план работы ММО учителей немецкого языка на 2022-2023 учебный год
План работы ММО учителей английского языка на 2022-2023 учебный год
Анализ результатов мягкого мониторинга функциональной грамотности по английскому языку
Анализ проделанной работы ММО учителей иностранного языка за 2021-2022 уч.г.
План по ФГ учителей английского языка на 2021-22
Результаты мягкого мониторинга по ФГ РМО учителей английского языка
26 августа 2022 г. на базе МКОУ ЧСОШ №3 состоялось августовское заседание ММО учителей иностранных языков по теме «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях перехода на обновленный ФГОС».
В работе семинара приняли участие 20 педагогов района. Участники ММО проанализировали работу за 2021 – 2022 учебный год и проведенный мягкий мониторинг по функциональной грамотности.
Учитель английского языка ЧСОШ №3 Колтунова Т.А. представила тему «Методика работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ»: сделала анализ по сдаче учениками экзамена, поделилась методическими материалами из опыта работы.
На заседании был рассмотрен важный аспект - обновлённых ФГОС. Калабина А.С., учитель немецкого языка Троицкой СОШ, очень глубоко и продуктивно выступила с темой «Особенности преподавания и повышении е эффективности изучения иностранного языка в условиях реализации обновленного ФГОС нового поколения». Она познакомила присутствующих с особенностями построения учебных занятий и изменениями в программах.
Где, как не при участии в различных конкурсах, можно повысить свой уровень знаний и умений по иностранным языкам? Учитель английского языка ЧСОШ №1 Сюсюра Е.А. как раз раскрыла эту тему на заседании ММО. Елена Анатольевна рассказала о необходимости постоянно самосовершенствоваться. Участие в различного рода конкурсах и мероприятиях должны принимать не только учащиеся, но и сами педагоги. Поделилась опытом работы по данной теме с присутствующими.
При реализации национального проекта «Образование» должны раскрываться «Особенности идеологической воспитательной работы с детьми и педагогическими работниками в условиях реализации ФГОС». Именно с такой темой выступила Небылица О.Д., учитель немецкого языка Новокрасненской СОШ.
После продуктивной работы ММО был составлен предварительный план работы на следующий учебный год, подведены итоги работы секции, а также прошло награждение активных участников ММО за 2021 – 2022 учебный год.
Руководитель ММО учителей иностранного языка
Омельченко Н.А.
25 января 2022 г. состоялось муниципальное методическое объединение учителей иностранных языков Чистоозерного района Новосибирской области по теме «Условия и методическая поддержка повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания».
Мероприятие проходило в дистанционном формате. В работе семинара приняли участие педагоги из всех образовательных учреждений района.
В начале семинара с вопросом об урочной и внеурочной деятельности по английскому языку как способе мотивации к предмету при обучении функциональной грамотности выступила руководитель ММО Омельченко Н.А.. Далее, про развитие видов функциональной грамотности на уроках иностранного языка рассказала Калабина А.С.. Следующим выступил Прохоренко А.А. с темой про инклюзивное образование как процессе обеспечения равного доступа к качественному образованию учащихся с ОВЗ на уроках английского языка при обучении функциональной грамотности. Завершила семинар Карпова О.Г. с выступлением по теме «Способы и условия развития функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе».
Данное МО учителей иностранного языка имело практико–ориентированную направленность. Педагогам была выражена благодарность за выступления. Все участники приняли к сведению информацию, которая была озвучена и представлена.
Руководитель ММО Омельченко Н.А.
Прохоренко А.А.pdf
Калабина А.С.zip
Тимошенко М.Д.zip
Примерное планирование урока по развитию функциональной грамотности в чтении иноязычных текстов.pdf (381Кб)
Функциональная грамотность в устном и письменном высказывании на иностранном языке.pdf (547Кб)
Материалы 3 установочной сессии
19 ноября 2021 года в дистанционном формате прошло ММО учителей иностранного языка по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».
Функциональная грамотность прочно вошла в учебный процесс по всем школьным предметам. ММО было направлено на продолжение изучения и углубление темы.
На мероприятии присутствовало большое количество педагогов. Были выслушаны 4 вопроса по разным темам, но с учетом тематики заседания.
Наше ММО продолжит работу и плотное сотрудничество по этой теме.
ММО учителей иностранного (английского, немецкого) языка 19.11.2021
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».
5D7A6EB4-2AD3-4496-BBDF-C17904BF1880
РАЗНОУРОВНЕВАЯ ПОДГОТОВКА К ВПР (Колтунова ТА.docx 23Кб)
Формирование Функциональной грамотности (ФГ) на уроках иностранного языка (Омельченко НА.docx 25Кб)
Методические основы подготовки к ЕГЭ 2021 г. по английскому языку (Сюсюра ЕА.doc 46Кб)
РМО учителей иностранного языка Чистоозерного района Новосибирской области.
«Здравствуйте, коллеги!» - с этой фразы началось долгожданное августовское заседание РМО учителей английского языка Чистоозерного района Новосибирской области. Ведь это событие проводилось в очном формате (!) 23 августа 2021 года в рамках Августовской конференции на базе МБОУ Чистоозерной СОШ №3.
Общей темой обсуждения стало повышение профессиональной компетентности учителей английского языка путём овладения современными образовательными технологиями, расширением информационного поля деятельности, обобщения накопленного опыта.
С анализом работы РМО по итогам учебного года выступила Омельченко Н.А., учитель английского языка МБОУ ЧСОШ №3, руководитель секции. Работа районного методического объединения учителей иностранного языка направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, совершенствование их профессиональных компетенций, развитие навыков практической деятельности, формирование языковой, коммуникативной и аналитической компетенций учителей и обучающихся. Темы заседаний за прошлый учебный год были актуальны и востребованы, помогали овладению современными образовательными технологиями. Вся работа РМО в отчётный период имела практическую направленность. В конце своего выступления Надежда Андреевна сообщила о плюсах работы РМО, а также акцентировала внимание на острой проблеме района - обеспечение общеобразовательных учреждений молодыми высокопрофессиональными кадрами.
«Тот, кто ищет - всегда найдет». Это знаменитая фраза «привязана» к современному учителю в веке цифровых технологий. Не всякий материал может тебя устраивать, поэтому всегда ищешь то, что тебе по душе. Так вышло и с материалами по подготовке к ЕГЭ – 2021. Сюсюра Елена Анатольевна, учитель МБОУ ЧСОШ №1, очень подробно рассказала о той информации, с которой работала сама, проанализировала полученные результаты и сообщила о них коллегам. Прошлый год был непростым из-за пандемии, но Елена Анатольевна смогла построить работу по подготовке к ЕГЭ так, что ученик показал хорошие результаты на экзамене. Очень здорово, что присутствовали учителя, неравнодушные к своему делу. Материал был полезен для каждого практикующего учителя иностранного языка.
На заседании был затронут вопрос и о ВПР по английскому языку. «Разноуровневая подготовка учащихся в классе. Как добиться 100% абсолютного качества при ВПР?» - тема выступления Колтуновой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка МБОУ ЧСОШ №2. Татьяна Анатольевна предложила различные идеи систематической работы на уроках английского языка, которые могут помочь учащимся успешно выполнить ВПР. Материал был полезен абсолютно каждому.
Следующая тема выступления была о функциональной грамотности на уроках английского языка. Надежда Андреевна выступила с анализом «мягкого» мониторинга, который был проведен в мае 2021 года. Обсудили и создание Банка заданий для проведения дальнейших мониторингов. Кроме того, педагоги обговорили план работы РМО на 2021-2022 учебный год.
Заседание РМО учителей английского языка, как обычно, было насыщенным, продолжительным и содержательным.
Омельченко Н.А.
Руководитель РМО учителей английского языка
РМО учителей иностранного языка Чистоозерного района Новосибирской области.
7 апреля 2021 года с использованием дистанционных технологий состоялось заседание районного методического объединения учителей иностранного языка Чистоозерного района в виде методического семинара по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка». Заседание провели руководители РМО учителей иностранного языка (Омельченко Н.А. – учитель английского языка и Мерзлова В.В. – учитель немецкого языка).
Надежда Андреевна и Валентина Васильевна рассказали о том, что в настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Далее они познакомили с понятием «Функциональная грамотность», с ее целями и задачами, содержанием, основными направлениями. Функциональную грамотность можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Она сформирована через формат международного исследования PISA (были приведены и рассмотрены примеры банка заданий). В конце выступления всем преподавателям были представлены ссылки для более подробного ознакомления по данной теме.
Подводя итоги семинара, хочется отметить заинтересованность педагогов и желание глубже рассмотреть всю предоставленную информацию.
Руководители РМО: Омельченко Н.А. и Мерзлова В.В.
7 апреля 2021 года с использованием дистанционных технологий состоялось заседание районного методического объединения учителей иностранного языка Чистоозерного района в виде методического семинара по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка». Заседание провели руководители РМО учителей иностранного языка (Омельченко Н.А. – учитель английского языка и Мерзлова В.В. – учитель немецкого языка).
Надежда Андреевна и Валентина Васильевна рассказали о том, что в настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Далее они познакомили с понятием «Функциональная грамотность», с ее целями и задачами, содержанием, основными направлениями. Функциональную грамотность можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Она сформирована через формат международного исследования PISA (были приведены и рассмотрены примеры банка заданий). В конце выступления всем преподавателям были представлены ссылки для более подробного ознакомления по данной теме.
Подводя итоги семинара, хочется отметить заинтересованность педагогов и желание глубже рассмотреть всю предоставленную информацию.
Руководители РМО: Омельченко Н.А. и Мерзлова В.В.