Карта мониторинга деятельности классного руководителя
(ВАРИАНТ 1)
1. Обеспечение жизни и здоровья учащихся. max10 оценка 1.1. Характеристика состояния здоровья и вовлеченности учащихся класса в физкультурно-оздоровительную деятельность 1.1.1 Наличие информации о состоянии здоровья учащихся класса (заболевания, ограничения по здоровью), посещении спортивных секций, регулярности занятий физической культурой. Да-1 Нет-0 1.2. Формулировки цели и задач воспитательной работы 1.2.1 Поставленные цель и задачи сформулированы конкретно и исходят из анализа воспитательной работы за предыдущий год Да-2 Нет-0 1.2.2 Учитель планирует воспитательную работу, исходя из особенностей класса Да-2 Нет-0 1.3 Наличие классных часов и мероприятий 1.3.1 Наличие в план-сетках 4 классных часов по данной тематике (Обеспечение жизни и здоровья учащихся) Да-1 Нет-0 1.3.2 Наличие в план-сетках 3 классных мероприятий, тематика, форма и содержание которых соответствуют поставленным задачам. Да-1 Нет-0 1.3.3 Комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечению учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью согласован с врачом и родителями. Да-1 Нет-0 1.3.4 План предполагает дифференцированный подход согласно состоянию здоровья учащихся. Да-1 Нет-0 1.3.5 План предполагает привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий. Да-1 Нет-0 2. Обеспечение позитивных межличностных отношений max 10 2.1 Социально-психологическая характеристика класса 2.1.1 Сформулированы общие возрастные проблемы межличностных отношений школьников Да-1 Нет-0 2.1.2 Сформулированы особенные для учащихся данной школы, жителей микрорайона проблемы межличностных отношений Да-1 Нет-0 2.1.3 Сформулированы специфические проблемы межличностных отношений школьников обусловленные особенностями класса (история формирования коллектива, стили классного руководства, состав учащихся и т.д.) Да-3 Нет-0 2.1.4 Описана структура межличностных отношений (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микро-группы, основа объединения в микро-группы) Да-1 Нет-0 2.1.5 Описаны межличностные проблемы в коллективе класса (столкновения между группами, причины, противоборство между лидерами, давление на аутсайдеров, уровень дисциплины) Да-1 Нет-0 2.2 Формулировки задач и принципов воспитательной работы 2.1.1 Поставленные цель и задачи сформулированы конкретно и исходят из анализа воспитательной работы за предыдущий год Да-1 Нет-0 2.1.2 Учитель планирует воспитательную работу, исходя из особенностей класса Да-1 Нет-0 2.3 Наличие классных часов и мероприятий 2.3.1 Наличие в план-сетках 4 классных часов по данной тематике Да-1 Нет-0 2.3.2 Наличие в план-сетках 3 классных мероприятий, тематика, форма и содержание которых адекватны поставленным задачам. Да-1 Нет-0 3. Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования max 10 3.1 Характеристика особенностей образовательной программы 3.1.1 Информированность классного руководителя об особенностях содержания образования во вверенном классе, перечисление конкретных особенностей: распределение нагрузки по предметам, роль образовательных областей, сложность содержания по предметам. Да-1 Нет-0 3.2 Формулировки задач и принципов воспитательной работы 3.2.1 Поставленные цель и задачи сформулированы конкретно и исходят из анализа воспитательной работы классного руководителя по обеспечению хорошей успеваемости учащихся Да-2 Нет-0 3.2.2 Учитель планирует воспитательную работу, исходя из особенностей класса Да-2 Нет-0 3.3 Наличие классных часов и мероприятий 3.3.1 Наличие в плане мер по решению следующих задач: - обеспечение учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях учебной деятельности учащихся и класса в целом, - организация работы с неуспевающими по предметам, - организация контроля за регулярностью выполнения домашних заданий, - своевременное информирование родителей об успеваемости детей, - стимулирование качества учебной деятельности школьников, отслеживание проблем успеваемости учащихся. Да-5 Нет-0 3.3.2 Профориентационная работа 4. Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся max 10 4.1 Характеристика особенностей воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся 4.1.1 Определены предпосылки и проблемы воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности у учащихся данного класса Да-2 Нет-0 4.1.2 Определен уровень общественной самоорганизации класса. Да-1 Нет-0 4.2. Формулировки задач и принципов воспитательной работы 4.2.1 Определены задачи воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданского и нравственного поведения, развития социальной и правовой компетентности учащихся согласно возрасту и особенностям класса. Да-2 Нет-0 4.2.2 При формулировке задач учтены возрастные особенности, традиции образовательного учреждения, специфика класса. Да-1 Нет-0 4.3. Наличие классных часов и мероприятий 4.3.1 Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданского поведения, развития социальной и правовой компетентности учащихся с учетом памятных дат, государственных и региональных мероприятий. Да-2 Нет-0 4. 3.2 В годовом цикле мероприятий предусмотрено по 4 классных часа и по 1 мероприятию в год по каждому из направлений. Да-1 Нет-0 4.3.3 Разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления в классе. Да-1 Нет-0 5 Осуществление нравственно-эстетического воспитания max10 5.1 Характеристика особенностей нравственно-эстетического воспитания 5.1.1 Определены предпосылки и проблемы нравственно- эстетического воспитания Да-2 Нет-0 5.2 Формулировки задач и принципов воспитательной работы 5.2.1 Определены задачи воспитания нравственно-эстетических чувств, формирования опыта нравственного поведения, развития социальной компетентности учащихся согласно возрасту и особенностям класса. Да-2 Нет-0 5.2.2 При формулировке задач учтены возрастные особенности, традиции образовательного учреждения, специфика класса. Да-2 Нет-0 5.3 Наличие классных часов и мероприятий 5.3.1 Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих нравственно-эстетическому воспитанию, развития социальной компетентности учащихся. Да-2 Да-0 5.3.2 В годовом цикле мероприятий предусмотрено по 4 классных часа и по 1 мероприятию в год по каждому из направлений. Да-2 Нет-0 6. Профилактическая деятельность max 5 6.1 Характеристика направлений профилактической работы 6.1.1 Определен список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины. Да-1 Нет-0 6.2. Формулировки задач и принципов профилактической работы 6.2.1 Задачи профилактики поставлены четко и диагностично, согласно социальной специфике контингента, согласованы с планом профилактической работы школы. Да-1 Нет-0 6.2.2 Учитель планирует воспитательную работу, исходя из особенностей класса 6.3. План профилактических мероприятий 6.3.1 Комплекс профилактических мер согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом. Да-1 Нет-0 6.3.2 К профилактическим мероприятиям планируется привлечь широкий круг участников, использовать возможности различных организаций. Да-1 Нет-0
Индивидуальная карта мониторинга деятельности классного руководителя
(ФИО) классного руководителя _________________________________
класс____________
№ |
Основные направления деятельности классного руководителя |
Анализ годового отчета | ||
4 четверть | ||||
Факт. |
Макс. |
% | ||
1 |
Обеспечение жизни и здоровья учащихся |
|
10 |
|
2 |
Обеспечение позитивных межличностных отношений |
|
10 |
|
3 |
Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования |
|
10 |
|
4 |
Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания |
|
10 |
|
5 |
Осуществление нравственно-эстетического воспитания |
|
10 |
|
6 |
Профилактическая работа |
|
5 |
|
|
|
|
55 |
|
Примечание: проценты вычисляются делением фактического значения на максимальное. Фактическое значение представляет собой сумму баллов содержательного анализа по критериям
Выводы:
1. Изучение деятельности классного руководителя позволяет отметить _______ (высокий, средний, низкий) уровень качества выполнения обязанностей, отметить ____________(положительную, отрицательную) динамику.
2. Наиболее успешно классный руководитель решает задачи
___________________________________________________,
__________________________________________________,
_____________________________________________________,
3. Выявлены сферы проблем в работе классного руководителя
___________________________________________________,
__________________________________________________,
_____________________________________________________.
Заместитель директора школы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по воспитательной работе
Отчет о результатах изучения эффективности деятельности классных руководителей (анализ планов классных руководителей) Мониторинг проводился в _____ ОУ Чистоозерного района, Новосибирской области, 177 классов комплектов, где 177 педагогов исполняют обязанности классных руководителей, из них: - педагогов высшей квалификационной категории, - педагогов первой квалификационной категории, - педагогов второй квалификационной категории, - педагогов без категории.
Срез эффективности деятельности классных руководителей осуществлялся с «…» _________ 200 г. по «…..»________ 200 г.
Общая таблица по школе
Примечание: в таблицу заносится число классных руководителей, продемонстрировавших соответствующий уровень, а проценты рассчитываются от общего числа участников мониторинга. Высокий (в целом) уровень деятельности продемонстрировали следующие классные руководители ____________________ ____________________ ____________________ Наиболее успешно классными руководителями школы решаются вопросы ____________________ ____________________ ____________________ Наиболее актуальными проблемами деятельности классных руководителей являются ____________________ ___________________ ___________________
Уровни качества деятельности классных руководителей
|
|
Карта мониторинга деятельности классного руководителя
(ВАРИАНТ 2)
Ф. И. О. классного руководителя___________________________________________
Класс___________________________________________________________________
1. Критерии деятельности (количественные показатели работы классного руководителя)
Если показатель хорошо выражен – ставим “+”, если нет – ставим “–”. По каждому критерию подсчитываем сумму “плюсов”.
Критерии |
Показатель |
Отметка “+” или “–” |
1. Ведение необходимой документации | ||
Классные журналы |
Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей
|
|
План/папка воспитательной работы (постановка конкретных задач воспитания и их реализация. Анализ и оценка результатов работы) |
Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей
|
|
Протоколы родительских собраний |
Наличие
|
|
Дневники учащихся
|
Отсутствие замечаний завучей |
|
Портфолио учащихся |
Мониторинг |
|
Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований |
Наличие и пополнение материалов
|
|
2. Организация воспитательной работы с обучающимися | ||
Массовые классные мероприятия |
Один раз в месяц (факт проведения мероприятия) |
|
Участие класса в творческих делах школы |
Факт участия
|
|
Организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях |
Факт участия
|
|
Проведение классных часов |
Еженедельно |
|
Вовлеченность каждого ученика в значимую для него деятельность |
% охвата учащихся системой дополнительного образования |
|
3. Работа с родителями | ||
Проведение родительских собраний |
Один раз в четверть |
|
Организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке |
Данные журнала консультаций родителей
|
|
4. Активная деятельность классного руководителя | ||
Участие в мероприятиях по воспитательной работе и обмену опытом в рамках школы, района, области |
Факт участия
|
|
Итого: |
|
2. Критерии результативности. (Качественные показатели работы классного руководителя за учебный период)
В каждом критерии подчеркнуть нужный показатель.
Критерии |
Показатель |
Балл |
Успеваемость учеников класса
|
Качество знаний (по итогам отчетных периодов):
повысилось
не изменилось
снизилось
|
2
1
0 |
Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса |
Данные мониторинга:
положительная динамика
стабильность
отрицательная динамика |
2
1
0 |
Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося |
Данные мониторинга:
положительная динамика
стабильность
отрицательная динамика |
2
1
0 |
Общая сумма баллов |
|
Критерии деятельности
Ф. И. О. учителя |
Ведение необходимой документации |
Организация воспитательной работы с обучающимися |
Работа с родителями |
Активная деятельность классного руководителя |
Сумма баллов |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
Критерии результативности
Ф. И. О. учителя |
Успеваемость учеников класса
|
Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса |
Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося |
Сумма баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата _________________________________________________________________
Заместитель директора по ВР ____________________________________________________