грамотности (по решению ММО учителей математики и информатики)
1) Включать практико-ориентированные задачи в процесс обучения почти на каждом уроке. Применять задачи на различных этапах урока: на актуализации знаний, изучении нового, закреплении изученного материала, применении пройденного материала, и на систематизации и обобщении.
2) Включать в контрольные и самостоятельные работы 1-2 задания на развитие математической грамотности.
3) Блок повторения материала разнообразить задачами на функциональную грамотность.
4) Привлекать обучающихся к участию в олимпиадах на различных образовательных платформах. Например: Учи.ру, Яндекс Учебник.
5) При проведении конкурсов в рамках предметной «Недели математики» включать задания на формирование математической грамотности.
6) На следующий учебный год внести коррективы в названия элективных, факультативных курсов и кружков и их программы.
Примеры названий, тематика:
«Прикладной курс по математической грамотности».
«Азбука экономики».
«Наглядная геометрия».
«Практикум по развитию математической грамотности».
«Математика в экономике».
«В мире реальной математики».
«Проценты на все случаи жизни».
«Математика вокруг нас».
«Решение экономических задач».
7) Изучать литературу, сборники задач, использовать сайты с заданиями на повышение ФГ.
8) Педагогам повышать квалификацию на КПК по соответствующей тематике.
9) Педагогам предусмотреть возможность разработки программы инновационной площадки по теме ФГ школьного или муниципального уровня.
10) Учителям математики и информатики рекомендовать провести анализ содержания УМК по информатике, математике, КИМ ВПР и ГИА на предмет наличия в них PISA-подобных заданий и провести работу по адаптации имеющихся или разработке новых заданий в PISA-формате. Использовать рекомендации по созданию заданий в формате PISA от Валова А.М.
Материалы РМО (презентации выступающих, рекомендации от Валова А.М.) можно скачать по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/JSAv6FU1omif4w
7 апреля состоялось заседание ММО учителей математики и информатики «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на IV четверть 2020/2021 учебного года». С подробным докладом по данной проблеме выступила руководитель ММО учителей математики и информатики Чистоозерного района Чернова Ольга Николаевна. Заседание организовано в формате видеоконференции на платформе zoom. Участники: руководители ШМО, учителя математики и информатики, специалисты ИМЦ, куратор ММО. Руководитель ММО довела до сведения членов методического объединения информацию о необходимости организации системной работы по формированию математической грамотности в период 4 четверти и следующего учебного года. Рассказала об актуальности проблемы формирования функциональной грамотности, используя материалы вебинара, о проведении педагогической диагностики в 8-9 класса уровня сформированности математической грамотности обучающихся в электронной форме, познакомила педагогов с инструкцией по работе с банком электронных заданий.
Чернова О.Н. поделилась опытом работы по организации работы для решения PISA-подобных заданий в 5-7 классах, подчеркнув необходимость и актуальность этой деятельности. Заседание ММО завершилось обсуждением проблемы формирования ФГ и организации методической работы.
Материалы вебинара, примеры заданий и доклад руководителя ММО размещены по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/WsAcq-DQtZovpg