2023-2024


План работы ММО учителей математики 2023-24 

 

Анализ результатов работы ММО математиков Чистоозерного района 2023-24 уч.г. 


 

Протокол заседания ММО учителей математики 25 сентября 2024г 

Протокол заседания ММО учителей математики 24 апреля 2024г 

Результаты диагностики формирования ФГ Чистоозерный рн 2024 г

 

Протокол заседания ММО учителей математики 27 ноября 2023г

Протокол заседания ММО учителей математики 28 августа 2023г

 


 

2022-2023

 Анализ работы ММО учителей математики за 2022-23 уч.год

 

Результаты диагностики ФГ (2023) 

ПРОТОКОЛ заседания ММО учителей математики 12 апреля 2023 (по мат.стратегической сессии) 

ПРОТОКОЛ ММО учителей математики 17 марта 2023

ПРОТОКОЛ ММО учителей математики 8 декабря 2022 

ПРОТОКОЛ ММО учителей математики и информатики 22 августа 2022

 

План работы ММО математики 2022_23 учебный год

 

 

 


 

 

 

 

ПРОТОКОЛ ММО учителей математики 29 апреля 2022

ПРОТОКОЛ ММО учителей математики 16 февраля 2022

ПРОТОКОЛ РМО учителей математики 30 августа 2021 

 

Результаты педагогической диагностики математической грамотности обучающихся 8 кл (май 2022)

Анализ работы ММО учителей математики за 2021-2022 учебный год

Анализ работы рмо учителей математики 2021-2022

Анализ работы рмо матем и информ 2020-2021

 

 Результаты педагогической диагностики математической грамотности обучающихся 8 и 9 классов (май 2021)

 


Пример Рабочей программы учебного предмета «Математика» для основного общего образования 5-9 классы


 

 

ПРОТОКОЛ ММО учителей математики 29 апреля 2022.pdf

 

 


 

 

 

16 февраля 2022 года в дистанционном формате  через ZOOM состоялось заседание ММО учителей математики Чистоозерного района

 «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования всех видов функциональной грамотности в рамках преподавания математики»

 (присутствовали 26 человек)

Рассмотрены вопросы:

1. Методические особенности формирования всех видов функциональной грамотности в рамках преподавания математики. (Сидорова Елена Владимировна, МКОУ Журавская СОШ)

2. Применение современных технологий для создания проблемных ситуаций на основе фактов из реальной жизни при обучении математике. (Рыбакова Оксана Александровна, МКОУ Покровская ООШ)

3. Новый ФГОС ООО: подготовка учителя математики к введению ФГОС с 2022/23 уч.года  (Чернова ОН)

4. Анализ результатов ПТ по математике в 9 кл. (Чернова ОН)

5. Консультации. Обсуждение актуальных проблем.

ПОДРОБНЕЕ: Протокол ММО учителей математики 16 февраля 2022.pdf

 


 

ПРОТОКОЛ ММО учителей математики 3 декабря 2021.pdf 

 

3 декабря 2021 года в дистанционном формате состоялось заседание ММО учителей математики Чистоозерного района «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ» (присутствовали 23 человека).

Доклады выступающих отразили актуальные проблемы:

1.     Методические особенности формирования математической грамотности (Черняк Елена Михайловна, учитель математики МБОУ Чистоозерная СОШ №3)

2.     Дорожная карта формирования функциональной грамотности при работе с одаренными детьми (Клименко Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ Павловская СОШ)

3.     Формирование математической грамотности у обучающихся с ОВЗ и  с низкой мотивацией (Крум Юрий Андреевич, учитель математики МКОУ  Ольгинская ООШ)

4.     Анализ результатов выполнения комплекса мер по формированию ФГ (принятых решением ММО в апреле 2021г) (руководитель ММО Чернова ОН)

5.     Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ  (руководитель ММО Чернова ОН)

4333D4F8-78EA-489D-9E0F-D8C18BDBCD4A 


 

30 августа 2021 года в дистанционном формате  состоялось заседание ММО учителей математики и информатики Чистоозерного района, на котором присутствовали 32 педагога. Доклады выступающих были подчинены единой актуальной проблеме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год»

 

 ПРОТОКОЛ РМО учителей математики 30 августа 2021.docx

Анализ ГИА-2021.pptx

Бехгольд В.В.pptx

Суханова Т.Н.pptx

Ковальчук С.М.pptx

 

Руководитель ММО  Чернова О.Н. подвела итоги ГИА и сделала анализ результатов (в сравнении за последние 5 лет)  ОГЭ по математике, ЕГЭ по профильной математике, ГВЭ по математике и КЕГЭ по информатике. Ольга Николаевна назвала причины низких результатов ОГЭ по математике, проанализировав  выступления учителей математики на заседании ММО 11 июня, которое было посвящено обсуждению итогов ОГЭ. Руководитель ММО предложила пути решения проблемы, сформулировала задачи для повышения качества по математике на ОГЭ. Результаты по профильной математике и информатике можно назвать лучшими за последние годы. Далее Чернова ОН познакомила учителей с перспективными моделями КИМов ГИА по математике и информатике, показала демо версии на 2022 год, назвала изменения по сравнению с 2021 годом.

 

 

 

Бехгольд Вера Владимировна рассказала о  приоритетных направлениях педагогической деятельности учителя математики по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.

 

 

 

Суханова Татьяна Николаевна в своем выступлении показала финансовую грамотность как компонент функциональной грамотности. Поделилась информацией с КПК по теме «Финансовая грамотность в математике». Привела примеры задач с экономическим содержанием в школьном курсе математики и алгебры, сравнив данные задачи с аналогичными заданиями из ОГЭ и ЕГЭ. Назвала образовательные сайты и интернет-ресурсы, контент которых окажет   помощь учителю математики в формировании финансовой грамотности.

 

 

 

Ковальчук Светлана Михайловна рассказала о применении на уроках информатики заданий в формате PISA с математическим содержанием. Привела примеры таких задач. Показала все этапы и критерии составления заданий в формате PISA.

 

 

 

После всех выступлений руководитель ММО Чернова О.Н.  сделала анализ результатов диагностики формирования ФГ (на конец 2020-21 уч.года),  подвела итоги работы секции,  рассказала о плане работы на 2021-22 уч.год, ответила на вопросы педагогов, проконсультировала учителей математики и информатики по проблемным вопросам.

 

 

 


 

11июня 2021года в 10.00 в Чистоозерной СОШ №2 состоялось районное методическое объединение учителей математики по теме: «Анализ результатов ГИА по математике».

С анализом результатов ОГЭ по математике в 9 классах и ГВЭ по математике выступила руководитель РМО Чернова О.Н.

Статистика и сравнительный анализ результатов 

  

 

 

 

  

На заседании РМО выступили учителя математики Чистоозерной СОШ №1, Журавской СОШ, Барабо-Юдинской СОШ, Варваровской СОШ, Романовской СОШ, Елизаветинской СОШ, ОСОШ  с детальным анализом результатов ГИА в разрезе выполнения заданий, указанием причин затруднений обучающихся при решении конкретных заданий, способов устранения пробелов в знаниях обучающихся 9-х классов.

Положительным опытом подготовки к итоговой аттестации по математике поделились педагоги  Чистоозерной СОШ №3, Новопесчанской СОШ, Новопокровской СОШ.

Проведен тщательный анализ причин невыполнения большим количеством обучающихся школ района заданий ОГЭ-9 по математике и оказана конкретная методическая помощь учителям - предметникам.

Выводы

В течение 2020-21 уч.г. и ранее в школах велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ОГЭ. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ОГЭ, были разработаны планы-графики (дорожные карты) подготовки учащихся  к ГИА, которые были обсуждены на методических объединениях. В соответствии с данными планами учителя-предметники составили свой план работы по подготовке к экзаменам.

В подготовительные периоды сдачи экзаменов в форме ОГЭ были проведены консультации и индивидуальные занятия для обучающихся по заполнению регистрационных бланков, бланков ответов, по правилам поведения в пункте проведения экзамена, в аудитории. В течение учебного года проводились тренировочные и диагностические работы в системе СтатГрад, осуществлялось постоянное информирование учащихся 9-ых классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА, подробно изучены инструкции для участников ОГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех проверочных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.

В школах и в предметных кабинетах оформлены информационные стенды «Готовимся к ОГЭ», которые постоянно обновлялись материалами.

Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов заданий ОГЭ  на уроках, на дополнительных и индивидуальных занятиях, в течение года работали с различными сайтами по подготовки к ОГЭ. На каждом заседании РМО обсуждались вопросы и проблемы, связанные с ГИА по математике, проводились консультации, оказывалась методическая помощь педагогам.

Вопрос подготовки к ГИА в течение года был на внутришкольном контроле в каждой ОО. Анализ результатов пробных  экзаменов позволял провести корректировку в работе по  подготовке к ГИА.

Основными проблемами этапа подготовки экзамена по математике в формате ОГЭ являются:

1.  Сложность самой математики как науки. Математика – один из предметов, который требует понимания, практики и систематизированных знаний.

2.  Психофизиологические возрастные особенности учащихся 9-ых классов.

3.  Особенности учебной деятельности каждого ученика связаны с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией.

Начиная с начальной школы, в каждом классе существует группа учеников с нормальным интеллектуальным развитием, не справляющихся с учебными задачами. Они имеют сниженный уровень активности, не умеют или не желают понять и осмыслить учебный материал, самостоятельно восполнить пробелы в знаниях. Не умея справиться с задачами, такие ученики находят другие пути его выполнения (списать, воспользоваться подсказкой, угадать, подогнать задачу под ответ) или ждут помощи от учителя, тем самым игнорируя активную мыслительную деятельность. Как правило, заучивают учебный материал такие ученики механически, формально, не вдумываясь и не осмысливая, при этом многие из них проявляют старательность и затрачивают массу времени на приготовление уроков. По мере усложнения материала увеличивается степень непонимания, отсутствие интеллектуальных действий становится все более заметным и постепенно приводит к негативному отношению к математике и учебной деятельности в целом. Как следствие, появляется неуверенность в своих силах.

Другая группа учеников, среди которых много прилежных и ответственных, с ярко выраженной мотивацией овладевает программными знаниями по математике формально. Такие ученики быстро забывают выученный материал, путают алгоритмы, способы решения задач и даже не пытаются вникнуть и приложить определенные умственные усилия. И отношение к экзамену по математике в формате ОГЭ у данной группы учащихся формальное.

Причинами низких результатов при сдаче  ОГЭ  по математике  наших учащихся можно назвать:

– недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома;

– слабый контроль со стороны родителей;

– допущение вычислительных ошибок;

– у обучающихся слабые навыки самоконтроля;

-  нежелание учиться;

- слабая развитость понятий и определений, знание формул;

- наличие пробелов.

К внешним причинам низкого качества результатов ОГЭ учащихся можно отнести социальные причины. Значительное влияние на неуспеваемость оказывают неблагоприятные условия жизни в семье, отсутствие, как контроля, так и помощи в учебе со стороны взрослых.

 

ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ

 

1. Система работы по подготовке к ОГЭ  по математике в 9 классе

1.        Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

2.        В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

3.        Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике

4.        Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

2. Каждому учителю математики разрабатывать дорожную карту подготовки к ГИА

Примерная дорожная карта подготовки к участию в государственной итоговой аттестации           выпускников 9 класса по математике

Мероприятие

Сроки

Информационный раздел

1

Обеспечение участников ЕГЭ учебно-тренировочными материалами (в т.ч. СтатГрад), обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами

В течение учебного года

2

Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru , fipi.ru, alexlarin.net, math-oge.sdamgia.ru

В течение учебного года

3

Информирование учащихся и их законных представителей (собрание) об изменениях, внесенных в порядок проведения итоговой аттестации выпускников

Октябрь, январь, март

4

Знакомство учащихся с процедурой сдачи экзамена, правилами заполнения бланков ответов и регистрации

В течение учебного года

5

Оформление стенда «Готовимся к экзамену»

Сентябрь-октябрь

6

Разработка графика проведения консультаций для учащихся

Октябрь

Учебно-методический раздел

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели (1-5 задания)

Октябрь,

1,2 неделя

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, алгебраические вычисления (6, 7, 8, 20)

Октябрь,

3,4 неделя

3

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы (9, 13, 20)

Ноябрь,

1,2 неделя

4

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели (10)

Ноябрь,

3,4 неделя

5

Уметь строить и читать графики функций (11, 22)

Декабрь,

1,2 неделя

6

Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами (12)

Декабрь,

3,4 неделя

7

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели (14)

Январь,

1,2 неделя

8

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (15, 16, 17, 18)

Январь,

3,4 неделя

9

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения (19)

Февраль,

1,2 неделя

10

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели (21, 22)

Февраль,

3,4 неделя

11

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (23, 25)

Март

1,2 неделя

12

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения (24)

Март

3,4 неделя

13

Диагностическое тестирование

Апрель

1 неделя

14

Работа над ошибками

Апрель

2 неделя

15

Диагностическое тестирование

Апрель 3 неделя

16

Работа над ошибками

Апрель 4 неделя

17

Диагностическое тестирование

Май

1 неделя

18

Работа над ошибками

Май

2 неделя

19

Диагностическое тестирование

Май

3 неделя

20

Работа над ошибками

Май

4 неделя

21

Ознакомление с результатами ОГЭ прошлых лет, типичными ошибками.

Октябрь

22

Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ:

  - общие стратегии подготовки;

  - планирование и деление учебного материала;

  - работа с демонстрационными версиями ОГЭ;

 - официальные сайты ОГЭ.

Октябрь

 

3. Разрабатывать график пробных экзаменов в форме ОГЭ на базе школы

 

4. Четко доводить до сведения родителей, обучающихся и кл.рук. расписание дополнительных занятий по математике в 9  классе

 

5. Организовать системную работу с учениками группы риска

 

Дополнительные мероприятия: индивидуальные консультации, диагностические работы как домашнее задание в течение учебного года.

 

 


 

16 апреля 2021 года состоялось заседание ММО учителей математики и информатики «Организация системной работы по формированию функциональной  грамотности».  С подробным докладом по данной проблеме выступила руководитель ММО учителей математики и информатики Чистоозерного района Чернова Ольга Николаевна.  Заседание организовано в формате видеоконференции на платформе zoom. Участники: руководители ШМО, учителя математики и информатики, специалисты ИМЦ, куратор ММО. Основной акцент был сделан на проблемы организации системной работы по решению PISA подобных заданий в муниципалитете и проведение педагогической диагностики по ФГ.

Повестка заседания:

1. Развитие функциональной математической грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA. 

(Чернова О.Н., руководитель ММО учителей математики и информатики)
2. Педагогическая диагностика математической грамотности обучающихся 8-9 классов с помощью электронного банка заданий  fg.resh.edu.ru.

(Таранина Л.В. , учитель математики и информатики МБОУ Чистоозерная СОШ №3, руководитель ШМО)
3. Комплекс мер по формированию  функциональной математической грамотности  на период
IV  четверти и следующий учебный год.

 (Брик С.Н., учитель математики МБОУ Чистоозерная СОШ №2, руководитель МО; Бондарь О.В., учитель математики МБОУ Чистоозерная СОШ №1, руководитель МО)

4. Анализ содержания УМК по информатике,  КИМ ВПР и ГИА на предмет наличия в них PISA-подобных заданий. Проведение работы по адаптации имеющихся и разработке новых заданий по информатике в PISA-формате. (обсуждение, учителя информатики).

 

По итогам заседания приняты решения:

1. Создать инициативную творческую группу учителей информатики  по реализации вопросов анализа содержания УМК по информатике,  КИМ ВПР и ГИА на предмет наличия в них PISA-подобных заданий и проведения работы по адаптации имеющихся или разработке новых заданий по информатике в PISA-формате. Решено использовать рекомендации по созданию заданий в формате PISA от Валова А.М.

2. Провести педагогическую диагностику по ФГ на портале fg.resh.edu.ru до 25 апреля. Учителям информатики оказывать консультативную помощь.

3. Принять комплекс мер по формированию ФГ, предложенный руководителями МО по согласованию с педагогами ОО.

 

Комплекс мер по формированию математической грамотности в рамках функциональной грамотности (по решению ММО учителей математики и информатики)

1) Включать практико-ориентированные задачи в процесс обучения почти на каждом уроке. Применять задачи на различных этапах урока: на актуализации знаний, изучении нового, закреплении изученного материала, применении пройденного материала, и на систематизации и обобщении.

2) Включать в контрольные и самостоятельные работы 1-2 задания на развитие математической грамотности.

3) Блок повторения материала разнообразить задачами на функциональную грамотность.

4) Привлекать обучающихся к участию в олимпиадах на различных образовательных платформах.  Например: Учи.ру,  Яндекс Учебник.

5)  При проведении конкурсов в рамках предметной «Недели математики» включать задания на формирование математической грамотности.

6) На следующий учебный год внести коррективы в названия элективных, факультативных курсов и кружков и их программы.

Примеры названий, тематика:

«Прикладной курс по математической грамотности».

«Азбука экономики».

«Наглядная геометрия».

«Практикум по развитию математической грамотности».

«Математика в экономике».

«В мире реальной математики».

«Проценты на все случаи жизни».

«Математика вокруг нас».

«Решение экономических задач».

7) Изучать литературу, сборники задач, использовать сайты с заданиями на повышение ФГ.

8) Педагогам повышать квалификацию на КПК по соответствующей тематике.

9) Педагогам предусмотреть возможность разработки программы инновационной площадки по теме ФГ школьного или муниципального уровня.

10) Учителям математики и информатики рекомендовать провести анализ содержания УМК по информатике, математике,   КИМ ВПР и ГИА на предмет наличия в них PISA-подобных заданий и провести работу по адаптации имеющихся или разработке новых заданий в PISA-формате. Использовать рекомендации по созданию заданий в формате PISA от Валова А.М.

 

 

Материалы РМО (презентации выступающих, рекомендации от Валова А.М.) можно скачать по ссылке:

https://disk.yandex.ru/d/JSAv6FU1omif4w

 

 


 

 

7 апреля состоялось заседание ММО учителей математики и информатики «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на IV четверть 2020/2021 учебного года». С подробным докладом по данной проблеме выступила руководитель ММО учителей математики и информатики Чистоозерного района Чернова Ольга Николаевна.  Заседание организовано в формате видеоконференции на платформе zoom. Участники: руководители ШМО, учителя математики и информатики, специалисты ИМЦ, куратор ММО. Руководитель ММО довела до сведения членов методического объединения информацию о необходимости организации системной работы по   формированию математической грамотности в период 4 четверти и следующего учебного года. Рассказала об актуальности проблемы формирования функциональной грамотности, используя  материалы вебинара, о проведении педагогической диагностики в 8-9 класса уровня сформированности математической грамотности обучающихся в электронной форме, познакомила педагогов с инструкцией по работе с банком электронных заданий.

 Чернова О.Н. поделилась опытом работы по организации работы для решения PISA-подобных заданий  в 5-7 классах, подчеркнув необходимость и актуальность этой деятельности. Заседание ММО завершилось обсуждением проблемы формирования ФГ и организации методической работы.

 

Материалы вебинара, примеры заданий и доклад руководителя ММО размещены по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/WsAcq-DQtZovpg