Карта мониторинга деятельности классного руководителя

(ВАРИАНТ 1) 

1.

Обеспечение жизни и здоровья учащихся.

max10

оценка

 

1.1.

Характеристика состояния здоровья и вовлеченности учащихся класса в физкультурно-оздоровительную деятельность

 

 

1.1.1

Наличие информации о состоянии здоровья учащихся класса (заболевания, ограничения по здоровью), посещении спортивных секций, регулярности занятий физической культурой.

Да-1

Нет-0

 

 

1.2.

Формулировки цели и задач воспитательной работы

 

 

1.2.1

Поставленные цель и задачи сформулированы конкретно и исходят из анализа воспитательной работы за предыдущий год

Да-2

Нет-0

 

 

1.2.2

Учитель планирует воспитательную работу, исходя из  особенностей класса

Да-2

Нет-0

 

 

1.3

Наличие классных часов и мероприятий

 

 

1.3.1

Наличие в план-сетках 4 классных часов  по данной тематике (Обеспечение жизни и здоровья учащихся)

Да-1

Нет-0

 

 

1.3.2

Наличие в план-сетках 3 классных мероприятий,  тематика, форма и содержание которых соответствуют поставленным задачам.

Да-1

Нет-0

 

 

1.3.3

Комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечению учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью согласован с врачом и родителями.

Да-1

Нет-0

 

 

1.3.4

План предполагает дифференцированный подход согласно состоянию здоровья учащихся.

Да-1

Нет-0

 

 

1.3.5

План предполагает привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий.

Да-1

Нет-0

 

 

2.

Обеспечение позитивных межличностных отношений

max 10

 

 

2.1

Социально-психологическая характеристика класса

 

 

2.1.1

Сформулированы общие возрастные проблемы межличностных отношений школьников 

Да-1

Нет-0

 

 

2.1.2

Сформулированы особенные для учащихся данной школы, жителей микрорайона проблемы межличностных отношений

Да-1

Нет-0

 

 

2.1.3

Сформулированы специфические проблемы межличностных отношений школьников  обусловленные особенностями класса (история формирования коллектива, стили классного руководства, состав учащихся и т.д.)

Да-3

Нет-0

 

 

2.1.4

Описана структура межличностных отношений (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микро-группы, основа объединения в микро-группы)

Да-1

Нет-0

 

 

2.1.5

Описаны межличностные проблемы в коллективе класса (столкновения между группами, причины, противоборство между лидерами, давление на аутсайдеров, уровень дисциплины)

Да-1

Нет-0

 

 

2.2

Формулировки задач и принципов воспитательной работы

 

 

2.1.1

Поставленные цель и задачи сформулированы конкретно и исходят из анализа воспитательной работы за предыдущий год

Да-1

Нет-0

 

 

2.1.2

Учитель планирует воспитательную работу, исходя из  особенностей класса

Да-1

Нет-0

 

 

2.3

Наличие классных часов и мероприятий

 

 

2.3.1

Наличие в план-сетках 4 классных часов  по данной тематике

Да-1

Нет-0

 

 

2.3.2

Наличие в план-сетках 3 классных мероприятий,  тематика, форма и содержание которых адекватны поставленным задачам.

Да-1

Нет-0

 

 

3.

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

max 10

 

 

3.1

Характеристика особенностей  образовательной программы

 

 

3.1.1

Информированность классного руководителя об особенностях содержания образования во вверенном классе, перечисление конкретных особенностей: распределение нагрузки по предметам, роль образовательных областей, сложность содержания по предметам.

Да-1

Нет-0

 

3.2

Формулировки задач и принципов воспитательной работы

 

3.2.1

Поставленные цель и задачи сформулированы конкретно и исходят из анализа воспитательной работы классного руководителя по обеспечению хорошей успеваемости учащихся

Да-2

Нет-0

 

 

3.2.2

Учитель планирует воспитательную работу, исходя из  особенностей класса

Да-2

Нет-0

 

 

3.3

Наличие классных часов и мероприятий

 

 

3.3.1

Наличие в плане мер по решению следующих задач:

- обеспечение учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях учебной деятельности  учащихся и класса в целом,

- организация работы с неуспевающими по предметам,

- организация контроля за регулярностью выполнения домашних заданий,

- своевременное информирование родителей об успеваемости детей,

-  стимулирование качества учебной деятельности школьников, отслеживание проблем успеваемости учащихся.

Да-5

Нет-0

 

 

3.3.2

Профориентационная работа

 

 

 

4.

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности  учащихся

max 10

 

 

4.1

Характеристика особенностей  воспитания патриотических чувств, формирования опыта  гражданско-правового поведения, развития  социальной компетентности  учащихся

 

 

4.1.1

Определены предпосылки и проблемы воспитания патриотических чувств, формирования опыта  гражданско-правового поведения, развития  социальной компетентности  у учащихся данного класса

Да-2

Нет-0

 

 

4.1.2

Определен уровень общественной самоорганизации класса.

Да-1

Нет-0

 

 

4.2.

Формулировки задач и принципов воспитательной работы

 

 

4.2.1

Определены задачи воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданского и нравственного поведения,  развития социальной и правовой компетентности учащихся согласно возрасту и особенностям класса.

Да-2

Нет-0

 

 

4.2.2

При формулировке задач учтены возрастные особенности, традиции образовательного учреждения, специфика класса.

Да-1

Нет-0

 

 

4.3.

Наличие классных часов и мероприятий

 

 

4.3.1

Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотических чувств, формированию опыта  гражданского поведения,  развития социальной и правовой компетентности учащихся с учетом памятных дат, государственных и региональных  мероприятий.

Да-2

Нет-0

 

 

4. 3.2

В годовом цикле мероприятий предусмотрено по 4 классных часа и по 1 мероприятию в год по каждому из направлений.

Да-1

Нет-0

 

 

4.3.3

Разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления в классе.

Да-1

Нет-0

 

 

5

Осуществление нравственно-эстетического воспитания

max10

 

 

5.1

Характеристика особенностей нравственно-эстетического воспитания

 

 

 

5.1.1

Определены предпосылки и проблемы нравственно- эстетического воспитания

Да-2

Нет-0

 

 

5.2

Формулировки задач и принципов воспитательной работы

 

 

 

5.2.1

Определены задачи воспитания нравственно-эстетических чувств, формирования опыта нравственного поведения,  развития социальной компетентности учащихся согласно возрасту и особенностям класса.

Да-2

Нет-0

 

 

5.2.2

При формулировке задач учтены возрастные особенности, традиции образовательного учреждения, специфика класса.

Да-2

Нет-0

 

 

5.3

Наличие классных часов и мероприятий

 

 

 

5.3.1

Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих нравственно-эстетическому воспитанию,  развития социальной компетентности учащихся.

Да-2

Да-0

 

 

5.3.2

В годовом цикле мероприятий предусмотрено по 4 классных часа и по 1 мероприятию в год по каждому из направлений.

Да-2

Нет-0

 

 

6.

Профилактическая деятельность

max 5

 

 

6.1

Характеристика  направлений  профилактической работы

 

 

 

6.1.1

Определен список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины.

Да-1

Нет-0

 

 

6.2.

Формулировки задач и принципов профилактической работы

 

 

 

6.2.1

Задачи профилактики поставлены четко и диагностично, согласно социальной специфике контингента, согласованы с планом профилактической работы школы.

Да-1

Нет-0

 

 

6.2.2

Учитель планирует воспитательную работу, исходя из  особенностей класса

 

 

 

6.3.

План профилактических мероприятий

 

 

6.3.1

Комплекс профилактических мер согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом.

Да-1

Нет-0

 

 

6.3.2

К профилактическим мероприятиям планируется привлечь широкий круг участников, использовать возможности различных организаций.

Да-1

Нет-0

 

 

 


 

Индивидуальная карта мониторинга деятельности классного руководителя

(ФИО) классного руководителя _________________________________

                класс____________

 

Основные направления деятельности классного руководителя

Анализ годового отчета

4 четверть

Факт.

Макс.

%

1

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

 

10

 

2

Обеспечение позитивных межличностных отношений

 

10

 

3

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

 

10

 

4

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания

 

10

 

5

Осуществление нравственно-эстетического воспитания

 

10

 

6

Профилактическая работа

 

5

 

 

 

 

55

 

 

Примечание: проценты вычисляются делением фактического значения на максимальное. Фактическое значение представляет собой сумму баллов содержательного анализа по критериям

 

Выводы:

1. Изучение деятельности классного руководителя позволяет отметить _______ (высокий, средний, низкий) уровень качества выполнения обязанностей, отметить ____________(положительную, отрицательную) динамику.

2. Наиболее успешно классный руководитель решает задачи

___________________________________________________,

__________________________________________________,

_____________________________________________________,

3. Выявлены сферы проблем в работе классного руководителя

___________________________________________________,

__________________________________________________,

_____________________________________________________.

Заместитель директора школы

 

по воспитательной работе

 


 

Отчет о результатах изучения эффективности

деятельности классных руководителей (анализ планов классных руководителей)

  

Мониторинг проводился в _____ ОУ Чистоозерного района, Новосибирской области,

177 классов комплектов, где 177 педагогов исполняют обязанности классных      

  руководителей, из них:

- педагогов высшей квалификационной категории,

- педагогов первой квалификационной категории,

- педагогов второй квалификационной категории,

- педагогов без категории.

 

Срез эффективности деятельности классных руководителей осуществлялся с «…» _________ 200  г. по «…..»________ 200  г.

 

Общая таблица по школе

Основные направления деятельности

Фактические значения

Всего кл.рук

высокий

средний

низкий

 

Значение

Кол-во*

%*

Значение

Кол-во*

%*

Значение

Кол-во*

%*

 

1

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

8- 10

 

 

5-7

 

 

4-0

 

 

 

2

Обеспечение позитивных межличностных отношений

8- 10

 

 

5-7

 

 

4-0

 

 

 

3

Содействие освоению школьниками образовательных программ

8- 10

 

 

5-7

 

 

4-0

 

 

 

4

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания

8- 10

 

 

5-7

 

 

4-0

 

 

 

5

Осуществление нравственно-эстетического воспитания

8-10

 

 

5-7

 

 

4-0

 

 

 

6

Профилактическая работа

4-5

 

 

3-2

 

 

0-1

 

 

 

7

Всего классных руководителей (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: в таблицу заносится число классных руководителей, продемонстрировавших соответствующий уровень, а проценты рассчитываются от общего числа участников мониторинга.

 Высокий  (в целом) уровень деятельности продемонстрировали следующие классные руководители

____________________

____________________

____________________

Наиболее успешно классными руководителями школы решаются вопросы

____________________

____________________

____________________

Наиболее актуальными проблемами деятельности классных руководителей являются

____________________

___________________

___________________

 

 

Уровни качества деятельности классных руководителей

Основные направления деятельности классного руководителя

Нормативные значения

высокий

средний

низкий

 

1

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

8- 10

5-7

4-0

 

2

Обеспечение позитивных межличностных отношений

8- 10

5-7

4-0

 

3

Содействие освоению школьниками образовательных программ

8- 10

5-7

4-0

 

4

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания

8- 10

5-7

4-0

 

5

Осуществление нравственно-эстетическое воспитание

8-10

5-7

4-0

 

6

Профилактическая работа

4-5

3-2

0-1

 

 

 


 

 

Карта мониторинга деятельности классного руководителя

(ВАРИАНТ 2)

 

Ф. И. О. классного руководителя___________________________________________

Класс___________________________________________________________________

1. Критерии деятельности (количественные показатели работы классного руководителя)

Если показатель хорошо выражен – ставим “+”, если нет – ставим “–”. По каждому критерию подсчитываем сумму “плюсов”.

Критерии

Показатель

Отметка “+” или “–”

1. Ведение необходимой документации

Классные журналы

Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей

 

 

План/папка воспитательной работы (постановка конкретных задач воспитания и их реализация. Анализ и оценка результатов работы)

Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей

 

 

 

Протоколы родительских собраний

Наличие

 

 

Дневники учащихся

 

Отсутствие замечаний завучей

 

Портфолио учащихся

Мониторинг

 

Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований

Наличие и пополнение материалов

 

 

2. Организация воспитательной работы с обучающимися

Массовые классные мероприятия

Один раз в месяц (факт проведения мероприятия)

 

Участие класса в творческих делах школы

Факт участия

 

 

Организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях

Факт участия

 

 

Проведение классных часов

Еженедельно

 

Вовлеченность каждого ученика в значимую для него деятельность

% охвата учащихся системой дополнительного образования

 

3. Работа с родителями

Проведение родительских собраний

Один раз в четверть

 

Организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке

Данные журнала консультаций родителей

 

 

4. Активная деятельность классного руководителя

Участие в мероприятиях по воспитательной работе и обмену опытом в рамках школы, района, области

Факт участия

 

 

Итого:

 

 

2. Критерии результативности. (Качественные показатели работы классного руководителя за учебный период)

В каждом критерии подчеркнуть нужный показатель.

Критерии

Показатель

Балл

Успеваемость учеников класса

 

 

Качество знаний (по итогам отчетных периодов):

 

повысилось

 

не изменилось

 

снизилось

 

 

 

 

 

2

 

1

 

0

Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса

Данные мониторинга:

 

положительная динамика

 

стабильность

 

отрицательная динамика

 

 

2

 

1

 

0

Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося

Данные мониторинга:

 

положительная динамика

 

стабильность

 

отрицательная динамика

 

 

2

 

1

 

0

Общая сумма баллов

 

 

Критерии деятельности

Ф. И. О. учителя

Ведение необходимой документации

Организация воспитательной работы с обучающимися

Работа с родителями

Активная деятельность классного руководителя

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии результативности

Ф. И. О. учителя

Успеваемость учеников класса

 

 

Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса

Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата _________________________________________________________________

Заместитель директора по ВР ____________________________________________________