2024-2025
План ММО учителей географии Чистоозерный 2024-2025
Протокол ММО географии от 7 ноября 2024
2023-2024
План ММО_учителей географии_Чистоозерный_2023-2024
11 апреля 2024 года на базе ЧСОШ № 2 состоялось заседание ММО учителей географии на тему: «Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности учащихся в предметах естественнонаучного цикла»
Самообследование результатов работы ММО учителей географии за 2023-2024 учебный год
9 ноября 2023 г. протокол заседания предметной секции учителей географии.
25 августа 2023 года на базе ЧСОШ № 2 состоялось заседание предметной секции учителей географии. Тема секции: «Построение новой модели методической работы педагога как необходимое условие повышения качества образования»
ПРОТОКОЛ
2022-2023
Анализ работы ММО учителей географии за 2022-2023 уч. год
Отчет о стратегической сессии 28 ноября 2023 года
Отчет о проектировочной сессии 3 ноября 2022 года
План работы на 2022-2023уч.г. РМО учителей географии.
Итоговая таблица_ по ФГ_ география
Анализ мониторинга по ФГ учителей географии 2023 г.
12 мая 2023 г. состоялось заседание муниципального методического объединения учителей географии по теме «Современная информационно-образовательная среда, обеспечивающая реализацию требований ФГОС»
Протокол ММО 12.05.23
Анализ ММО учителей географии 2021-2022 уч.г.
План работы на 2021-2022уч.г. РМО учителей географии.docx (23Кб)
Информация о работе с тренировочными материалами по формированию функциональной грамотности по географии
22 февраля 2023 г. на базе Чистоозерной СОШ № 1 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей географии по теме «Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке»
Руководитель ММО Корзун М.А. поприветствовала коллег и огласила повестку дня.
Доклад «Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке» (Корзун Марина Андреевна, МКОУ Варваровская СОШ)
Доклад «Развитие творческих способностей на уроках географии» (Денисова Татьяна Дмитриевна, МКОУ «Барабо-Юдинская СОШ»)
Доклад «Внеурочная деятельность по географии как ресурс формирования предметных результатов обучающихся» (Готовщик Марина Викторовна, МКОУ Покровская ООШ)
Доклад «Учебно-методический материал для формирования естественно-научной функциональной грамотности» (Руденко Борис Павлович, МБОУ ЧСОШ№3)
Доклад «География и деньги» (Сафинрейдер Сергей Васильевич, МКОУ Троицкая СОШ)
По первому вопросу выступил руководитель ММО Корзун М.А.
Марина Андреевна начала свое выступление с того, что одним из методов обучения в предмете «География» является – метод проблемного обучения. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами исследования, творчества. Марина Андреевна отметила, что выбор и создание проблемной ситуации на уроках географии зависит от конкретных целей урока, уровня знаний и умений учащихся. Но самое трудное создать проблемную ситуацию, что бы она действительно стала актуальной, проблемной для учащихся и у них возникла потребность в ее решении. По данному вопросу рассмотрели творческие и проблемные задания, которые можно использовать на уроках географии.
С докладом по теме «Развитие творческих способностей на уроках географии» выступила Денисова Татьяна Дмитриевна, учитель МКОУ «Барабо-Юдинская СОШ». В своем выступлении Татьяна Дмитриевна отметила, что для каждого ребенка существует потребность в творческом самовыражении. География как никакой другой предмет способствует этому: ведь пройденный путь при изучении географии подводит к осмыслению того, как люди должны вести себя на планете, чтобы сохранить ее и человечество, к осознанию личной значимости в современном мире. Обязательным условием является материальное воплощение творчества в виде яркого, красочного объекта на бумаге или компьютере (презентация, видеоролик, слайд, фото, коллаж и т.д.). Коллега отметила, что такие творческие задания оптимально использовать на уроках обобщения, повторения, закрепления больших тем и разделов. Так же коллега поделилась опытом работы в данном направлении и рассказала, какие задания она выполняет вместе со своими учениками на уроках географии.
- составление географических маршрутов;
- виртуальные экскурсии по странам, регионам, континентам, природным зонам…:
- составление рассказа;
- написание географических сочинений «Мое путешествие по …»;
- составление сказок ;
- составление рекламных проспектов;
По третьему вопросу «Внеурочная деятельность по географии как ресурс формирования предметных результатов обучающихся» выступила Готовщик Марина Викторовна, учитель географии МКОУ Покровской ООШ. Марина Викторовна отметила, что согласно ФГОС второго поколения внеурочная деятельность школьника неотъемлемая часть системы учебно-воспитательной работы школы. Внеурочная деятельность является одной из главных в процессе преподавания и проводится в соответствии со спецификой предмета, она расширяет мировоззрение, воспитывает уважение к людям своей страны и своего родного края, организует свободное время школьников. Коллега отметила, что на уроках и во внеурочной деятельности важно осуществлять межпредметные связи с биологией, историей, экологией, математикой, физикой, а также с реальной жизнью школьника для формирования более полной картины мира, а также для развития универсальных учебных действий. Марина Викторовна рассказала, какие формы внеурочной деятельности проводятся в их школе. В заключение своего выступления коллега «подчеркнула», что именно внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества.
По четвёртому вопросу «Учебно-методический материал для формирования естественно-научной функциональной грамотности» выступил Руденко Борис Павлович, учитель МБОУ ЧСОШ№3. Своё выступление Борис Павлович начал с определения термина «функциональная грамотность». Далее Борис Павлович ознакомил коллег с основными видами ФГ: читательской, естественнонаучной, а также картографической грамотности. Коллега привел примеры заданий, которые использует на своих уроках для формирования ФГ у учащихся.
По пятому вопросу «География и деньги» выступил Сафинрейдер Сергей Васильевич, учитель географии МКОУ Троицкой СОШ. Сергей Васильевич поделился своим опытом работы по развитию творческой деятельности на уроках географии. В своей педагогической деятельности коллега использует интегрированные уроки. На уроках географии у Сергея Васильевича прослеживается интеграция наук: географии, истории, финансовой грамотности. Сергей Васильевич продемонстрировал коллегам коллекцию монет и бумажных денег разных стран. Эта коллекция интересна тем, что на каждой монете или купюре можно увидеть герб и флаг страны, в которой она была создана. На некоторых денежных единицах можно увидеть сооружения, памятники архитектуры разных стран, животных обитающих на определенном материке. Сергей Васильевич отметил, что ребята с удовольствием ходят на его уроки. Такие уроки географии в школе позволяет повысить качество знаний и развивать познавательный интерес учащихся по предмету.
В конце заседания руководитель ММО Корзун М. А. поблагодарила выступающих и вместе с участниками семинара подвели итоги.
Приняли:
- считать работу ММО удовлетворительной;
- на своих уроках использовать проблемные и творческие задания для формирования творческой деятельности учащихся;
- на своих уроках использовать приёмы, методы и формы обучения для развития функциональной грамотности.
Руководитель ММО учителей географии, учитель географии
МКОУ Варваровской СОШ Корзун М.А.
24 ноября 2022 г. в ЧСОШ № 2 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей географии по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках географии»
Руководитель ММО Корзун М.А. поприветствовала коллег и огласила повестку дня.
1. Доклад «Формирование метапредметных умений на уроках географии» (Тытюк Татьяна Васильевна, МКОУ Новокрасненская СОШ)
2. Доклад «ЦОР на уроках географии как средство повышения мотивации обучающихся к урокам географии» (Подъячева Наталия Александровна, МКОУ Орловская СОШ)
3. Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках географии» (Аппель Надежда Ивановна, МБОУ Новокулындинская СОШ)
4. Информация с курсов повышения квалификации по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности: проектирование методической работы в муниципалитете, направленной на профессиональное развитие педагогических работников в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (Корзун Марина Андреевна, МКОУ Варваровская СОШ)
5. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
По первому вопросу выступила учитель географии МКОУ Новокрасненская СОШ Тытюк Татьяна Васильевна. Коллега рассказала, как можно формировать метапредметные умения на уроках географии. Татьяна Васильевна отметила, что формированию таких умений способствуют творческие задания, смысл которых – преобразовать имеющуюся информацию, опираясь на предметные знания, полученные в ходе уроков. К таким заданиям учитель относит: составление географических маршрутов по достопримечательным местам России; виртуальные экскурсии по странам, регионам, континентам, природным зонам; составление рассказа, имея только его окончание. В конце выступления Татьяна Васильевна сделала вывод, что метапредметные умения сложные по своему составу и включают в себя ряд простых умений и навыков, формирование которых необходимо производить поэтапно на уроках географии, должна быть выстроена система в работе по их формированию.
С докладом по теме «ЦОР на уроках географии как средство повышения мотивации обучающихся к урокам географии» выступила Подъячева Наталия Александровна, учитель МКОУ Орловская СОШ.
В своем выступлении Наталия Александровна обозначила проблему – снижение мотивации обучающихся к урокам географии в школе.
Одна из целей работы учителя - это повышение мотивации обучающихся к урокам географии через применение современных информационных технологий с использованием ЦОР.
Применение информационных компьютерных технологий с использованием ЦОР на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и открывает новые возможности для развития творческих способностей обучающихся:
повышает мотивацию учащихся к учению;
активизирует познавательную деятельность;
развивает мышление и творческие способности;
формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Наталия Александровна познакомила коллег с формами и направлениями работы ЦОР. Также коллега поделилась цифровыми образовательными ресурсами, которые использует на своих уроках.
По третьему вопросу «Формирование функциональной грамотности на уроках географии» выступила Аппель Надежда Ивановна, учитель МБОУ Новокулындинская СОШ. Надежда Ивановна провела для коллег мастер-класс по функциональной грамотности. Участники семинара были поделены на группы. Каждая группа индивидуально выполняла задания: работа с картой, текстом, статистическим материалом, контекстом. После выполнения каждого задания разбирали ответы, делали выводы, выделяли главное.
По четвёртому вопросу «Формирование и оценка функциональной грамотности: проектирование методической работы в муниципалитете, направленной на профессиональное развитие педагогических работников в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» выступила руководитель ММО Корзун Марина Андреевна. Марина Андреевна рассказала коллегам о проектировочной сессии учителей химии, биологии, физики и географии, которая состоялась 3 ноября в НИПКиПРО. Руководитель познакомила коллег с результатами конкурса «Лучшие практики учителей естественнонаучных дисциплин центров «Точка роста» и с конкурсом «Лучшие практики муниципальных методических объединений учителей естественнонаучных дисциплин и географии». Затем Марина Андреевна ознакомила учителей с курсами повышения квалификации и переподготовкой, которые планируются провести в 2023 году.
По пятому вопросу с анализом Всероссийской олимпиады школьников по географии выступила Корзун М.А. Марина Андреевна ознакомила коллег с результатами муниципального этапа олимпиады школьников по географии. 15 ноября прошел Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии.
На муниципальный этап прошли 15 учащихся. Олимпиаду писали 14 обучающихся, из них 2 учащихся из 7 класса, 5 учащихся из 8 и 9 класса, 2 учащихся из 10 класса.
Победителей и призеров в этом году нет.
В конце заседания руководитель ММО Корзун М. А. поблагодарила выступающих ивместе с участниками конференции подвели итоги.
Приняли:
- считать работу ММО удовлетворительной;
- приложить усилия при подготовке к олимпиадам;
- на своих уроках использовать приёмы, методы и формы обучения для развития функциональной грамотности.
Руководитель ММО учителей географии Корзун М. А.
24 августа 2022 г. в режиме видеоконференции состоялось заседание предметной секции учителей географии. На тему: Содержание и основные направления деятельности ММО на 2022 – 2023 учебный год
План работы:
1. Анализ работы ММО за 2021 – 2022 учебный год
2. (Корзун Марина Андреевна, МКОУ Варваровская СОШ)
3. Доклад «Электронные образовательные ресурсы как средство организации учебной деятельности на уроках географии» (Гришина Елена Николаевна, МКОУ Чистоозерная О(С)ОШ )
4. Утверждение плана работы ММО на 2022 – 2023 учебный год (Корзун Марина Андреевна, МКОУ Варваровская СОШ)
5. Сбор информации по проблемным вопросам (Корзун Марина Андреевна, МКОУ Варваровская СОШ)
6. Подведение итогов
По первому вопросу выступила руководитель ММО Корзун М.А с темой «Анализ работы ММО за 2021 – 2022 учебный год».
Руководитель поприветствовала коллег, огласила план работы ММО, назвала тему методического объединения, над которой работали в течение года: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС».
Марина Андреевна отметила, что работа ММО строилась так, чтобы каждый учитель постоянно повышал свой профессиональный и методический уровень, находился в курсе достижений науки и методики преподавания. Особое внимание уделялось использованию новых технологий, повышению эффективности усвоения материала, индивидуальной работе с учащимися на уроках и во внеурочное время.
Учителя активно принимали участие в работе ММО, повышали свою педагогическую грамотность. Ими решались вопросы по формированию у учащихся функциональной грамотности, а так же проблемы внедрения современных образовательных технологий в преподавании географии. Уделялось внимание также вопросам подготовки учащихся к ВПР, ЕГЭ и ОГЭ.
Марина Андреевна, ознакомила коллег с динамикой участия обучающихся во Всероссийской Олимпиаде Школьников за последние 3 года.
Из приведенных результатов руководитель сделала вывод, что муниципальному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета.
Остановившись на результатах ГИА по географии, Марина Андреевна представила результаты ОГЭ-9 за последние 3 года. Руководитель отметила, что из года в год увеличивается количество учащихся, получивших отметки «4» и «5» и снизилось число учащихся получивших за экзамен неудовлетворительную отметку и отметку «3».
Была затронута и тема ЕГЭ, который в этом году никто не сдавал.
По второму вопросу выступила Гришина Елена Николаевна учитель географии МКОУ Чистоозерная О(С)ОШ. Елена Николаевна ознакомила коллег, что такое ЭОР, как их применять на уроках географии, какие сайты можно использовать для пользования ЭОР и т.д.
По третьему вопросу рассмотрели план работы ММО на 2022-2023 учебный год.
Далее руководитель ММО учителей географии вместе с коллегами обговорили проблемные вопросы касающиеся: олимпиады, функциональной грамотности, открытых уроков и мастер-классов.
В завершении семинара Марина Андреевна поблагодарила коллег за сотрудничество и поздравила всех с началом нового учебного года.
Руководитель ММО учителей географии Корзун М.А.
В режиме видеоконференции 21.04.22 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей географии по теме «Естественнонаучная грамотность: создание условий для формирования и оценивания»
Руководитель ММО Корзун М.А. поприветствовала коллег и огласила повестку дня.
1. Доклад «Проектная деятельность - основа формирования естественно – научной грамотности» (Мицура Ирина Павловна, МКОУ Озёрная ООШ)
2. Доклад «Сингапурские технологии – технологии реализации ФГОС второго поколения» (Рожнова Елена Валерьевна, МКОУ Ольгинская ООШ)
3. Обновленные ФГОС – 2021 (Корзун Марина Андреевна, МКОУ Варваровская СОШ)
По первому вопросу выступила учитель географии МКОУ Озёрная ООШ Мицура Ирина Павловна. Ирина Павловна познакомила коллег с видами и этапами работы над проектом. Учитель отметил, что метод проектов играет огромную роль в формировании естественнонаучной грамотности. Наиболее эффективной, в плане развития естественнонаучной грамотности у учащихся является проектно деятельность, так как она призвана не только решать познавательные задачи, но и ориентировать учащихся в ключевых проблемах современного мира. Коллега подчеркнула, что проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений: постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе. Ирина Павловна привела примеры из опыта работы по формированию естественнонаучной грамотности с использованием метода проектов. Подводя итоги своего выступления, коллега отметила, что при создании проектов у учащихся формируется:
· эмоционально-ценностная (личностная) и творческая сторона деятельности.
· нравственные и коммуникативные качества;
· способности к самоорганизации и самообразованию.
С докладом по теме «Сингапурские технологии – технологии реализации ФГОС второго поколения» выступила Рожнова Елена Валерьевна учитель географии МКОУ Ольгинская ООШ.
Елена Валерьевна познакомила коллег с одной из интереснейших технологий современного образования «Сингапурские технологии». Эта методика нацелена – включить в работу на каждом уроке всех: постоянно меняя роли, научить брать ответственность на себя, за группу, за партнеров; научить слушать и слышать, принимать решения и помогать другим. Это действительно реализация принципа: «образование для каждого», а не просто «образование для всех». И, наконец, модульный и партнерский методы работы по сингапурской системе позволяют ребятам, обучающимся по индивидуальным учебным планам, легко адаптироваться в разных классах разных школ. Елена Валерьевна привела несколько структур сингапурской технологии.
Эти образовательные структуры построены на знакомых нашим учителям методах – кооперативный метод обучения, работа в малых группах, парное обучение, проектная деятельность. Также появляется возможность продуктивного освоения активных форм учебного сотрудничества, формирования необходимых универсальных учебных действий, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом.
По третьему вопросу «Обновленные ФГОС - 2021» выступила руководитель ММО Корзун Марина Андреевна. Руководитель ознакомила коллег с «Обновленными ФГОС НОО и ООО» утвержденными приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287. Марина Андреевна рассказала об основных изменениях в обновленных стандартах основного общего образования. По данной теме коллегам было предложено рассмотреть такие вопросы как:
· Вариативность обновленных ФГОС;
· Планируемые результаты;
· Пояснительную записку к ООП;
· Рабочие программы;
· Повышение квалификации педагогов;
· Требования к программе формирования УУД.
Так же Марина Андреевна отметила, что Институтом Стратегии Развития Образования Российской Академии была разработана Примерная рабочая программа по географии. Эта программа одобрена Федеральным учебно – методическим объединением. Руководитель поделилась с коллегами ссылкой сайта, где можно скачать и ознакомиться с примерной рабочей программой.
Марина Андреевна обратила внимание коллег на то, что есть Конструктор рабочих программ. Каждый желающий может воспользоваться данной разработкой для составления своей рабочей программы.
В конце заседания руководитель ММО Корзун М. А. поблагодарила выступающих и вместе с участниками конференции подвели итоги.
Приняли:
· считать работу ММО удовлетворительной;
· на своих уроках использовать приёмы, методы и формы обучения для развития функциональной грамотности;
· учителям ММО географии изучить обновленные ФГОС ООО;
· изучить Примерную рабочую программу по географии
Руководитель ММО учителей географии Корзун М.А.
В режиме видеоконференции 17 февраля состоялось заседание муниципального методического объединения учителей географии по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности как один из способов повышения качества обучения».
Руководитель ММО Корзун М.А. поприветствовала коллег и огласила повестку дня.
1. Доклад «Конвергентный подход как способ развития функциональной грамотности на уроках географии» (Котова Юлия Геннадьевна МКОУ Новопокровская СОШ)
2. Доклад «Урок географии с применением заданий PISA» (Юхлин Денис Сергеевич МБОУ Чистоозерная СОШ № 2)
3. Доклад «Читательская грамотность при изучении географии» (Березовская Наталья Юрьевна МБОУ Табулгинская СОШ)
4. Изменения в ЕГЭ по географии в 2022 году (Корзун Марина Андреевна МКОУ Варваровская СОШ)
5. Методическая копилка. «Совершенствование методики работы по подготовке к ВПР, ГИА, ЕГЭ» (Аппель Надежда Ивановна МБОУ Новокулындинская СОШ)
По первому вопросу выступила учитель географии МКОУ Новопокровская СОШ Котова Юлия Геннадьевна. Юлия Геннадьевна познакомила коллег с «Конвергентным подходом», назвала методы и приёмы работы, которые можно использовать на уроках географии. Так же учитель выделила, что «конвергентный подход» -это путь к формированию единой карты мира. Такой подход включает в себя интегрированное обучение, что позволяет проводить уроки с особым интересом и способствует развитию функциональной грамотности.
С докладом по теме «Урок географии с применением заданий PISA» выступил Юхлин Денис Сергеевич учитель географии МБОУ Чистоозерная СОШ№2.
Денис Сергеевич напомнил коллегам основные задачи исследования PISA. Учитель выделил, что, к сожалению, абсолютное большинство школьников особенно на средней ступени обучения тренируются учителями для заучивания материала, выполнения действий по образцу, реализации одно-двух-трёх шаговых алгоритмов. Давно известно, что выполнение сколь угодно сложных алгоритмов не развивает творческих способностей учащихся, а в худшем исполнении, приводит к тому, что даже и повторить эти самые алгоритмы учащийся оказывается не в состоянии. Именно это является причиной четверти неудовлетворительных оценок по географии, получаемых ежегодно при проведении единого национального тестирования, это же является причиной более чем неудовлетворительных результатов тестирования PISA. Денис Сергеевич привел примеры заданий PISA, которые можно использовать на уроках географии. В конце своего выступления коллега сделал вывод, что наличие интереса к географии у учащихся является необходимым условием процесса обучения. Чем выше интерес, тем активнее идёт обучение и тем лучше его результат. Отсутствие интереса приводит к низкому качеству обучения, быстрому забыванию и даже полной потере приобретённых знаний, умений, навыков. Поэтому очень важно увеличить уровень интереса учеников к географии, следить за его изменением, что и является неотъемлемой частью исследования PISA.
По третьему вопросу «Читательская грамотность при изучении географии» выступила Березовская Наталья Юрьевна учитель МБОУ Табулгинская СОШ. Наталья Юрьевна познакомила коллег с приёмамиработ, которые можно использовать при работе с текстом на уроках географии. Так же учитель поделилась своим опытом работы по формированию читательской грамотности. Коллега рассказала и показала какие приёмы она использует на своих уроках. Это работа с картой, мини-проекты, составление коллажей по разным темам и мн.др. В конце своего выступления Наталья Юрьевна отметила, что использование таких приёмов имеют ряд преимуществ: помогают учащимся правильно организовать и анализировать информацию; способствуют усвоению большого объем как текстовой, так и картографической информации; развивают критическое мышление; позволяют связывать полученную информацию в целостную картину; способствуют формированию положительной мотивации учащихся при работе с различными источниками географической информации.
По четвёртому вопросу выступила руководитель ММО Корзун Марина Андреевна. Руководитель познакомила коллег с основными изменениями заданий ЕГЭ в 2022 году. Вместе с коллегами рассмотрели кодификатор, спецификацию и демонстрационный вариант ЕГЭ.
По пятому вопросу выступила Аппель Надежда Ивановна учитель МБОУ Новокулындинская СОШ. Надежда Ивановна поделилась с коллегами методической копилкой по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Учитель рассказала какие методы и приёмы использует на своих уроках, чтобы как можно эффективнее подготовить учащихся к экзаменам и проверочным работам.
В конце заседания руководитель ММО Корзун М. А. поблагодарила выступающих ивместе с участниками конференции подвели итоги.
Приняли:
- считать работу ММО удовлетворительной;
- приложить усилия при подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
- на своих уроках использовать приёмы, методы и формы обучения для развития функциональной грамотности.
Материалы ММО география 25.11.21.zip
В режиме видеоконференции 25 ноября 2021 года состоялось заседание муниципального методического объединения учителей географии.
По первому вопросу выступила Корзун М.А., руководитель ММО.
Марина Андреевна назвала тему заседаний методического объединения на 2021-2022 учебный год «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС».
Затем руководитель ознакомил коллег с повесткой дня.
По первому вопросу выступила Корзун М.А. по теме «Модель урока географии по формированию функциональной грамотности». Марина Андреевна назвала проблемы развития функциональной грамотности, а также пути их решения. Педагог привела в пример разные виды работ по формированию функциональной грамотности на уроке географии. Так же учитель ознакомил коллег с сайтом Seterra. Это сайт и приложение с увлекательными упражнениями. Это тренажер для проверки знаний о расположении географических объектов на карте.
С докладом «Современный урок географии - как основа эффективного и качественного образования» выступила Денисова Татьяна Дмитриевна, учитель географии МКОУ «Барабо-Юдинская СОШ». Татьяна Дмитриевна назвала структуру и этапы современного урока. Педагог поделился своим опытом по данной теме. Татьяна Дмитриевна рассказала какие приёмы, методы и средства она использует при проведении современного урока. Учитель отметил, что практически на каждом её уроке проводится связь с другими предметами, такими как биология, химия, физика, информатика и другие.
По третьему вопросу выступила Кальяк Людмила Анатольевна, учитель географии МКОУ «Новопесчанская СОШ». Людмила Анатольевна выступила с темой «Работа с учебным текстом на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности обучающихся». Педагог подчеркнул, что формирование умения работать с текстом – это важная задача образования. Людмила Анатольевна рассказала и показала, какие приёмы работы с текстом можно использовать на уроках географии. Также учитель привел примеры из опыта своей работы.
С докладом на тему «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии через организацию работы с картой» выступила Красюк Дарья Григорьевна, учитель географии МКОУ Павловской СОШ. В начале своего выступления Дарья Григорьевна напомнила участникам конференции, что такое функциональная грамотность и какие составляющие функциональной грамотности выделяют. Педагог привел различные приёмы, логические задания, методы, формы и средства работы с картой. Подводя итоги своего выступления, Дарья Григорьевна сделала вывод, что в результате формирования функциональной грамотности у обучающихся они получают возможность самостоятельно успешно подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и заданиям PISA по географии.
По пятому вопросу выступила Корзун М.А. по теме «Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии». Марина Андреевна ознакомила с результатами муниципального этапа олимпиады. Педагог показал сводную таблицу по результатам и сделала вывод, что процент участия в муниципальном этапе очень мал. Из 10 участников всего 1 победитель – Василенко Егор, учащийся 8 класса ЧСОШ №2, учитель Юхлин Д.С.
По последнему вопросу Марина Андреевна и участники конференции подвели итог заседания. Приняли:
- считать работу ММО удовлетворительной;
- приложить усилия при подготовке к муниципальному этапу олимпиады;
- на своих уроках использовать приёмы, методы и формы обучения для развития функциональной грамотности.
Нравственное воспитание на уроках географии в рамках новых ФГОС.pdf (Гришина Е.Н. 656Кб)
Понятие об устойчивом развитии С развитием НТР.docx (Мельниченко С.А. 17Кб)
Понятие устойчивое развитие в географической науке .pptx (Мельниченко С.А. 370Кб)
Работа с текстом на уроках географии.docx (Аппель Н.И. 22Кб)
Работа с текстом на уроках географии1.pptx (Аппель Н.И. 393Кб)
Заседание предметной секции по географии состоялось 26 августа. Оно проходило в режиме видеоконференции.
Аппель Н.И., руководитель РМО учителей географии, начала своё выступление с анализа работы районного методического объединения за 2020 - 2021 учебный год, отметив, что работа РМО была направлена на реализацию единой методической темы: «Развитие мыслительно-аналитической деятельности на уроках географии». Надежда Ивановна напомнила присутствующим о тех мероприятиях, которые были проведены в рамках муниципального уровня.
Остановившись на результатах ГИА по географии, Надежда Ивановна представила результаты итоговой контрольной работы в виде таблицы. В ней было показано количество учащихся по ОУ, сдававших географию, а также средний балл по ОУ. Была затронута и тема ЕГЭ, который сдавали всего 5 человек из 3-х ОУ. Средний балл по району - 58.
Далее Надежда Ивановна выступила с докладом по теме: «Работа с текстом на уроках географии как средство формировании функциональной грамотности». Педагог рассказал о том, какие приёмы работы с текстом можно использовать на уроках географии.
Со своим докладом по теме: «Нравственное воспитание на уроках географии в рамках новых ФГОС» выступила Е.Н. Гришина. Елена Николаевна обратила внимание, что уроки географии имеют достаточно большой воспитательный потенциал по нравственному направлению.
Мельниченко Сергей Андреевич подробно остановился на понятии «устойчивое развитие» в географической науке.
Итог заседания подвела методист МКОУ ДПО «ИМЦ» Прощенко Алина Анатольевна.
Аппель Н.И.
Руководитель РМО учителей географии
8 апреля состоялось внеочередное заседание районного методического объединения учителей географии в режиме видеоконференции.
Руководитель РМО учителей географии Аппель Н.И. объявила тему заседания: «Организация и подготовка к проведению оценки качества общего образования по модели PISA на территории Новосибирской области».
Надежда Ивановна остановилась на понятии и определении, что такое функциональная грамотность вообще и, что такое естественнонаучная грамотность, в частности.
Руководитель РМО отметила, что первоочередная задача всех педагогов – подготовка обучающихся к участию в международном исследовании PISA – 2022 г. В преддверии международного исследования будет проведено несколько этапов регионального и общероссийского уровней.
Надежда Ивановна подчеркнула, что принимать участие в процедуре оценки в 2022 году будут обучающиеся от 15 лет 3 месяцев до 16 лет 2 месяцев (8 – 9 кл.). Она уделила особое внимание использованию учителями пизаподобных заданий из электронного банка тренировочных заданий. На слайдах презентации было отмечено основные критерии отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности, описание заданий и особенности этих заданий.
В заключение своего выступления учителям были предложены сайты, где можно взять тренировочные задания для подготовки обучающихся.