Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Информационно-методический центр

(Межшкольный методический центр)

Чистоозёрного района

 

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций

 

мониторинг деятельности классного руководителя

 

   

Карта мониторинга деятельности классного руководителя

(ВАРИАНТ 1) 

1.

Обеспечение жизни и здоровья учащихся.

max10

оценка

 

1.1.

Характеристика состояния здоровья и вовлеченности учащихся класса в физкультурно-оздоровительную деятельность

 

 

1.1.1

Наличие информации о состоянии здоровья учащихся класса (заболевания, ограничения по здоровью), посещении спортивных секций, регулярности занятий физической культурой.

Да-1

Нет-0

 

 

1.2.

Формулировки цели и задач воспитательной работы

 

 

1.2.1

Поставленные цель и задачи сформулированы конкретно и исходят из анализа воспитательной работы за предыдущий год

Да-2

Нет-0

 

 

1.2.2

Учитель планирует воспитательную работу, исходя из  особенностей класса

Да-2

Нет-0

 

 

1.3

Наличие классных часов и мероприятий

 

 

1.3.1

Наличие в план-сетках 4 классных часов  по данной тематике (Обеспечение жизни и здоровья учащихся)

Да-1

Нет-0

 

 

1.3.2

Наличие в план-сетках 3 классных мероприятий,  тематика, форма и содержание которых соответствуют поставленным задачам.

Да-1

Нет-0

 

 

1.3.3

Комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечению учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью согласован с врачом и родителями.

Да-1

Нет-0

 

 

1.3.4

План предполагает дифференцированный подход согласно состоянию здоровья учащихся.

Да-1

Нет-0

 

 

1.3.5

План предполагает привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий.

Да-1

Нет-0

 

 

2.

Обеспечение позитивных межличностных отношений

max 10

 

 

2.1

Социально-психологическая характеристика класса

 

 

2.1.1

Сформулированы общие возрастные проблемы межличностных отношений школьников 

Да-1

Нет-0

 

 

2.1.2

Сформулированы особенные для учащихся данной школы, жителей микрорайона проблемы межличностных отношений

Да-1

Нет-0

 

 

2.1.3

Сформулированы специфические проблемы межличностных отношений школьников  обусловленные особенностями класса (история формирования коллектива, стили классного руководства, состав учащихся и т.д.)

Да-3

Нет-0

 

 

2.1.4

Описана структура межличностных отношений (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микро-группы, основа объединения в микро-группы)

Да-1

Нет-0

 

 

2.1.5

Описаны межличностные проблемы в коллективе класса (столкновения между группами, причины, противоборство между лидерами, давление на аутсайдеров, уровень дисциплины)

Да-1

Нет-0

 

 

2.2

Формулировки задач и принципов воспитательной работы

 

 

2.1.1

Поставленные цель и задачи сформулированы конкретно и исходят из анализа воспитательной работы за предыдущий год

Да-1

Нет-0

 

 

2.1.2

Учитель планирует воспитательную работу, исходя из  особенностей класса

Да-1

Нет-0

 

 

2.3

Наличие классных часов и мероприятий

 

 

2.3.1

Наличие в план-сетках 4 классных часов  по данной тематике

Да-1

Нет-0

 

 

2.3.2

Наличие в план-сетках 3 классных мероприятий,  тематика, форма и содержание которых адекватны поставленным задачам.

Да-1

Нет-0

 

 

3.

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

max 10

 

 

3.1

Характеристика особенностей  образовательной программы

 

 

3.1.1

Информированность классного руководителя об особенностях содержания образования во вверенном классе, перечисление конкретных особенностей: распределение нагрузки по предметам, роль образовательных областей, сложность содержания по предметам.

Да-1

Нет-0

 

3.2

Формулировки задач и принципов воспитательной работы

 

3.2.1

Поставленные цель и задачи сформулированы конкретно и исходят из анализа воспитательной работы классного руководителя по обеспечению хорошей успеваемости учащихся

Да-2

Нет-0

 

 

3.2.2

Учитель планирует воспитательную работу, исходя из  особенностей класса

Да-2

Нет-0

 

 

3.3

Наличие классных часов и мероприятий

 

 

3.3.1

Наличие в плане мер по решению следующих задач:

- обеспечение учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях учебной деятельности  учащихся и класса в целом,

- организация работы с неуспевающими по предметам,

- организация контроля за регулярностью выполнения домашних заданий,

- своевременное информирование родителей об успеваемости детей,

-  стимулирование качества учебной деятельности школьников, отслеживание проблем успеваемости учащихся.

Да-5

Нет-0

 

 

3.3.2

Профориентационная работа

 

 

 

4.

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности  учащихся

max 10

 

 

4.1

Характеристика особенностей  воспитания патриотических чувств, формирования опыта  гражданско-правового поведения, развития  социальной компетентности  учащихся

 

 

4.1.1

Определены предпосылки и проблемы воспитания патриотических чувств, формирования опыта  гражданско-правового поведения, развития  социальной компетентности  у учащихся данного класса

Да-2

Нет-0

 

 

4.1.2

Определен уровень общественной самоорганизации класса.

Да-1

Нет-0

 

 

4.2.

Формулировки задач и принципов воспитательной работы

 

 

4.2.1

Определены задачи воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданского и нравственного поведения,  развития социальной и правовой компетентности учащихся согласно возрасту и особенностям класса.

Да-2

Нет-0

 

 

4.2.2

При формулировке задач учтены возрастные особенности, традиции образовательного учреждения, специфика класса.

Да-1

Нет-0

 

 

4.3.

Наличие классных часов и мероприятий

 

 

4.3.1

Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотических чувств, формированию опыта  гражданского поведения,  развития социальной и правовой компетентности учащихся с учетом памятных дат, государственных и региональных  мероприятий.

Да-2

Нет-0

 

 

4. 3.2

В годовом цикле мероприятий предусмотрено по 4 классных часа и по 1 мероприятию в год по каждому из направлений.

Да-1

Нет-0

 

 

4.3.3

Разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления в классе.

Да-1

Нет-0

 

 

5

Осуществление нравственно-эстетического воспитания

max10

 

 

5.1

Характеристика особенностей нравственно-эстетического воспитания

 

 

 

5.1.1

Определены предпосылки и проблемы нравственно- эстетического воспитания

Да-2

Нет-0

 

 

5.2

Формулировки задач и принципов воспитательной работы

 

 

 

5.2.1

Определены задачи воспитания нравственно-эстетических чувств, формирования опыта нравственного поведения,  развития социальной компетентности учащихся согласно возрасту и особенностям класса.

Да-2

Нет-0

 

 

5.2.2

При формулировке задач учтены возрастные особенности, традиции образовательного учреждения, специфика класса.

Да-2

Нет-0

 

 

5.3

Наличие классных часов и мероприятий

 

 

 

5.3.1

Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих нравственно-эстетическому воспитанию,  развития социальной компетентности учащихся.

Да-2

Да-0

 

 

5.3.2

В годовом цикле мероприятий предусмотрено по 4 классных часа и по 1 мероприятию в год по каждому из направлений.

Да-2

Нет-0

 

 

6.

Профилактическая деятельность

max 5

 

 

6.1

Характеристика  направлений  профилактической работы

 

 

 

6.1.1

Определен список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины.

Да-1

Нет-0

 

 

6.2.

Формулировки задач и принципов профилактической работы

 

 

 

6.2.1

Задачи профилактики поставлены четко и диагностично, согласно социальной специфике контингента, согласованы с планом профилактической работы школы.

Да-1

Нет-0

 

 

6.2.2

Учитель планирует воспитательную работу, исходя из  особенностей класса

 

 

 

6.3.

План профилактических мероприятий

 

 

6.3.1

Комплекс профилактических мер согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом.

Да-1

Нет-0

 

 

6.3.2

К профилактическим мероприятиям планируется привлечь широкий круг участников, использовать возможности различных организаций.

Да-1

Нет-0

 

 

 


 

Индивидуальная карта мониторинга деятельности классного руководителя

(ФИО) классного руководителя _________________________________

                класс____________

 

Основные направления деятельности классного руководителя

Анализ годового отчета

4 четверть

Факт.

Макс.

%

1

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

 

10

 

2

Обеспечение позитивных межличностных отношений

 

10

 

3

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

 

10

 

4

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания

 

10

 

5

Осуществление нравственно-эстетического воспитания

 

10

 

6

Профилактическая работа

 

5

 

 

 

 

55

 

 

Примечание: проценты вычисляются делением фактического значения на максимальное. Фактическое значение представляет собой сумму баллов содержательного анализа по критериям

 

Выводы:

1. Изучение деятельности классного руководителя позволяет отметить _______ (высокий, средний, низкий) уровень качества выполнения обязанностей, отметить ____________(положительную, отрицательную) динамику.

2. Наиболее успешно классный руководитель решает задачи

___________________________________________________,

__________________________________________________,

_____________________________________________________,

3. Выявлены сферы проблем в работе классного руководителя

___________________________________________________,

__________________________________________________,

_____________________________________________________.

Заместитель директора школы

 

по воспитательной работе

 


 

Отчет о результатах изучения эффективности

деятельности классных руководителей (анализ планов классных руководителей)

  

Мониторинг проводился в _____ ОУ Чистоозерного района, Новосибирской области,

177 классов комплектов, где 177 педагогов исполняют обязанности классных      

  руководителей, из них:

- педагогов высшей квалификационной категории,

- педагогов первой квалификационной категории,

- педагогов второй квалификационной категории,

- педагогов без категории.

 

Срез эффективности деятельности классных руководителей осуществлялся с «…» _________ 200  г. по «…..»________ 200  г.

 

Общая таблица по школе

Основные направления деятельности

Фактические значения

Всего кл.рук

высокий

средний

низкий

 

Значение

Кол-во*

%*

Значение

Кол-во*

%*

Значение

Кол-во*

%*

 

1

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

8- 10

 

 

5-7

 

 

4-0

 

 

 

2

Обеспечение позитивных межличностных отношений

8- 10

 

 

5-7

 

 

4-0

 

 

 

3

Содействие освоению школьниками образовательных программ

8- 10

 

 

5-7

 

 

4-0

 

 

 

4

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания

8- 10

 

 

5-7

 

 

4-0

 

 

 

5

Осуществление нравственно-эстетического воспитания

8-10

 

 

5-7

 

 

4-0

 

 

 

6

Профилактическая работа

4-5

 

 

3-2

 

 

0-1

 

 

 

7

Всего классных руководителей (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: в таблицу заносится число классных руководителей, продемонстрировавших соответствующий уровень, а проценты рассчитываются от общего числа участников мониторинга.

 Высокий  (в целом) уровень деятельности продемонстрировали следующие классные руководители

____________________

____________________

____________________

Наиболее успешно классными руководителями школы решаются вопросы

____________________

____________________

____________________

Наиболее актуальными проблемами деятельности классных руководителей являются

____________________

___________________

___________________

 

 

Уровни качества деятельности классных руководителей

Основные направления деятельности классного руководителя

Нормативные значения

высокий

средний

низкий

 

1

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

8- 10

5-7

4-0

 

2

Обеспечение позитивных межличностных отношений

8- 10

5-7

4-0

 

3

Содействие освоению школьниками образовательных программ

8- 10

5-7

4-0

 

4

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания

8- 10

5-7

4-0

 

5

Осуществление нравственно-эстетическое воспитание

8-10

5-7

4-0

 

6

Профилактическая работа

4-5

3-2

0-1

 

 

 


 

 

Карта мониторинга деятельности классного руководителя

(ВАРИАНТ 2)

 

Ф. И. О. классного руководителя___________________________________________

Класс___________________________________________________________________

1. Критерии деятельности (количественные показатели работы классного руководителя)

Если показатель хорошо выражен – ставим “+”, если нет – ставим “–”. По каждому критерию подсчитываем сумму “плюсов”.

Критерии

Показатель

Отметка “+” или “–”

1. Ведение необходимой документации

Классные журналы

Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей

 

 

План/папка воспитательной работы (постановка конкретных задач воспитания и их реализация. Анализ и оценка результатов работы)

Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей

 

 

 

Протоколы родительских собраний

Наличие

 

 

Дневники учащихся

 

Отсутствие замечаний завучей

 

Портфолио учащихся

Мониторинг

 

Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований

Наличие и пополнение материалов

 

 

2. Организация воспитательной работы с обучающимися

Массовые классные мероприятия

Один раз в месяц (факт проведения мероприятия)

 

Участие класса в творческих делах школы

Факт участия

 

 

Организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях

Факт участия

 

 

Проведение классных часов

Еженедельно

 

Вовлеченность каждого ученика в значимую для него деятельность

% охвата учащихся системой дополнительного образования

 

3. Работа с родителями

Проведение родительских собраний

Один раз в четверть

 

Организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке

Данные журнала консультаций родителей

 

 

4. Активная деятельность классного руководителя

Участие в мероприятиях по воспитательной работе и обмену опытом в рамках школы, района, области

Факт участия

 

 

Итого:

 

 

2. Критерии результативности. (Качественные показатели работы классного руководителя за учебный период)

В каждом критерии подчеркнуть нужный показатель.

Критерии

Показатель

Балл

Успеваемость учеников класса

 

 

Качество знаний (по итогам отчетных периодов):

 

повысилось

 

не изменилось

 

снизилось

 

 

 

 

 

2

 

1

 

0

Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса

Данные мониторинга:

 

положительная динамика

 

стабильность

 

отрицательная динамика

 

 

2

 

1

 

0

Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося

Данные мониторинга:

 

положительная динамика

 

стабильность

 

отрицательная динамика

 

 

2

 

1

 

0

Общая сумма баллов

 

 

Критерии деятельности

Ф. И. О. учителя

Ведение необходимой документации

Организация воспитательной работы с обучающимися

Работа с родителями

Активная деятельность классного руководителя

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии результативности

Ф. И. О. учителя

Успеваемость учеников класса

 

 

Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса

Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата _________________________________________________________________

Заместитель директора по ВР ____________________________________________________

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"